Папки-передвижки

Конспект занятия по расширению представлений о предметах рукотворного мира «Приключения в Цветочном городе»

Татьяна Захарова
Конспект занятия по расширению представлений о предметах рукотворного мира «Приключения в Цветочном городе»

Тема: Предметный мир.

«Приключения в Цветочном городе».

Цель: Расширить представления о предметах рукотворного мира.

Образовательные задачи:

1. Закреплять знание детей о таком электроприборе как радио.

2. Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества предметов пластмасс, дерево, металла; составлять алгоритм описания материала.

3. Продолжать учить составлять связный рассказ по серии картинок.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение свободного общения между взрослыми и детьми.

Публикация «Конспект занятия по расширению представлений о предметах рукотворного мира „Приключения в Цветочном городе“» размещена в разделах

2. Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира.

3. Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между свойствами и качествами материала и способом использования.

4. Учить прогнозировать заданное действие для достижения конечного результата.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Предварительная работа :

• Чтение художественных произведений.

• Загадывание загадок о предметах.

• Д/игры «Что сначала, что потом», «Узнай материал», «Из чего сделаны предметы, «Чудесный мешочек» и др.

Методическое и дидактическое обеспечение:

Конверт - красочный с картинками и адресом д/с; письмо от Винтика.

Музыка на диске : «Езда на паровозике»; имитация ворот (из мягких модулей) с надписью «Цветочный город», вывески «Лаборатория необычных экспериментов».

Для детей: предметы из разных материалов металла, дерева, пластмассы. емкость с водой; магнит; альбомный лист, разделённый на 6 частей; чёрный фломастер;

Воспитателю: готовый алгоритм.

Ход занятий

Воспитатель сообщает детям, что на адрес нашей группы прислали письмо. Крутит его, восхищается какой он большой, красочный, даёт рассмотреть детям.

- Как вы думаете, что в конверте? (предположения детей)

- Кто нам может написать письмо? (выслушивает ответы)

- Вы хотите узнать от кого письмо? (да). Давайте прочитаем!

Открывает конверт, читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал от своих друзей, что вы знаете много о разных предметах! Я со своим другом Винтиком хочу смастерить для всех коротышек Цветочного города, необычный аппарат

Висит красивый сундучок,

Его не тронешь - он молчок

Но стоит ручку повертеть

Он будет говорить и петь.

-Вы наверно догадались, что это? (радио)

Воспитатель Ребята, как вы догадались, что это радио (рассуждение детей)

-Ребята, что такое радио (высказывание детей)

-Как вы думаете, для чего коротышкам радио (дети рассказывают свои предположения)

-Но мы никак не можем отобрать для этого нужные детали.

Воспитатель Ребята, вы догадались от кого это письмо (ответы детей)

Воспитатель Ребята, что же делать (ответы детей)

Воспитатель: Тогда нам надо торопиться, предлагаю сейчас же отправиться в «Цветочный город»

«Поезд» (дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи друг другу, делают круг, останавливаются)

Воспитатель обращает внимание на ворота с надписью «Цветочный город».

Воспитатель -Ну, вот, мы прибыли в Цветочный город (читает! Проходите, ребята! Ребята, это же «Лаборатория необычных экспериментов» (читает). Здесь должно быть трудятся над своим новым изобретением Винтик и Шпунтик!

- Давайте подойдём и посмотрим!

Прибегает Незнайка, ой опять они разложил свои безделушки, да кому они нужны, нечего у вас из них не получиться.

Воспитатель Ребята, а вы знаете, как называются эти предметы вы (дети называют)

-Из какого материала они сделаны? ( ответ детей: из металла, пластмассы, дерева)

- Ребята, как вы думаете, из какого материала нужны предметы для радио приёмника? (из металла)

-Значит они какие? (металлические).

Воспитатель:

- Давайте, ребята, поможет выбрать металлические предметы. Дети садятся за стол.

Воспитатель предлагает детям опытническо - экспериментальную деятельность по выявлению свойств и качеств металла.

- Ребята, для того чтобы нам отобрать металлические предметы, что нам надо сделать (дети формулируют задачу)

- Как мы это будем делать? Что нам для этого нужно? (дети разрабатывают методику проведения экспериментов) Что будем делать сначала, что потом?

- Если мы так сделаем, что у нас получится? (дети прогнозируют результат)

Воспитатель напоминает детям о технике безопасности.

Воспитатель Давайте проверим ваши предположения! Ребята, будьте осторожны в обращении с металлическими предметами : об острые края можно порезаться! (дети работают, выявляют свойства и качества металла)

Воспитатель Молодцы, все металлические предметы отобрали, теперь мастера могут приступать к работе.

Незнайка. Ребята, вы так быстро всё делали, что я не успел всё запомнить.

Воспитатель Ребята, как мы можем помочь Незнайке. (предположение детей)

- Зарисуйте всё, что вы узнали о металле? (дети зарисовывают алгоритм свойств и качеств металла с помощью условных обозначений).

Воспитатель предлагает зарисовать и рассказать Незнайке. Формулирование вывода (словесный отчёт) детьми с помощью готового алгоритма.

Воспитатель Ребята, нам пора возвращаться в д/с.

«Поезд» (дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи друг другу, делают круг, останавливаются)

Итог:

- Понравилось вам наше путешествие?

-Что понравилось?

-Были трудности у вас, если да то какие?

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Помогите Незнайке» .

Электронная книга для детей «Приключения Незнайки в цветочном городе» Грамотное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) способствует повышению эффективности качества обучения и сформированности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по расширению представлений о предметах рукотворного мира «Приключения в Цветочном городе»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 22:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД