Тема: «Пригласительный билет на празднование Дня Победы»

Барно Одинаева
Тема: «Пригласительный билет на празднование Дня Победы»

Цель: расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне, людях, защищавших Родину от врага.

Задачи:

1. Образовательные:

Систематизировать детские представления о ВОВ, о защитниках Отечества.

• Совершенствовать навыки рисования гуашью с использованием нетрадиционной техники.

2. Развивающие:

• Развивать мыслительную и речевую деятельность, умение вести диалог.

• Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

• Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну.

• Воспитывать чувство уважения и благодарности ветеранам.

• Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы о ВОВ: С. П. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне», Н. Чуковский «Морской охотник», сборник стихотворений о ВОВ.

• Рассматривание иллюстраций, фотографий военных лет, орденов и медалей.

• Прослушивание аудиозаписей стихов и песен о ВОВ, разучивание стихотворений о Дне Победы.

• Беседы с детьми: «Боевые награды», «Города-герои», «Военные мемориалы и памятники нашего города».

• Дидактическая игра: «Боевые награды», строительная игра «Крепость», сюжетно-ролевая игра «Госпиталь», «Моряки», подвижная игра «Передай снаряд».

• Продуктивная деятельность на тему "День Победы": рисование «Памятник герою войны»; конструирование из бросового материала «Танк».

• Работа с родителями: совместная с детьми подготовка выставки «Военная слава»: фотографий, писем из семейных архивов, боевых наград и др., посещение мемориала «Аллея Славы».

• Изготовление воспитателем дидактической игры «Боевые награды».

Материалы и оборудование: дидактическая игра «Боевые награды»;разнообразные поздравительные открытки; альбомные листы бумаги, сложенные в виде письма с фронта; ватные палочки; гуашь; кисть; баночки для воды; салфетка; трафареты; картофельная печатьс звёздочкой; сангина; фломастеры.

Словарная работа: боевые награды, орден, медаль, обелиск, вечный огонь, ветераны.

Содержание НОД.

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом

Воспитатель:

(показывает старую фотографию человека в форме). приложение №1

Это мне родной человек. Как вы думаете, кто это? (Ответы детей: брат, дядя,дедушка и др.) Да, это мой дедушка. Ребята, послушайте, я хочу рассказать вам о нём. Это Одинаев Солижон Солиевич. Ему было 21 год когда началась война, и он пошёл добровольцем на войну. Как вы думаете, кто такие добровольцы? (Ответы детей: которые пошли на фронт по доброй воле).он воевал в тылу врага. Его боевыми задачами были подрыв мостов и уничтожение складов с боеприпасами врага. А недавно мне бабушка показала письма из фронта, они были присланы не в конвертах. Их складывали особым образом, вот так (показывает, в форме треугольника. Они пожелтели, но в них осталось много тепла, светаи радости. Радости, потому что эти треугольники с фронта очень ждали и всегда, когда они приходили, очень радовались этому. Мой дед воевал до конца войны. И у него был один самый любимый праздник. Догадайтесь, какой.

Воспитатель:

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Так какой же праздник больше всего любил мой дед? (Ответы детей.)

Воспитатель:Да,9 Мая наш народ отмечает праздник – День Победы.

А где в нашем городе мы отмечаем праздник День Победы? (Ответы детей.) Правильно,это Обелиск.

Воспитатель показывает картинку Вечного Огня. Приложение № 2

Что это? Почему он называется Вечным? (потому что он горит всегда и зимой и летом).А кого мы вспоминаем в этот праздник? (ветеранов, солдат и т. д).В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны. Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному Огню, другим памятникам. А вечером бывает праздничный салют.

Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Как называют людей, которые воевали? (Ответы детей: ветераны)Да, это наши дорогие ветераны.

Как вы узнаёте ветеранов (они одевают медали и ордена). Правильно вДень Победы они надевают боевые ордена, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Ребята, даже дети старались внести свой вклад в общее дело. Они трудились у заводских станков наравне со взрослыми. Фронту нужны были патроны, снаряды, танки, боевые самолеты…

А мы с вами сейчас попробуем представить себя солдатами и проверим свою ловкость в игре «Передай снаряд».

Подвижная игра «Передай снаряд»:

Дети становятся в две шеренги. По команде передают мяч от первого ребенка к последнему. Последний ребенок кладет мяч в корзину. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием.

Дети стоят возле столов

2. Основная часть

Воспитатель:

Посмотрите, перед вами большое количество открыток, посвящённых этому празднику.

Что чаще всего изображается на открытках? (Ответы детей. Звезда, веточка, гвоздика.)

Воспитатель:

(показывает георгиевскую ленту) приложение 3.

Ребята, как вы думаете, что это (Ответы детей.)

Особенно популярным символом в последнее время стала георгиевская ленточка. Она раскрашена в два цвета – черный и оранжевый. Оранжевый – яркий цвет военных побед нашей славной армии, а черный – суровый цвет, который призывает вечно помнить погибших на войне.

В праздник Победы георгиевская ленточка красуется не только на орденах ветеранов войны. Её можно увидеть повсюду. Отрезок георгиевской ленточки может украшать и ваши открытки. Ещё на открыткахчасто изображается цветущая веточка яблони или сирени, цветы. Ведь День Победы мы празднуем в мае, когда оживает природа и зацветают сады.

Воспитатель:

Подумайте, что вы сможете сделать самостоятельно? Рассмотрите открытки и выберите понравившуюся вам открытку. Приложение №4 (Выбирают открытки)

По образцу этой открытки сделайте свою открытку, но мы её сложим как письма с фронта (На столе лежат трафареты, печать, гуашь, фломастеры, сангина, восковые мелки. Дети сами выбирают материал, с которым хотели бы работать.)

Дети садятся за столы.

3. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:

Но сначала необходимо подготовить пальцы для такой ответственной работы.

«Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

4. Выполнение рисования.

Воспитатель:

У вас заготовлены листы, сначала сверните листок как показано на доске (На доске 4листа форматом А-3 с показом последовательности сворачивания треугольника, приложение №5

затем нарисуйте понравившуюся открытку.

(Самостоятельная работа детей)

Очень красивые у вас получились открытки,скоро у нас будет праздник, и я предлагаю, пусть ваши открытки послужат пригласительными билетами на наш праздник.

Дети стоят полукругом у доски.

5. Дидактическая игра «Боевые награды».

Воспитатель:

А вы, ребята, знаете боевые награды? Я буду показывать вам картинки с боевыми наградами, а вы постарайтесь вспомнить их название. (Дидактическая игра «Боевые награды»)приложение № 6.

Молодцы!

6. Рефлексия.

Воспитатель:

-В честь какого праздника мы изготовили пригласительные билеты?

-Почему мы должны помнить тех, кто защищал нашуРодину во время войны?

- Для кого мы делали пригласительные билеты?

Воспитатель:

Ребята если вы 9 мая встретите человека с орденами и медалями на груди, обязательно подойдите, поздравьте его с праздником и скажите ему «спасибо!» за то, что он спас нашу страну от врага. Ветеранов становится все меньше, и им нужно наше внимание и уважение.

Публикации по теме:

«Открытка-портфель» пригласительный на выпускной вечер. Мастер-класс«Открытка-портфель» пригласительный на выпускной вечер. Мастер-класс Здравствуйте,дорогие коллеги! Наша группа уже начала готовиться к выпускному вечеру в детском саду,хлопот много! Представляю вам мастер-класс.

«Празднование Масленицы» (фотоотчет)«Празднование Масленицы» (фотоотчет) Уважаемые коллеги! С приходом долгожданной весны наступили и праздники. А праздники любят встречать взрослые и дети. Вот и Масленица наша.

Игровая образовательная ситуация по формированию знаний о геометрических фигурах «Пригласительный билет» (младшая группа) Игровая образовательная ситуация на тему: «Пригласительный билет».(младшая группа) Цель: развивать умение детей различать геометрические.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Пригласительный билет» Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе «Ромашка» Пригласительный билет (В рамках тематической недели «Неделя театра»).

Празднование 8 мартаПразднование 8 марта Задолго до праздника мы с детьми начали к нему готовиться. Ведь известно,что этот праздник дети очень любят, потому что он неразрывно связан.

Празднование Дня матери (фотоотчет)Празднование Дня матери (фотоотчет) Нет, наверное, ни одной страны в мире, и ни одного города в России, где бы не отмечался День матери. Среди многочисленных праздников, отмечаемых.

Празднование Дня Победы в сельском поселении «Дырен эвенкийское» (фотоотчет)Празднование Дня Победы в сельском поселении «Дырен эвенкийское» (фотоотчет) 9 мая в сельском поселении «Дырен эвенкийское» прошли торжественные мероприятия, посвященные празднованию Великой Победы. Воспитанники и.

Празднование дня рождения в детском саду (фотоотчет)Празднование дня рождения в детском саду (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Детство – запоминающиеся странички в жизни любого ребенка. Как хочется возвратиться туда, где сохранился.

Фотоотчет о праздновании КолядыФотоотчет о праздновании Коляды В нашем «Сказочном» саду мы встречали коляду. Пришла коляда, отворяй ворота. Ворота отворяй, и гостей принимай. Мы готовились мы ждали,.

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Пригласительный билет» Урок №6 Дата: Изобразительное искусство Тема: «Пригласительный билет» Цели и задачи: Формировать знания о графическом дизайне, развивать.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Тема: «Пригласительный билет на празднование Дня Победы»
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 17:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности личности по праву...
Фотоотчет «Театр глазами детей»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...