Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Приключения Буратино в стране знаний»

Алсу Хабибуллина
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Приключения Буратино в стране знаний»

Программное содержание: продолжить учить понимать и правильно объяснять крылатые выражения. Закрепить навыки различиния и четкого произношения звука (р). Формировать умение образовывать множественное число имен существительных. Определение звука (р) в начале, в середине и в конце слов. Упражнять детей в умениие отвечать на вопрос полным предложением. Формировать умение быстро понимать смысл услышанного, строить грамматически правильно фразы. Расширять словарный запас. Развивать у детей воображение, наблюдательность, интерес к окружающему, закрепляя умение вырезать различные, бодбирать цвета бумаги, составлять несложную композицию. Воспитывать любовь и уважение к родной речи.

Ход занятия.

Мы шагаем раз, два.

Называем все слова.

1,2,3 быстро слово назови

Сядет тот, кто назовет

Слово со звуком (р).

- Ребята, сели правильно, руки на столе, ноги вместе, спина прямая. Наше сегодняшнее занятие необычное, мы сегодня будем помогать Буратине подниматься по лестнице, для того чтобы достать ключ и попасть в страну знаний. Чтобы Буратине подняться по лестнице, сачало надо сделать задание. Для этого нужно показать свои знания. Вы готовы помочь?

-Да.

-Тогда в путь. Первое задание называется «Определи одинаковый звук в словах».

-Слушаем: арбуз, столяр, шофер, картофель, крем, трамвай.

-Какой звук, ребята?

-Звук (р)

-Правильно, Буратино поднимается на первую ступеньку.

-Молодцы ребята, идем дальше.

-Вторая игра называется: «Определи звук (р) в словах.

-Перед вами магнитная доска. Сюда надо ставить круг, где находится звук (р).

-Например: ---о--- круг в середине.

-Слушаем:

1. Портфель- в середине.

2. Шар- в конце.

3. Самовар-в конце.

4. рот- в начале.

5. помидор- в конце.

6. Стрекоза- в середине.

7. Рысь- в начале.

-Молодцы ребята. Мы помогли Буратине подняться по лестнице.

-Ребята, вы скоро пойдете в школу. В школе какие принадлежности понадобиться?

- Пенал, ручка, книга, карандаш, тетрадь.

-Да, правильно ребята.

- Вот, чтобы на четвертую лестницу поднятся нам надо работать со словом «Ручка».

- У доски работает Булат, а остальные в тетрадях. (Сколько букв,звуков, слогов, гласные,согласные, характеристика)

-Булат составь предложение со словом ручка.

-А сейчас нарисуем схему

--- --- --- ---.

-Артем почему в конце точка?

-Предложение закончено.

-Ребята, какое слово тут маленькое?

- (с)

-А теперь встали и отдыхаем.

- Физминутка «Буратино».

-На следующую ступеньку надо подняться. Игра называется «Один- много». Я называю слова в единственном числе, а вы во множественном.

1. Утюг- утюги.

2. Чулок- чулки.

3. Дерево- деревья.

4. Мяч- мячи.

5. Коробка- коробки.

6. Замок- замки.

7. Книга- книги.

- Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились.

- Следующие задание: «Как вы понимаете крылатые выражение?»

- Легкая рука, рука не поднимается, рука об руку, золотые руки.

- Следующие: в каждой картине есть схема и по этой картине надо составлять предложение.

- Молодцы ребята. Вот и мы поднялись до ключа. Этот ключ отдадим Буратине, чтобы он открыл дверь в страну знаний.

- Вам понравилось занятие, что вам особенно понравилось?

- Вы Буратине очень понравились. И за это он вам дарить золотой ключ, чтобы вы и в дальнейшем так легко справились со всеми трудностями, которые предстоять вам в школе. Спасибо!

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний». Программное содержание: Учить понимать и правильно объяснять крылатые выражения. Закрепить навыки различения и четкого произношения звука.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Приключения Буратино в стране знаний»
Опубликовано: 3 октября 2013 в 22:42
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...
Посещение Пайгармского Параскево-Вознесенского женского монастыря
Приближался один из главных христианских праздников - Рождество Христово, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Это самый...
«Кулон против гриппа». Мастер-класс для родителей.
В холодный период на нас часто обрушивается эпидемия гриппа и простудных инфекций. Как уберечь от гриппа своих детей, волнует каждого родителя. Прививки не...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...