Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Приключения Буратино в стране знаний»

Алсу Хабибуллина
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Приключения Буратино в стране знаний»

Программное содержание: продолжить учить понимать и правильно объяснять крылатые выражения. Закрепить навыки различиния и четкого произношения звука (р). Формировать умение образовывать множественное число имен существительных. Определение звука (р) в начале, в середине и в конце слов. Упражнять детей в умениие отвечать на вопрос полным предложением. Формировать умение быстро понимать смысл услышанного, строить грамматически правильно фразы. Расширять словарный запас. Развивать у детей воображение, наблюдательность, интерес к окружающему, закрепляя умение вырезать различные, бодбирать цвета бумаги, составлять несложную композицию. Воспитывать любовь и уважение к родной речи.

Ход занятия.

Мы шагаем раз, два.

Называем все слова.

1,2,3 быстро слово назови

Сядет тот, кто назовет

Слово со звуком (р).

- Ребята, сели правильно, руки на столе, ноги вместе, спина прямая. Наше сегодняшнее занятие необычное, мы сегодня будем помогать Буратине подниматься по лестнице, для того чтобы достать ключ и попасть в страну знаний. Чтобы Буратине подняться по лестнице, сачало надо сделать задание. Для этого нужно показать свои знания. Вы готовы помочь?

-Да.

-Тогда в путь. Первое задание называется «Определи одинаковый звук в словах».

-Слушаем: арбуз, столяр, шофер, картофель, крем, трамвай.

-Какой звук, ребята?

-Звук (р)

-Правильно, Буратино поднимается на первую ступеньку.

-Молодцы ребята, идем дальше.

-Вторая игра называется: «Определи звук (р) в словах.

-Перед вами магнитная доска. Сюда надо ставить круг, где находится звук (р).

-Например: ---о--- круг в середине.

-Слушаем:

1. Портфель- в середине.

2. Шар- в конце.

3. Самовар-в конце.

4. рот- в начале.

5. помидор- в конце.

6. Стрекоза- в середине.

7. Рысь- в начале.

-Молодцы ребята. Мы помогли Буратине подняться по лестнице.

-Ребята, вы скоро пойдете в школу. В школе какие принадлежности понадобиться?

- Пенал, ручка, книга, карандаш, тетрадь.

-Да, правильно ребята.

- Вот, чтобы на четвертую лестницу поднятся нам надо работать со словом «Ручка».

- У доски работает Булат, а остальные в тетрадях. (Сколько букв,звуков, слогов, гласные,согласные, характеристика)

-Булат составь предложение со словом ручка.

-А сейчас нарисуем схему

--- --- --- ---.

-Артем почему в конце точка?

-Предложение закончено.

-Ребята, какое слово тут маленькое?

- (с)

-А теперь встали и отдыхаем.

- Физминутка «Буратино».

-На следующую ступеньку надо подняться. Игра называется «Один- много». Я называю слова в единственном числе, а вы во множественном.

1. Утюг- утюги.

2. Чулок- чулки.

3. Дерево- деревья.

4. Мяч- мячи.

5. Коробка- коробки.

6. Замок- замки.

7. Книга- книги.

- Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились.

- Следующие задание: «Как вы понимаете крылатые выражение?»

- Легкая рука, рука не поднимается, рука об руку, золотые руки.

- Следующие: в каждой картине есть схема и по этой картине надо составлять предложение.

- Молодцы ребята. Вот и мы поднялись до ключа. Этот ключ отдадим Буратине, чтобы он открыл дверь в страну знаний.

- Вам понравилось занятие, что вам особенно понравилось?

- Вы Буратине очень понравились. И за это он вам дарить золотой ключ, чтобы вы и в дальнейшем так легко справились со всеми трудностями, которые предстоять вам в школе. Спасибо!

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний». Программное содержание: Учить понимать и правильно объяснять крылатые выражения. Закрепить навыки различения и четкого произношения звука.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Приключения Буратино в стране знаний»
Опубликовано: 3 октября 2013 в 22:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Конкурс «Алло, мы ищем таланты».
В нашем детском саду проходил конкурс «Алло, мы ищем таланты». Это был не большой праздник, ведь у каждого из детей есть какой - то талант. Чем...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на апрель (часть восьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 3. 04 - 7. 04) Тема: За здоровьем в детский сад! Содержание работы: Цель проекта. Формирование у детей мотивации к занятиям...
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе. Фотоотчет.
В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные игры. В процессе...
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...