Лучший педагог года

Применение мультимедийной формы дидактических, методических, игровых пособий для развития детей дошкольного возраста

Гульмира
Применение мультимедийной формы дидактических, методических, игровых пособий для развития детей дошкольного возраста

Тема: «Применение мультимедийной формы дидактических, методических, игровых пособий для развития детей дошкольного возраста».

Важной задачей этапа дошкольного образования является формирование готовности детей к вхождению в информационно – образовательную среду школы, неотъемлемой частью составляющей которой является информационно – коммуникационные технологии (ИКТ).

Публикация «Применение мультимедийной формы дидактических, методических, игровых пособий для развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Новые образовательные стандарты требуют новых подходов к организации учебно – воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ, к подбору средств учебно – воспитательного процесса и способов развития и обучения.

Мультимедийные средства используются педагогами:

- при обучении, знакомстве с новым материалом;

- при закреплении пройденного;

- при диагностике и коррекции.

Наше дошкольное образовательное учреждение достаточно оснащено современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно - коммуникационные технологии обучения.

У нас имеется компьютерный класс с интерактивной доской на шесть посадочных мест с выходом в интернет, где проходят индивидуальные и подгрупповые занятия в групповых помещениях имеется телевизоры, компьютеры, что педагогам позволяет на занятиях применять ИКТ.

Среди технических новинок в нашем ДОУ особое место занимает программно - методические комплексы «Фантазеры. Волшебный конструктор» и «Фантазеры. Моя страна», которые позволяют организовать совместную творческо - эвристическую деятельность (творческое неосознанное мышление) обучающихся, ориентированную на коллективное решение общей задачи при работе за одним компьютером. Это решение открывает новые формы и методы организации учебной деятельности, дает новые возможности для развития познавательных способностей, гибкости и креативности мышления, формирования коммуникативных навыков и других социально важных качеств личности.

Программно - методический комплекс (ПМК) «Фантазеры. Волшебный конструктор» - это формы дидактических, методических, игровых пособий для развития и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста в свободной, игровой детской деятельности или организационной деятельности под руководством взрослого.

Содержание данной программы включает в себя пять блоков творческо – эвристического типа (мастерских) :

- «Сказки природы».

Блок может быть использован для решения различных задач по работе с природным материалом на разнообразных видах деятельности. В папке с заготовками представлены примерные варианты демонстрационных работ.

- «Цветочная фантазия».

Блок может быть использован для решения задач по художественно – декоративному и изобразительному творчеству, психокоррекционных задач.

- «Строитель – Архитектор».

Блок может быть использован для решения задач по конструированию, математике, логике художественно – декоративному и изобразительному творчеству.

- «Художник».

Блок может быть использован для решения задач по художественно – декоративному и изобразительному творчеству, по ознакомлению с богатым наследием Российской культуры и искусства.

Работы созданные в результате росписи фигуры, могут быть использованы как раскраска на бумаге.

- «Театр из бумаги».

Блок может быть использован для решения задач художественно – декоративного и изобразительного творчества, развития монологической и диалогической речи, эмоционально - экспрессивного воспитания, развития коммуникативных навыков. Блок является творческой основой для создания детской игры – драматизации, основой для сюжетно – ролевых игр.

Представленный блок является практическим пособием для работы психолога в области:

- эмоционально – эффективной коррекции речи;

- терапевтической коррекции;

- также логопедической коррекции.

Каждый программный блок представляет собой конструктор с предметными элементами определенной тематики: природный материал, строительный материал в виде набора геометрических фигур, набор художественно – декоративных элементов, набор элементов для моделирования театра «из бумаги».

Каждая мастерская имеет свой стиль и предлагает свой набор материалов для творческой работы. Предлагаемые уровни сложности позволяют использовать программу на разных возрастных этапах.

Основополагающей идеей ПМК «Фантазеры. Волшебный конструктор» является концепция о недопустимости формирования в детстве «интеллектуального абстракционизма».

Суть концепции заключается в следующем:

- Знания воспитанников должны быть эмоционально значимыми.

- Знания воспитанников должны быть действенными, использоваться во всех видах жизнедеятельности.

- Знания воспитанников должны быть доступными и наглядными, а не абстрактно заданными.

Организационные формы работы.

Программа может использоваться в классах с разным техническим оснащением (в зависимости от цели занятия).

- Индивидуальная работа взрослого с ребенком за компьютером (для диагностики, наблюдения, коррекции или с целью сопровождения индивидуального развития ребенка, раскрытие его способностей с помощью возможностей программы).

- Работа с группой детей в компьютерном классе, объединенном в локальную сеть. Такая форма работы позволяет педагогу сразу видеть на своем компьютере все созданные детьми работы, оперативно создавать и передавать на ученические компьютеры какие-либо заготовки для творческой работы со своего компьютера, выводить работы детей на печать.

- Работа в классе, оснащенном проектором или белым экраном. В таком варианте программа может использоваться как демонстрационное дидактическое пособие, педагог может транслировать на экран какие-либо заготовки, рисунки с целью рассмотрения и обсуждения с детьми.

- Работа в классе, оснащенном интерактивной доской. Использование этого технического средства совместно с программой «Фантазеры. Волшебный конструктор» дает безграничные возможности для организации подгрупповой творческой интерактивной среды на занятиях, открывает безграничные возможности для творчества педагога и для раскрытия и развития личностных и интеллектуальных навыков и способностей детей.

- Работа в классе, оснащенном интерактивными планшетами., предоставляет педагогу дополнительные дидактические возможности проведения занятия.

Программно – методический комплекс «Фантазеры. Моя страна» представляет собой мультимедийное дидактическое пособие для организации образовательной деятельности с использованием информационно – коммуникационных технологий (ИКТ). Программа ориентирована на работу с детьми старшего дошкольного возраста – на их развитие, воспитание и обучение.

Особенностями программы является ее открытость, комплексность, вариативность, гибкость. Развивающая творческая среда программы способствует активизации познавательной и учебной деятельности детей.

Актуальность программы обусловлена ее тематическим содержанием, основной направленностью которого является воспитание любви к своей Родине, уважение к народам, населяющим Россию, формирование гражданских основ личности, - важнейших составляющих нравственно – патриотического воспитания детей.

В программе раскрывают основные тематические понятия:

- Моя «малая Родина» - дом, улица, село, деревня, город.

- Моя страна и ее просторы: моря, реки, озера, горы, леса и равнины.

- Моя страна и природные зоны. Времена года. Природа родного края.

- Моя страна и народы, ее населяющие. В программе реализована возможность переноса детьми в предметную деятельность того, что они придумали и сделали в компьютерной среде.

Программа включает в себя три творческие мастерские, каждая из которых представляет собой интерактивный конструктор с предметными элементами, определяемыми тематическим содержанием:

- Архитектура России;

- Природа России;

- Национальные костюмы.

Первые две мастерских – это виртуальное пространство с набором инструментов в виде фоновых зарисовок пейзажей, контуров заданий, архитектурных построек и различных элементов для создания целостного художественного образа природы.

Третья мастерская предлагает инструментарий для создания мужского или женского образа в одеждах по мотивам национальных костюмов народов, проживающих на территории России и ближнего зарубежья.

В программе также предусмотрена возможность объединять в пространстве одной мастерской элементы других мастерских.

Возможность распечатать композицию по одной из тем – «Моя страна», «Мой любимый дворик», «Мои друзья» и др. позволяет ребенку продолжить задуманную игру или другой собственный проект, например, создать галерею российских пейзажей или коллекцию национальных костюмов.

Таким образом, систематически работая с программой, можно достичь стабильного позитивного изменения в уровне развития разных аспектов личности ребенка. Формируются и развиваются личностные и интеллектуальные качества, способности, которые помогут ребенку подготовиться к школе и успешно в дальнейшем осуществлять учебную деятельность.

Программа помогает сформировать стойкое положительное отношение к учебной деятельности, развивает активность и самостоятельность, формируется умение учиться, способствует формированию коммуникативных навыков, воспитывает нравственно – этические основы взаимодеятельности.

Публикации по теме:

Значение музыкально-дидактических пособий и игр у детей дошкольного возраста «ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ И ИГР, ИХ ЗНАЧИМОСТЬ В РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» «Игра.

Использование авторских дидактических пособий в период адаптации детей раннего возраста 2–3 года Вязаная игрушка – это не только, красивая вещь, но и оригинальный способ занять малыша в период адаптации. Для ребенка – это прежде всего.

Использование игровых технологий как средство развития логического мышления детей дошкольного возраста Андреева Мария Николаевна, воспитатель ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с. Сергиевск с. п. д/с «Сказка». Использование игровых технологий,.

Консультация для педагогов «Использование игр и игровых упражнений для речевого развития детей младшего дошкольного возраста» За первые годы жизни малыши проходят огромный путь в своём развитии. Этот возраст характеризуется качественным скачком в освоении языка.

Применение дидактических игр и пособий, сделанных своими руками, для развития у детей с нарушением зрения Применение дидактических игр и пособий, сделанных своими руками, для развития у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.

Применение игр и опытов с песком для развития экспериментально-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста Актуальность метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта,.

Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ с детьми среднего дошкольного возраста Сегодня любая дошкольная образовательная организация в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать.

Применение подвижных игр для развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста Познавательная деятельность занимает важное место в ряду различных видов деятельности дошкольников. С ее помощью ребенок познает мир, приобретает.

Профилактика нарушения речи у детей младшего дошкольного возраста посредством использования игровых пособий Осадчева К. П. Воспитатель МДОУ «Детский сад №17 с. Пушкарное» Актуальность проблемы развития речи детей связана с тем, что в последние годы.

Сборник методических рекомендаций для родителей по проблеме речевого развития у детей старшего дошкольного возраста ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОСНОВАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Уважаемые родители! • Развивая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение мультимедийной формы дидактических, методических, игровых пособий для развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 15:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД