Лучший педагог года

Конспект урока по окружающему миру для учащихся начальных классов школы III-IV вида «Природный газ»

Людмила Владимировна Кирюхова
Конспект урока по окружающему миру для учащихся начальных классов школы III-IV вида «Природный газ»

Тема. Природный газ.

Цель урока : познакомить с природным газом, свойствами, способами добычи, значением для людей; научить определять и самостоятельно формулировать основные свойства данного полезного ископаемого.

Развивать умение понимать связь событий и строить последовательные умозаключения, целенаправленность в работе, совершенствовать план ответа, воспроизводить словесный материал близко к тексту, создать благоприятные условия для развития совместного поиска ответа на поставленные вопросы и задачи.

Публикация «Конспект урока по окружающему миру для учащихся начальных классов школы III-IV вида „Природный газ“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность, учить правильно пользоваться газовыми приборами, экономно использовать богатства нашей Родины.

Оборудование: презентация.

Ход урока.

I. Организация класса.

Вот опять звенит звонок

Ты готов начать урок?

Настроение на 5

Значит можно начинать!

II. Сообщение темы и цели урока.

III. Проверка домашнего задания.

-Где в природе встречается каменный уголь?

-Какие виды каменного угля встречаются в природе?

-Какой из видов каменного угля считается самым лучшим? Почему?

-Как добывают каменный уголь, пласты которого находятся глубоко под землёй?

-Где используется каменный уголь (слайд 2)

IV. Новый материал.

Природный газ бесцветен, не имеет запаха поэтому его нельзя обнаружить с помощью органов чувств. Он лёгкий, почти в 2 раза легче воздуха.

-Как добывают природный газ?

Он встречается глубоко в земле или под водой.

Природный газ поступает на поверхность через скважину – длинный узкий ход, ведущий вглубь земли к месторождению. Под землей газ находится под давлением, которое в несколько раз превышает атмосферное, поэтому он сам поднимается вверх по скважине. (слайд 3)

Чтобы пробурить скважину, используют буровую установку. Представь себе огромное сверло, которое постепенно, метр за метром, все глубже погружается в землю – это и есть бур, с его помощью «просверливается» скважина.

Иногда месторождения газа находятся не на суше, а на дне моря или океана, тогда для добычи газа используют морские буровые платформы. Это настоящий плавучий завод. Платформа приплывает к месторождению, там упирается в дно специальными опорами, бурит в нем скважину и затем добывает из нее газ. (слайд 4)

По проложенным в земле трубам – газопроводам, газ поступает в города поселки и села. В нашей стране газопроводы прокладываются на тысячи километров. (слайд 5)

Природный газ бесцветный, без запаха, легкий, горит и выделяет больше тепла, чем при горении нефти, каменного угля. Но газ легко воспламеняется от любой искры и взрывается. Чтобы люди могли предотвратить пожар, своевременно обнаружить утечку газа, к нему добавляют пахучее вещество с неприятным запахом. Если его охладить при очень низкой температуре – 160 градусов, то получим сжиженный газ. Его наливают в зажигалки, в прочные железные баллоны, и отправляют в местности, где нет идущего по трубам. газа. (слайд 5)

Как же появился природный газ?

Процессы, благодаря которым образовался природный газ, начались примерно 300-400 миллионов лет назад. Тогда наша планета выглядела совсем иначе: вся ее поверхность была покрыта мировым океаном, в котором обитали первые примитивные живые организмы – рачки, моллюски, планктон. Умирая, они опускались на дно океана и с течением времени их останки покрывались песком и спрессовывались в слои породы. Огромное давление воды и близость раскаленного земного ядра создали особые условия для химических процессов, в результате которых из этих органических останков животных и растений в толще земли образовались различные полезные ископаемые – каменный уголь, нефть и природный газ. Считается, что это произошло примерно 50-100 миллионов лет

назад. (слайд 6)

Природный газ используют как топливо, для обогрева помещений. Из него получают искусственные волокна, для изготовления синтетических тканей и пластмасс.

Но кроме пользы для человека,газ может принести и большие разрушения. Если им неправильно пользоваться. (слайд 7-13)

V. Закрепление нового материала.

А). Выборочное чтение.

- Где встречается природный газ?

- Свойства газа?

-Как добывают газ?

- Как используют газ?

- Как нужно себя вести, если почувствовали запах газа?

- Что нужно сделать после прекращения пользования газовой плитой?

VI. Итог. Рефлексия. (слайд 14)

Д. з с. 143 отвечать на вопросы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция для учащихся начальных классов «Вместе против террора!» Цель: воспитание чувства милосердия, сострадания; воспитание уважения к людям, борющимся за мир во всем мире. Оборудование: презентация.

Классный час для учащихся начальных классов «Азбука здоровья» Классный час Тема: «Азбука здоровья». Цель: ознакомление детей с основами здорового образа жизни; заложить потребность в сохранении и укреплении.

Конспект классного часа для учащихся начальных классов «Без друга в жизни туго» Учитель: Шульгина Ольга Олеговна Тема: «Без друга-в жизни туго» Цель: формирование у детей ценностного отношения друг к другу Задачи: •.

Конспект урока по ИЗО в нетрадиционной технике для учащихся начальных классов «Осеннее дерево»Конспект урока по ИЗО в нетрадиционной технике для учащихся начальных классов «Осеннее дерево» Конспект занятия "Осеннее дерево" Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Задачи: • Познакомить.

Конспект урока по окружающему миру для учащихся начальных классов «Поговорим о доброте» Тема урока: «Поговорим о доброте» «Делай добро и не жди награды, иди дальше и снова делай добро». I. Проверка Д/З «Как ты думаешь, кто.

План-конспект проведения внеклассного мероприятия по профориентации для учащихся начальных классов «Причёска глазами детей»План-конспект проведения внеклассного мероприятия по профориентации для учащихся начальных классов «Причёска глазами детей» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования муниципального образования Гулькевичский район Центр развития творчества.

Спортивная игра-соревнование «Весёлые старты «За здоровый образ жизни!» для учащихся начальных классов коррекционной школы Учитель начальных классов Политова Дина Васильевна ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа – интернат № 8» с. Кослан, Республика Коми.

Спортивное соревнование «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 1–4 классов коррекционной школы VIII видаСпортивное соревнование «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 1–4 классов коррекционной школы VIII вида Спортивное соревнование «В здоровом теле - здоровый дух» Цель: формировать у учащихся навыки здорового образа жизни. Задачи: Коррекционно-развивающие.

Викторина для учащихся начальных классов «Не болей-ка» Цель:   способствовать формированию навыков здорового образа  жизни у учащихся. Задачи: - воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать.

Внеурочное занятие для учащихся начальных классов «Портфель здоровья» Тема: Портфель здоровья. Цели: образовательные: обобщить и закрепить знания учащихся о правилах личной гигиены, режима дня; - обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру для учащихся начальных классов школы III-IV вида «Природный газ»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 20:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД