Лучший педагог года

Проблемы организации жизнедеятельности ребенка в условиях семьи

елена мнацаканян
Проблемы организации жизнедеятельности ребенка в условиях семьи

Цель: развитие родительской компетентности.

Задачи:

• Раскрыть роль семьи в воспитании детей.

• Рассмотреть или обсудить посредством дискуссии актуальные вопросы, связанные с жизнедеятельностью детей в семье.

План мероприятия :

1. Выступаление с докладом по теме: «Проблемы организации жизнедеятельности ребенка в условиях семьи»»

2. Деление по группам, работа в группах:(смотреть алгоритм проведения)

- Рассмотреть первый вопрос: «Что включает в себя жизнедеятельность детей в семье»;

Публикация «Проблемы организации жизнедеятельности ребенка в условиях семьи» размещена в разделах

- Второй вопрос: «Какие факторы в семье могут негативно повлиять на жизнь и здоровье детей»

3. Выступление эксперта: «Влияние СМИ на психическое здоровье детей»

4. Просмотр фильма по теме: «Технологии уничтожения»

5. Использование элементов арттепрапии в создании образа ребёнка.

6. Подведение итогов. Рефлексия. 1.

Дети – самый главный, самый ценный ресурс общества. Естественная среда, где происходит воспроизводство этого ресурса, - это семья. Семья определяет то, какими будут дети, вырастающие в ней, на несколько поколений вперед.

Семья – первая школа воспитания растущего человека. Она - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, сочувствовать, терпеть, радоваться, знакомиться с первыми предметами окружающей его жизни.

В жизни ребенка именно семье принадлежит главная, первостепенная роль в становлении его личности, социализации, так как именно в семье начинается процесс познания особенностей человеческих отношений, усваиваются понятия о добре и зле, складываются первые представления об окружающей действительности, формируются интересы, развиваются способности.

Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени и занятости на работе, неумения выбирать методическую литературу и практические пособия для развития дошкольников. Нередко они явно недооценивают роль своих отношений и действий в развитии ребенка, не знают, чем могут ему помочь. Но при желании всегда можно найти оптимальный для себя и своего ребенка путь развития его эмоциональной сферы, поддержки его творческого потенциала, развитие которого подчиняется закону взаимодействия ребенка и взрослого. Любая педагогическая система без семьи – полная абстракция. Многие родители не понимают важности работы и общения с маленькими детьми, поэтому возникают трудности в установлении контактов с такими родителями. Воспитание детей – трудное дело, требующее от родителей не только любви к детям, но и большой ответственности, выдержки, терпения.

Многочисленные исследования убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка социальным опытом. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой, сложный мир.

В соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании” и Типовым положением о дошкольном учреждении, одна из основных задач детского сада – “Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка”, поскольку это важный и по-своему сложный аспект педагогической деятельности[1].

Дошкольный возраст является важным для всего последующего, умственного, эмоционального и физического развития человека. Именно этот период детства очень важен, так как дефицит воспитания в раннем возрасте оборачивается невосполнимыми потерями. Каждый день в жизни ребенка требует пристального внимания родителей, воспитателей, всех близких к нему людей. Мозг детей готов воспринимать и учиться, но без помощи ему это не под силу.

И поэтому необходимо найти союзников и единомышленников в родителях детей раннего возраста и вместе добиваться одной цели: формирования всесторонне развитой, гармоничной личности ребенка. Педагоги детского сада должны с терпением относиться к несформированной родительской компетентности вызывать у родителей доверие к детскому саду и готовность сотрудничать с ним в вопросах воспитания детей, помочь им овладеть психолого-педагогическими знаниями, умениями, при этом нужны конкретные рекомендации. Успех работы с ребенком, наряду с другими составляющими, зависит и от сотрудничества с родителями. Организация в детских дошкольных учреждениях родительских клубов являются одной из форм привлечения родителей к совместному сотрудничеству.

5.

Сегодня наше собрание прошло в нетрадиционной форме. Мы с вами активно пытались найти ответы на очень важные вопросы, касающиеся жизнедеятельности ребенка в семье, услышали выступление «эксперта».

Для каждлго из вас ребенок неповторим, бесценен. Мы сейчас предлагаем, нарисовать образ вашего ребенка. Постарайтесь выразить его через ресунок, используя художественные средства. Совсем не обязательно рисовать портрет ребенка. Закройте на несколько секунд глаза и подумайте, с чем ассоциируется ваше сокровище. У каждого из вас всплывут свои образы и они будут неповторимы. Предлагаю выбрать художественные средства (карандаши, фломастеры, краски). Включается релаксационная музыка. В заключении родителям предлагается представить образ своего ребенка.

6. Рефлексия.

Наша встреча подошла к концу, каждый из вас, сейчас может поделиться своими впечатлениями. Что понравилось в совместной работе? Какие изменения произошли в вашем сознании? Что хотели бы изменить в отношении с ребенком? Какие выводы для себя сделали? Какие чувства вызвала у вас арттерапия?

В заключении хотим поблагодарить вас за приятное сотрудничество. И дать еще несколько рекомендаций:

1. Принимайте ребёнка таким, каков он есть.

2. Уважайте мнение своего ребенка.

3. Научитесь слышать своего ребенка.

4. Будьте близки с ним в любом возрасте.

5. Держите двери дома открытыми, принимайте и уважайте его друзей.

6. Говорите с ребенком обо всем без боязни и сохраняйте доверие к нему.

7. Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у Вас этого времени нет.

8. Заводите в семье свои добрые светлые традиции, которые сделают Вашу жизнь и жизнь Вашего ребенка теплее и радостнее.

9. Собственное поведение родителей – главный фактор в воспитании детей и пример для подражания.

Хорошие (заботливые, внимательные) дети – это Ваша спокойная и счастливая старость, не пожалейте для этого немного времени СЕГОДНЯ.

Наша встреча подошла к концу, каждый из нас получил сегодня опыт и знания по воспитанию детей в семье. Спасибо вам за участия. Желаем вам ….

Рекомендации на каждый день:

1. Принимайте ребёнка таким, каков он есть.

2. Уважайте мнение своего ребенка.

3. Научитесь слышать своего ребенка.

4. Будьте близки с ним в любом возрасте.

5. Держите двери дома открытыми, принимайте и уважайте его друзей.

6. Говорите с ребенком обо всем без боязни и сохраняйте доверие к нему.

7. Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у Вас этого времени нет.

8. Заводите в семье свои добрые светлые традиции, которые сделают Вашу жизнь и жизнь Вашего ребенка теплее и радостнее.

9. Собственное поведение родителей – главный фактор в воспитании детей и пример для подражания.

Публикации по теме:

Алгоритм организации жизнедеятельности детей Алгоритм организации жизнедеятельности детей Условные обозначения: НОД: Понедельник – 1. Познавательное развитие. (Познаю мир. Экология).

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект воспитанников первой младшей группы «В гости с Красной шапочкой» Цель: Познакомить детей с колосьями пшеницы. Формировать представления.

Дошкольное воспитание в современных условиях. Актуальные проблемы ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Исследование данной темы вызвано рядом обстоятельств. В настоящее время.

Модель продуктивного взаимодействия педагогов и семьи ребенка с тяжелыми нарушениями речи в условиях ФГОС до Комментарии к презентации «Модель продуктивного взаимодействия педагогов и семьи ребенка с тяжелыми нарушениями речи в условиях ФГОС ДО».

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дош. образования Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта «Терпение и труд» в средней группе Цель: познакомить детей.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования В рамках реализации инновационного проекта. Направление «Пекарня» Конспект воспитанников средней группы «Вот баранки – калачи…» Цель: Познакомить.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования В рамках реализации инновационного проекта. Направление «Пекарня» Конспект воспитанников средней группы «Кубанский народный фольклор». Цель:.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования В рамках реализации.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект непосредственной образовательной деятельности по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта "Сетевое взаимодействие.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД по кузнечному ремеслу на тему: «Шедевры кузнечного ремесла» в рамках инновационного проекта Цель: расширить знания и представления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проблемы организации жизнедеятельности ребенка в условиях семьи
Опубликовано: 30 мая 2016 в 21:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД