Проект «Будь здоров»

ирина трубицина
Проект «Будь здоров»

Название проекта: «Будь здоров».

1 этап. Целеполагание.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, практико-ориентированный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Проблема.

Обоснование проблемы:

неосведомленность родителей о важности закаливающих мероприятий и правильном питании детей,

недостаточность знаний детей о том, что значит быть здоровым.

Цель: повысить стремление родителей использовать закаливающие мероприятия, расширить представления детей о здоровом образе жизни. Задачи:

1. Учить детей соблюдать правила личной гигиены без напоминания взрослых. Показать значимость личной гигиены для здоровья.

2. Формировать у детей представление о здоровье, здоровом образе жизни.

3. Расширять знания родителей о возможных закаливающих мероприятиях в данном возрасте.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Перечень форм и методов реализации проекта:

1. Проблемные ситуации;

2. Беседы;

3. Чтение художественной литературы;

4. Тематические занятия;

5. Дидактические, подвижные игры;

Ресурсное обеспечение:

1. Уголок по ОБЖ;

2. Методический инструментарий: плакаты, модели, схемы, конспекты занятий.

3. Подборка познавательной и художественной литературы.

Предполагаемые результаты.

1. Умение детей бережно относиться к своему здоровью.

2. Развитие у детей познавательной активности, коммуникативных навыков.

3. Повышение знаний родителей о закаливании детей.

2 этап. Разработка проекта

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Выполнение проекта.

Направления работы Формы и методы работы

Ежедневная профилактическая работа Профилактическая гимнастика (дыхательная). Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья». Воздушное контрастное закаливание.

Социально-нравственное развитие Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

Беседа - «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

Беседа – игра: «Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека».

Беседа-игра, включающая прибаутки, потешки используемые при мытье рук, умывании.

Сказка-беседа «В стране Болючке».

Художественно – творческая деятельность Рисование на тему:

- «Овощи и фрукты – это витамины».

- «Полезные продукты».

Составление альбома с репродукциями натюрмортов изображающих овощи и фрукты.

Аппликация: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое».

Лепка: «Для салата на обед соберем мы овощи».

«Консервируем фрукты».

Коллективная работа: «Витаминное дерево».

Речь и речевое общение Индивидуальные беседы с детьми «Мое здоровье».

Творческое рассказывание детей по темам:

«Какие овощи и фрукты я люблю».

«Как я укрепляю свое здоровье».

«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

«Чистота - залог здоровья».

Работа с родителями Индивидуальные беседы.

Информация в уголке здоровья:

«Оздоровительные мероприятия в детском саду»

«Поощрение детской самостоятельности в выполнении норм личной гигиены»

«Что такое витамины?»

Создание книги Айболита в уголке здоровья.

Подбор материалов в уголок здоровья по теме «Закаливание».

4. этап. Презентация проекта.

1. Составление книжки - самоделки «Полезные продукты».

2. Выполнение коллажа: «Где живут витамины?».

5 этап. Определение задач для новых проектов.

Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект «Будь здоров»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 21:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы»
Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы» Цель: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний о звуковом...
Роль игры в развитии творческих способностей детей
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены и...
Фотоотчет: Мои творческие работы в технике «Алмазной мозаики».
Существует множество способов создать картину: кто-то рисует, создает картины из перьев кто-то выкладывает , кто-то создает картины из атласных лент, а...
Мастер-класс «Раскраска»
Мастер – класс «Раскраска» При изготовления дидактических игр, часто применяются раскраски. После такой работы всегда что - то остается. Используя...
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города…»
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города… » В нашем учреждении прошел конкурс проектов, посвященный 72 годовщине победы России в Великой...