Проект «Будь здоров»

ирина трубицина
Проект «Будь здоров»

Название проекта: «Будь здоров».

1 этап. Целеполагание.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, практико-ориентированный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Проблема.

Обоснование проблемы:

неосведомленность родителей о важности закаливающих мероприятий и правильном питании детей,

недостаточность знаний детей о том, что значит быть здоровым.

Цель: повысить стремление родителей использовать закаливающие мероприятия, расширить представления детей о здоровом образе жизни. Задачи:

1. Учить детей соблюдать правила личной гигиены без напоминания взрослых. Показать значимость личной гигиены для здоровья.

2. Формировать у детей представление о здоровье, здоровом образе жизни.

3. Расширять знания родителей о возможных закаливающих мероприятиях в данном возрасте.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Перечень форм и методов реализации проекта:

1. Проблемные ситуации;

2. Беседы;

3. Чтение художественной литературы;

4. Тематические занятия;

5. Дидактические, подвижные игры;

Ресурсное обеспечение:

1. Уголок по ОБЖ;

2. Методический инструментарий: плакаты, модели, схемы, конспекты занятий.

3. Подборка познавательной и художественной литературы.

Предполагаемые результаты.

1. Умение детей бережно относиться к своему здоровью.

2. Развитие у детей познавательной активности, коммуникативных навыков.

3. Повышение знаний родителей о закаливании детей.

2 этап. Разработка проекта

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Выполнение проекта.

Направления работы Формы и методы работы

Ежедневная профилактическая работа Профилактическая гимнастика (дыхательная). Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья». Воздушное контрастное закаливание.

Социально-нравственное развитие Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

Беседа - «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

Беседа – игра: «Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека».

Беседа-игра, включающая прибаутки, потешки используемые при мытье рук, умывании.

Сказка-беседа «В стране Болючке».

Художественно – творческая деятельность Рисование на тему:

- «Овощи и фрукты – это витамины».

- «Полезные продукты».

Составление альбома с репродукциями натюрмортов изображающих овощи и фрукты.

Аппликация: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое».

Лепка: «Для салата на обед соберем мы овощи».

«Консервируем фрукты».

Коллективная работа: «Витаминное дерево».

Речь и речевое общение Индивидуальные беседы с детьми «Мое здоровье».

Творческое рассказывание детей по темам:

«Какие овощи и фрукты я люблю».

«Как я укрепляю свое здоровье».

«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

«Чистота - залог здоровья».

Работа с родителями Индивидуальные беседы.

Информация в уголке здоровья:

«Оздоровительные мероприятия в детском саду»

«Поощрение детской самостоятельности в выполнении норм личной гигиены»

«Что такое витамины?»

Создание книги Айболита в уголке здоровья.

Подбор материалов в уголок здоровья по теме «Закаливание».

4. этап. Презентация проекта.

1. Составление книжки - самоделки «Полезные продукты».

2. Выполнение коллажа: «Где живут витамины?».

5 этап. Определение задач для новых проектов.

Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект «Будь здоров»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 21:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Одно из постоянных наших дел — забота о кошках и собаках»
Дорогие родители, вы часто берете котят и щенят – маленьких, пушистеньких, хорошеньких – для своих детей! По просьбам ребятишек! Котёнок был...
Видео театральной постановки «Как пчёлка лес спасала»
Видео театральной постановки "Как пчёлка лес спасала" Предлагаю вашему вниманию видеозапись премьеры спектакля "Как пчёлка лес спасала", который мы...
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе «Волшебный колокольчик»
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе " Волшебный колокольчик" Выход детей. Вед . Вот опять наступила весна Снова праздник она принесла,...
Фотоотчет о Дне Снеговика «Очень любит детвора снеговиков среди двора!»
18 января - День Снеговика. Очень трудно представить себе зиму без Снеговиков. Лепить Снеговиков любят и взрослые, и дети. Уж очень это увлекательное...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе
Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать логическое...