Лучший педагог года

Проект «Чудеса на песке»

Нюргустана Кытахова
Проект «Чудеса на песке»

Тема проекта : «Чудеса на песке»

Задачи:

1. Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;

2. Сочетать игры и упражнения с песком для тренировки пальцев рук с речью детей; ориентировкой в пространстве, социально-бытовой ориентировкой, развитие общей и мелкой моторики;

3. Активизировать словарный запас детей;

4. Развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию детей.

Занятия с комплексом “Рисуем на пескепредполагает 3 этапа обучения:

Публикация «Проект „Чудеса на песке“» размещена в разделах

1 этап: Знакомство с комплексом “Рисуем на песке”.

Цель:

пробуждение интереса к занятиям с песком;

развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений;

Основная деятельность дошкольника – игра. В ней он познает себя и окружающий мир. Элементы игры с комплексом “Рисуем на песке” на занятиях рассматриваются как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей мелкой моторики рук, тактильного ощущения, ориентировки в пространстве, развития связной речи, обогащение словаря, развитие восприятия, мышления и т. д.

Рисование песком демонстрируется с помощью светового стола и песка. Рисование песком на световых планшетах - один из самых необычных способов творческой деятельности. Дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным способом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Этот необычный вид искусства называется Sand art, т. е. "искусство песка". Песок работает по принципу "света и тени" и отлично передает детские чувства, мысли и стремления. Рисование песком является одним из главных средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов познания окружающего мира. Рисование песком положительно действуют на скорость развития процессов познания, то есть тренируют внимание, сосредоточенность, развивает художественно-эстетического вкус. Это необходимо даже взрослым людям, что и говорить о малышах. Кроме того, возможно не только раскрыть творческий потенциал, но и развить навыки коммуникации. Также рисование песком на стекле, как и любая арт-терапия, помогает обрести гармонию с собой, отпустить психологические проблемы, воспитать положительное отношение к миру.

Песок помогает ребенку избавиться от негативных эмоций, расслабиться и снять нервное напряжение. Подобные дети намного меньше нервничают, менее обидчивы и агрессивны. Рисование песком на стекле – это не только приятно, но и полезно!

2 этап: Знакомство с комплексом “В царстве песка”.

Цель:

создание композиций на песке;

проговаривание действий с песком;

развитие связной речи детей.

Желание играть и действовать с предметами, естественно возникающее во время игры, облегчает усвоение необходимых понятий, действий с предметами. Успех, которого они достигают в играх, их окрыляет. Они так увлекаются, что занятия кажутся им слишком короткими.

Для развития творчества детей, необходимо световой ящик. Мы используем для рисования песок, гречку, пшено, манку, фасоли, камешки и цветные картинки для составления композиций. На дно коробки светового окна укладываем цветные бумаги. Световая коробка для рисования песком готов, подложить лампу на дно коробки и начинаем рисовать. Для придания картинам из песка изюминки, можно использовать цветные камешки.

3 этап: Знакомство с комплексом «Рисование цветным песком»

Цель : Развивать творчество, фантазию детей, умение пальцами изображать задуманное. Формировать умение абстрагироваться от второстепенных деталей, выделяя в рисунке основное. Развивать мелкую моторику руки. Формировать и совершенствовать речь.

Для рисования песком требуется цветной песок или набор мелок разных цветов. В природе существует зеленый, черный, красный, желто-коралловый, серый, коричневый и белый песок. Рисовать можно как простым, так и цветным песком. Для этого промытый песок раскрасим в разные цвета и просушим. Песок разных цветов хранить в специальных ёмкостях. Аппликации из цветного песка вызывают большой интерес у ребенка. Кроме цветного песка для аппликации нужен обычный клей и лист бумаги. Аппликация из цветного песка имеет свои особенности. Предметы на листе должны быть крупными. Очень хорошо в качестве основы подходят раскраски для самых маленьких – с крупными четкими предметами. Лучше начинать разрисовывать цветным песком цветные изображения в раскрасках. Для этого ребёнок сначала наносит клей на части изображения определённого цвета, посыпает их сверху песком этого цвета, сбрасывает лишний песок и переходит к последовательному «закрашиванию» песком соответствующего цвета других деталей изображения. Когда изображение высохнет, его можно вырезать и поместить на подходящий фон. Очень хорошо развивает воображение и творчество ребёнка.

Шаг 1 – Аккуратно намазываем рисунок клеем.

Шаг 2 – Посыпаем картинку или отдельную деталь рисунка цветным песком.

Это очень хорошее упражнения для развития руки: тренирует мелкую моторику, щипковый захват, точность.

Шаг 3 – Аккуратно стряхиваем весь лишний песок обратно в банку. На листе останется только тот песок, который приклеился к рисунку.

Повторяем эти шаги для всех нарисованных объектов.

Несмотря на кажущуюся простоту, работа с песком требует определенных навыков: точности, аккуратности, умения захватывать небольшие предметы. А красивый цветной песок очень привлекает детей. Развивает воображение, моторику руки, восприятие цвета и фантазию детей.

Использованная литература

1. Грабенко Т. М., Зинкевич - Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. -СПб. :ИСП иП, 1998.

2. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. - СПб. : Детство-Пресс, 2002.

3. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по креативной терапии. - М. : Речь 2002, 2003.

4. Зинкевич-ЕвстигнееваТ. Д, Грабенко Т. М. «Практикум по песочной терапии» СПб., Изд-во «Речь», 2002.

5. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. «Чудеса на песке» практикум по песочной терапии. Изд-во «Речь» 2005 год

6. Копытин А. И., Свистовская Е. Е. Руководство по детско-подростковой и семейной арт-терапии. – СПб. : Речь, 2010. - 256 с.

7. Кузуб Н. В., Э. И. Осипук Э. И. В гостях у песочной феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. СПб. : Речь: М. : Сфера, 2011. - 61 с.

8. Кондратьева С. Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития//Дошкольная педагогика. -2006.-№1.

9. Сачкович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. СПб. : Речь, 2008. - 176 с.

10. Селиверстов В. И. Игры в логопедической работе с детьми: Кн. для логопеда. Просвещение, 1987.

11. Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005

12. Эль Г. Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия. – СПб. : Речь, 2010. – 2008.

13. Интернет-ресурсы. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Песочная терапия.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Песочная терапия для дошкольников «Чудеса на песке»Консультация для воспитателей «Песочная терапия для дошкольников «Чудеса на песке» Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно", — писал К. Г. Юнг. На сегодняшний день песочная терапия очень.

Фотоотчет о занятии по экспериментированию в рамках проекта «Чудеса природы. Вулканы»Фотоотчет о занятии по экспериментированию в рамках проекта «Чудеса природы. Вулканы» Что мы знаем о чудодейственной силе природы? именно для это я решила реализовать со своими детками проект Чудеса природы. Основной целью.

Конспект игрового сеанса «Чудеса на песке: волшебный город» Субъект: старшая группа (5-6 лет) Цель: развитие познавательной сферы и гармонизация психоэмоцио-нального состояния детей Задачи: 1) образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной ситуации по развитию речи. Средний возраст. Тема: «Чудеса на весенней полянке». Конспект непосредственной образовательной ситуации по развитию речи. Средний возраст. Подготовила воспитатель : Бондаренко Н. А. Тема: «Чудеса.

Конспект занятия для детей «Чудеса на песке» Цель:развитие коммуникативных навыков, развитие эмоционально сферы, развитие фантазии. Задачи:снизить уровень тревожности, развить образное.

Консультация для родителей «Чудеса на песке» Кто из нас в детстве не играл в песочнице? Все! Формочки, совочки, ведерки – первое, что родители приобретают ребенку. Первые контакты детей.

Открытое занятие по изобразительной деятельности. Тема: «Вот какие чудеса — рисует палочка сама!» Задачи. Познакомить детей с нетрадиционной графической техникой – граттаж. Формировать у детей композиционные навыки, интерес к художественному.

Перспективный план реализации проекта в старшей группе «Ребёнок и чудеса природы» Месяц, неделя Работа с детьми Работа с родителями 1 половина дня 2 половина дня Сентябрь 1 неделя Экскурсия «Осенний хоровод» Листок.

Тема проекта «Азбука вежливости и добра» Тема проекта: «Азбука вежливости и добра» Продолжительность проекта: краткосрочный(1 неделя) Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители.

Тема проекта «Скоро в школу» Видео Вид моего проекта: познавательно – творческий. Возраст детей: подготовительная группа Цель: дать представление о школе, для чего нужно учиться,что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудеса на песке»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 20:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД