Лучший педагог года

Проект «Чудо-фрукты и овощи»

Ира Цыбенко
Проект «Чудо-фрукты и овощи»

Паспорт проекта

Тип проекта : познавательно-творческий

Участники проекта : воспитатель, дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников

Срок реализации: сентябрь 2016 года

Продолжительность: краткосрочный

Актуальность проекта

Природа дарит много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах и садах. Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.

Публикация «Проект „Чудо-фрукты и овощи“» размещена в разделах

В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает интерес.

Цель проекта :

Расширить и обогатить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.

Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру; соблюдать правила поведения в природе.

Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов, овощей; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.

Физическое развитие: развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты.

Предполагаемый результат:

1. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.

2. Повыситься познавательный интерес к фруктам, овощам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.

3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.

5. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.

II этап – основной: реализация проекта через различные виды деятельности

Виды деятельности Содержание

Познавательно-исследовательская - Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

- НОД «Что нам осень принесла».

- Просмотр презентации «Подарки осени».

- Беседы: «Что нам осень подарила»,

Дидактические игры: «Что растет на грядках, что растет в саду»,

- Игровые ситуации «Расскажем «Степашке и хрюше» об овощах и фруктах», «Чем полезны овощи», «Чем полезны фрукты».

-Рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу)

-Экскурсия на огород.

Игровая деятельность - Д/и «Овощи – фрукты», «Что, где растёт?», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Угадай на вкус», «Вершки и корешки», «Угадай правило!

- Подвижные игры и упражнения:

«У медведя во бору», «Огуречик, огуречик», «Медведь и овощи»

- Настольно – печатные игры:

Разрезные картинки, «Найди пару», «Овощи и фрукты», «Подбери картинку»

- Сюжетно-ролевые игры:

«В магазине», «День рождение куклы Маши», «Мама готовит обед».

- Пальчиковые игры: «Варим мы компот», «Апельсин», «Капуста», «У Лариски две редиски».

- Игры со строительным материалом «Едем за урожаем».

Коммуникативная деятельность - НОД «Чудесная корзиночка»

- Рассматривание овощей;

- Отгадывание загадок по теме.

- Разучивание стихов, загадок об овощах

- Чтение художественной литературы Чтение народных песенок, сказок: «Репка», «Вершки и корешки». В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке», Е. Благинина «Приходите в огород»

Продуктивная деятельность - Рисование «Яблоки и груши лежат на тарелочке»;

-Лепка «Морковка для зайчика»

- Аппликация «Заготовка овощей и фруктов на зиму»

Музыкально – художественная деятельность - Разучивание и прослушивание музыкальных композиций

- Инсценировка сказки «Репка»

Взаимодействие с семьей:

-Консультации для родителей «Блюда из овощей и фруктов», «Овощи и фрукты – полезные продукты»

- Совместное изготовление наглядного материала «Чудесная корзина»

III этап – заключительный

Продуктивная деятельность детей:

- выставка работ детей «Овощи на тарелке», «Морковка для зайчика», «Заготовка овощей на зиму».

- Осенний праздник в ДОУ.

- Участие родителей воспитанников в конкурсе «Чудо - овощ».

- Изготовление макета «Чудесная корзина»

- Обобщение материала проекта и его оформление.

Выводы:

В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощи, фрукты. Что овощи созревают на грядках в огороде; фрукты в саду. Они полезны и вкусны.

Результаты проекта.

1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах, грибах.

2. Пополнился словарный запас детей.

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети знают правила безопасного поведения в огороде, в саду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Фрукты и овощи»Дидактическая игра «Фрукты и овощи» Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно – моторной координации на основе действий с предметами. Задачи: Закреплять.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Дидактическая игра «Овощи и Фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они.

Дидактическая игра: Овощи и фруктыДидактическая игра: Овощи и фрукты Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Эту игру я придумала для своих деток, возраст которых 2-3 года. Чтобы они могли развивать мелкую моторику.

Дидактическое пособие «Овощи и фрукты»Дидактическое пособие «Овощи и фрукты» Методическое пособие "Овощи и фрукты" для младшей группы. Подготовила: Турьева А. Н. Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах, местах.

Конспект занятия «Овощи и фрукты» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет. Тема: «Овощи и фрукты». Цели: •Формировать обобщенные представления.

Конспект занятия по рисованию «Фрукты и овощи» Конспект занятия по рисованию: «Рисование фруктов и овощей» Цель: получение смешанных цветов на палитре; развитие творческих способностей;.

Лэпбук «Фрукты-овощи»Лэпбук «Фрукты-овощи» Подрастая, дети с каждым днем задают все больше и больше вопросов. Вот и мои трехлетки после пройденной темы про фрукты и овощи, стали постоянно.

Фотоотчет «Люблю я овощи и фрукты»Фотоотчет «Люблю я овощи и фрукты» Мастер-класс «Люблю я овощи и фрукты». Кострыгина Алёна Николаевна Материал подготовила воспитатель Кострыгина Алёна Николаевна ГАУЗ РБ.

Мастер-класс «Овощи, фрукты и ягоды» Мастер-класс «Изготовление многофункционального пособия по развитию речи «Овощи, фрукты и ягоды» Подготовила: И. В. Колесникова, учитель-логопед.

Открытое занятие «Овощи и Фрукты»Открытое занятие «Овощи и Фрукты» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи, фрукты» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-фрукты и овощи»
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 10:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД