Получи документы

Проект «День матери» для детей старшего дошкольного возраста

ольга литвиненко
Проект «День матери» для детей старшего дошкольного возраста

1 часть. Актуальность проекта :

В современном мире, очень остро стоит проблема воспитания детей. Родителям всё сложнее заниматься воспитанием. Это и возраст детей и родителей, и загруженность родителей на работе, и семейное положение (неполные семьи, гражданский брак). Таким образом, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьёй в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом воспитании. На дошкольный возраст приходится начальный этап формирования личности ребёнка. Воспитание в ребёнке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Публикация «Проект „День матери“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2 часть. Определение предмета исследования

Старший дошкольный возраст - это тот возраст, в котором дети начинают активно осваивать нормы морали, у них формируются нравственные основы. Это наиболее ответственный этап в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности дошкольника в целом. Он связан как с большими изменениями в умственном и эмоционально-волевом развитии дошкольников, в мотивационной сфере, общении с взрослыми и сверстниками, так и с достигнутым уровнем нравственности воспитанности.

Это возраст осознания детьми своих чувств, своего отношения к людям, и в первую очередь к матери. Он считается наиболее сензитивным периодом для нравственного развития и воспитания ребёнка. Формирование чувств ребёнка, в том числе сопереживания, сочувствия, сорадования, с первых лет жизни является важной педагогической задачей. И то, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от окружающих, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогащают.

3 часть. Формулировка проблемы.

День Матери -это международный праздник, посвящённый всем мамам мира. В отличии от восьмого марта, когда поздравляют всех представительниц прекрасного пола, в этот деть поздравляют только мам и беременных женщин.

Цель этого прекрасного праздника - поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека- матери.

День Матери- это ещё и семейный праздник. Своим рождением и своими успехами мы обязаны свои мамам. Нет ничего прекрасней и бескорыстнее материнской любви.

Во время длительного наблюдения за детьми своей группы я увидела, что очень многие ребятишки не умеют, стесняются или ещё по каким-то другим причинам не могут показать своей любви маме, не могут выразить, как много она для них значит.

4 часть. Выдвижение гипотезы.

Мне в своей воспитательской работе захотелось показать детям и частично родителям, как можно демонстрировать любовь, как правильно относиться к маме.

Обогатить знания детей о том, кем для них является мама и какого почтения она заслуживает.

5 часть. Проверка гипотезы.

Цель проекта :

1. Воспитывать уважение и заботу

2. Оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле

Задачи проекта :

1. Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»

2. Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (лепка, рисование, аппликация)

3. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, в продуктивной совместной деятельности между детьми и взрослыми

4. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций

5. Развивать инициативность и творчество у детей

Тип проекта :

- по продолжительности - краткосрочный

- по направлению деятельности: познавательно-речевой, информационный, практико- ориентированный с элементами творческой деятельности

Участники проекта : родители, дети (5-6 лет, воспитатель (Литвиненко Ольга Николаевна, логопед, музыкальный работник

Длительность: 1 неделя (краткосрочный)

Ожидаемый результат:

воспитание заботливого, уважительного отношения к матери, совершенствования уровня накопленных практических навыков детей, развитие художественного вкуса детей, развитие творческих способностей, совершенствование стиля партнёрских отношений. Обогащение знаний детей о роли мамы в жизни детей, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе.

Этапы реализации проекта

I.Подготовительный этап

Создание необходимых условий для реализации проекта :

- постановка целей и задач

- создание условий для реализации проекта

- подбор познавательной, художественной литературы

- проведение бесед

- подготовка атрибутов для игр, занятий

II. Основной (практический этап)

- реализация основных видов деятельности по проекту

День недели Содержание работы

понедельник Беседа:Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка» (см. приложение№3)

Рассматриваниефотоальбомов, фотографий мам на работе (см. приложение№2)

Чтение пословиц (см. приложение№7)

Д/ И : «Ласковые фанты», «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме?» (см. приложение№8)

НОД. Тема «Цветик- семицветик»(изготовление открытки) (см. приложение№6)

вторник Беседа: о трудолюбии, как я помогаю маме (см. приложение№3)

НОД. Лепка «Испеку я пироги» (см. приложение№4)

Сюжетно-ролевая игра:«Семья» (см. приложение№10)

Просмотр презентации (см. приложение№12)

Разучивание стихов:«Вот какая мама», «Посидим в тишине» Е. Благина (см. приложение№1)

Д/ И:«Как зовут твою маму?», «Назови, кто у вас в семье?»(см. приложение№8)

среда Беседа : «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»(см. приложение№3)

Пальчиковая гимнастика (см. приложение№11)

НОД. Рисование «Мамин портрет»(см. приложение№5)

Просмотр презентации (см. приложение№12)

Д/И «Что делает дома мама?», «Подбери наряд на праздник»(см. приложение№8)

Сюжетно-ролевая игра «Праздник в семье» (см. приложение№10)

четверг Беседа:«Вкусное блюдо, которое мама готовит дома» (см. приложение№3)

Сюжетно-ролевая игра: «Мама дома» (см. приложение№10)

Прослушивание аудиозаписей (см. приложение№13)

Разучивание стихов: Г. Виеру «Мамин день», Я. Аким. "Мама"(см. приложение№1)

П/ И : «Курица и цыплята»(см. приложение№9)

пятница Прослушивание аудиозаписей (см. приложение№13)

Просматривание презентации (см. приложение №12)

Д/ И:«Накрой на стол», «Мама-детёныши» (см. приложение №8)

Выставка рисунков : «Мамин портрет» (см. приложение №14)

Праздник «День Мам» (см. приложение№15)

Работа велась по основным 4-м направлениям, затрагивая все 10 образовательных областей:

Социально-личностное направление:

Задачи:

- Создание среды как средства социализации ребёнка.

- Создание предпосылок для формирования у детей видов общения, отношения к окружающим

-Развитие эмоций и переживаний

-Формирование умения найти контакт друг с другом, воспитание нравственного сознания.

-Формирование у детей представлений о труде, окружающих людях, о самом себе, традициях, ценностях и приобщении к культуре.

Художественно - эстетическое направление:

Задачи:

-Развитие продуктивной деятельности, приобщение к искусству, творчеству

-Музыкально- художественная деятельность

-Развитие и формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира (художественное творчество)

-Приобщение к музыкальному искусству (музыкальная деятельность)

Познавательно - речевое направление:

Задачи:

- Развитие литературной речи, художественного восприятия, формирование свободного общения со взрослыми и детьми

- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, словаря

- Формирование интереса и потребностей в чтении книг (чтение художественной литературы)

- Овладение способами и средствами взаимодействия с окружающими, практическое овладение нормами речи (коммуникация)

- Развитие познавательных интересов, исследовательская деятельность и расширение кругозора (познание)

Физическое направление:

Задачи:

-Развитие физических качеств у детей, накопление двигательного опыта

- Развитие и формирование физических качеств детей через накопление двигательного опыта в подвижных играх (физическая деятельность)

- Культурно- гигиенические навыки (здоровье)

III. Заключительный этап

- подведение итогов проекта

- организация выставки «Мамин портрет»

- подготовить фото отчёт о проделанной работе

- подготовка и проведение праздника «День мам»

6 часть. Результаты проекта : «День Мам»

Проект «День матери» длился одну неделю.

Во время работы над проектом дети ставили перед собой следующие цели и задачи:

Что мы знаем:у насу всех есть мама, и её надо любить

Что мы хоти узнать:как правильно выражать свою любовь ; какие слова, жесты, подарки для этого использовать.

Как мы будем познавать:спросим у взрослых; рассмотрим познавательную литературу; просмотрим презентации, фильмы, мультфильмы; прослушаем музыкальные произведения

Во время проведения проекта дети всесторонне рассматривали своих мам: фотографии, рассказы, беседы, инсценировки.

Перед началом занятия по лепки дети рассматривали муку, соль, масло растительное, воду; всё пробовали пересыпать, скатывать и т. д. Лепили из солёного теста мамам пироги, учились работать с тестом.

На занятиях по рисованию дети старались вложить в портреты своих мам, всю свою любовь к ним, всё желание, что бы мамы были узнаваемыми.

На занятиях по аппликации дети закрепляли умения работать с ножницами, клеем. Старались выполнить работу аккуратно.

Как мы будем познавать: спросим у взрослых; рассмотрим познавательную литературу; просмотрим презентации, фильмы, мультфильмы; прослушаем музыкальные произведения.

Во время всего проекта дети очень активно играли в дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры. Знакомились с новыми художественными произведениями, стихотворениями, пословицами, разучили одну пальчиковую гимнастику.

Во время работы над проектом дети заметно сблизились друг с другом, улучшились отношения между мамами и детьми (со слов мам после праздника, у детей активизировалась речь, развились наблюдательность, внимание.

Итоговым продуктом проекта стал праздник посвящённый дню матери

Ресурсы:

- рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, сюжетных картинок с изображением мам и детей

-чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, поговорок, загадок о маме, о детях.

-беседы на темы проекта

-прослушивание и исполнение песен о маме, о дружбе

-просматривание презентаций о маме

Материальные :

- фотоальбомы (дети приносили из дома)

- художественная литература –

- изо- материалы для творчества детей, строительный материал

- аудиозапись детских песенок о маме: «Песенка мамантёнка» и другие

- атрибуты для настольных игр, дидактических, сюжетно-ролевых и игр- драматизаций

- настольный театр

Трудовые:

-подбор информации и оформление материалов по теме проекта

- аппликация, лепка, рисование, тестопластика

Игровые:

- Дидактические игры: «Ласковые фонты» (приложение №8)

- Подвижные игры: «

Использованная литература:

1. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада»

2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе «Познавательное развитие»

3. Р. Гибсон, Дж. Тайлер «Делай и играй. Весёлые игры»

4. Т. В. Королёва «Занятия по рисованию в детском саду»

5. Джеки Силберг «500 пятиминутных развивающих игр для детей от 3-6лет»

6. Материалы из интернета

Приложение к работе

1. Разучивание стихов: Е. Благина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», Г. Виеру «Мамин день», Я. Аким «Мама» (приложение №1)

2. Рассматривание фотографий мам на работе (приложение № 2)

3. Беседы: (приложение №3)

4. НОД: «Испеку я пироги» (приложение № 4)

5. НОД : «Мамин портрет» (приложение №5)

6. НОД: «Цветик - семицветик» (приложение №6)

7. Пословицы (приложение №7)

8. Дидактические игры (приложение №8)

9. Подвижные игры (приложение №9)

10. Сюжетно- ролевые игры (приложение №10)

11. Пальчиковая гимнастика (приложение № 11)

12. Просматривание презентаций (приложение №12)

13. Прослушивание аудиозаписей (приложение №13)

14. Выставка рисунков «Мамин портрет» (приложение № 14)

15. Посещение праздника «День мам» (приложение №15)

Прикреплённые файлы:

proekt-den-mam_fkr23.pptx | 5181,91 Кб
 
Публикации по теме:

«День великий, день Победы». Праздник для детей старшего дошкольного возраста Размещено 29.03 2018г. Под фонограмму песни Д. Тухманова «День Победы» дети входят в зал и становятся полукругом у центральной стены..

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Главный праздник — День Победы» 2017–2018 год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Дмитриева» Дмитриевского района Курской области.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «День Матери-казачки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» города Белореченска Белореченский район.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «23 февраля — День Защитника Отечества»Проект для детей старшего дошкольного возраста «23 февраля — День Защитника Отечества» Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность: групповой, творческий, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели.

Проект к 23 февраля «День защитников Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Проект к 23 февраля — «День Защитников Отечества» Подготовила: воспитатель Вехова Надежда Анатольевна Вид проекта – краткосрочный Тип.

Проект ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Великий день» Актуальность проекта. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций,.

Сценарий на День матери для старшего дошкольного возраста Сценарий на День матери для детей старшего дошкольного возраста Цель: обогатить знания детей о празднике День матери. Задачи: развивать.

Сценарий праздника «День матери» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий праздника «День матери» Для детей младшего возраста Цели: Познакомить детей с праздником «День матери»; воспитывать уважение к.

Сценарий развлечения «День Матери» с детьми старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «День Матери» с детьми старшего дошкольного возраста Дети выходят под музыку и идут по краю ковра до середины зала.

Совместный проект воспитателя, родителей и детей старшего дошкольного возраста «9 Мая — День Победы» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День матери» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 июля 2018 в 18:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД