Папки-передвижки

Проект по познавательному и речевому развитию «Я и мои чувства»

Елена Лушникова
Проект по познавательному и речевому развитию «Я и мои чувства»

Тип проекта : исследовательско- творческий.

Автор проекта : Лушникова Е. Н.

Участники проекта : дети, воспитатель, психолог.

Учебные предметы: художественная литература, развитие речи, ознокомление с окружающим миром, дидактические игры, рисование, музыка.

Публикация «Проект по познавательному и речевому развитию „Я и мои чувства“» размещена в разделах

Цель проекта : формировать у ребёнка способность анализировать жизненные ситуации, осознавать собственные поступки, открывать для себя сложный удивительный мир чувств. Воспитывать в детях любовь к Родине, расскрывать творческие способности ребёнка, целеустремленность, растить жизнерадостную личность.

Задачи: - способствовать формированию у детей умения осмысливать и проигрывать свои эмоциональные состояния, переживания, чувства.

-воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

-формирование бережного отношения к природе и всему живому.

-развивать чувство ответственности, гордости, уважения.

Подготовительный этап: подбор и изучение методической литературы, изготовление материала, сбор информации об психолого-педагогических особенностях детей данного возраста, сбор антропометрических данных, подбор диагностического инструментария, тестов, диагностик, подбор комплексов психогимнастики, фотовыставки по темам «мои чувства», «как я радуюсь», «люблю праздники», «моя любимая мамочка».

Ход реализации проекта:

Октябрь: «Я и моя семья»

Цель: познакомить детей с ролью семьи в обществе, с обязанностями членов семьи, расскрыть понятие — семейные прадиции, праздники. Воспитывать чувство любви и уважения к своей семье.

Сочинение сказки на тему: «Как медвежонок помог зайцу» -учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажа, их поступки, переживания.

Беседа: «Что значит любить родителей».

«Наша Родина-Россия»- в ходе бесед, рассказов, просмотров фильмов воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, побуждать интерес к истории России.

• Разучить стихи песни о Родине, беседы о народных приметах, беседа о людях разных национальностей, живущих в России.

• Выставка рисунков «Моя Родина».

«Мои умные помощники»- способствовать формированию у детей умения осиысливать свои эмоциональные состояния, переживания, чувства.

Ноябрь: «Мои любимые животные»

Цель: учить, наблюдать, описывать, составлять небольшие рассказы, воспитывать доброту, любовь, преданность, заботливое отношение к животным.

1. Игра: «Четвероногий друг»-учить придумывать продолжение и окончание рассказа, учить заканчивать фразу в рифму, развивать творчество, фантазию, смекалку.

«Язык животных»-формировать учения детей считывать, сличать эмоциональные состояния животных, выбирать правильную линию поведения.

«Мои четвероногие друзья» -беседа, чтение художественной литературы, составление рассказов, сочинение стихов, наблюдение, игры.

• Фотовыставка «Мой четвероногий друг».

«Добро и справедливость» -беседы, чтение художественной литературы, сказки о добре и зле.

«Поможем птицам»- сделать кормушки птицам дома.

Декабрь;

1. Сочинение сказки на тему: «Как звери встречали Новый год!».

«Мои сказочные сны»- развивать способность делиться своими переживаниями, сокровенными чувствами, впечатлениями.

• Беседы о наступающем празднике «Новый год», о новогодних символах о обычаях.

«Город мне дорог»- прививать любовь к родному краю, развивать интерес к истории города,воспитывать уважение к старшему поколению, формирование бережного отношения к природе и всему живому.

«Я люблю свой детский сад» - беседы о профессиях людей, работающих в детском саду.

Составление рассказов: «почему я люблю свой детский сад».

«Мои сказочные сны» -весёлые игры, упржнения, использования мимики и жестов.

«Викторина по сказкам»- назови любимую сказку.

«Мой город»- рассказывание, слушание песен, просмотр видеофильмов, экскурсии, рисование, сочинение стихов, мини-исследование.

Январь;

Тема:

1. «Богатыри славной руси -могучи и сильны»

цель: формирование патриотических чувств, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, воспитывать уважение к защитникам нашей Родины, развивать стремление в будущем защищать свою Родину.

2.«Море радости»- создать непринужденную психологическую атмосферу, положительный,эмоциональный фон, познакомить с каким- либо эмоциональным состоянием, развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, умение рассказать о своих чувствах.

3.«Покорители космоса»-формировать представление детей о людях первыми, покорившими космос, развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны, на основе прочитанных рассказов, стихов, просмотренных фильмов, прививать уважение к данной профессии.

Февраль;

«Давай поговорим»- акцентировать внимание на чувствах и переживаниях героев, ввести размышление об этических нормах и правилах поведения в обществе.

• Спортивное развлечение : «Вместе с папой».

«Веселые упражнения»-игры, иммитации, использование мимики и жестов, дыхательные упражнения, рисование.

Совместная с родителями деятельность: оформление выставки «Умелые руки моей мамы».

Март;

«Моя мама»-чтение стихов о маме, пение песен, придумывание небольших четверостиший о своей маме, изготовление подарков для мам.

«Давай поговорим-секрет волшебных слов».

• Элементы сказкотерапии с импровизацией; игры на развитие навыков общения; игры на развитие памяти, внимания, воображения.

4. Рассказывание стихотворения руками с использованием мимики, жестов, двигательных упражнений совместная с родителями деятельность: придумывание фантастического рассказа на тему «Космос».

«Копилка добрых дел» - игровые упражнения, сравнение, анализ.

Ожидаемый результат: данный прект направлен на развитие и формирование эмоционального благополучия, что является фундаментом в жизненом опыте ребёнка. Различные задания, упражнения, игры, будут способствовать формированию ребёнка способности анализировать жизненные ситуации, осознавать собственные поступки, различать, сравнивать и оценивать эмоциональное состояние человека. Ребёнок откроет для себя сложный и удивительный мир чувств. Размышления об этических нормах и правилах поведения в обществе дадут возможность ребёнку оказаться в главной для себя роли- роли человека. Такие чувства, как любовь, уважение, долг, гордость, ответственность, бережное отношение- проходят через развитие нравственных чувств. Становление личности начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям, с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе.

Данный проект будет способствовать расскрытию творческих способносей ребёнка, развитию формировании целеустремленной, жизнерадостной личности. Работа с детьми по данной теме позволит создать положительный эмоциональный фон и реализовать в практической деятельности важные составляющие эмоционально-волевой сферы.

Используемая литература:

• Мир чувств ребёнка. Развитие эмоционально-волевой сферы Л. А. Выткалова, П. В. Краюшкина.

• Система работы по воспитанию чувства патриотизма Иванова Т. В.

• Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет И. А. Пазухина.

• Программа эмоционального развития детей «Удивляюсь, злюсь,боюсь, хвастаюсь и радуюсь С. В. Крюкова. Н. П. Слободяник.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «Путешествие по логосказкам» Тип проекта: игровой. Автор проекта: Лушникова Е. Н. Основополагающий вопрос: как использовать для развития и обучения с нарушением речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному и речевому развитию «Я и мои чувства»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 20:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД