МААМ-картинки

Проект «Казачьему роду нет переводу»

Слюсарчук Инна
Проект «Казачьему роду нет переводу»

Тема проекта :«Казачьему роду нет переводу»

Цель проекта :донести до потомков национальный колорит обычаев, образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Воспитание любви и уважения к культуре и быту казаков, к своей малой родине. Воспитание нравственных и патриотических чувств.

Задачи:

-повысить интерес детей к истории своего народа;

Публикация «Проект „Казачьему роду нет переводу“» размещена в разделах

-обогатить знания детей об образе жизни людей на Кубани в старину, их трудовой деятельности;

- познакомить с историей жилища кубанских казаков, их домашней утварью;

- воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к традициям.

- знакомить с кубанскими народными играми, праздниками.

Актуальность проблемы:

Любовь к малой Родине, к месту где мы живём, к людям которые нас окружают, к традициям родного края, необходимо прививать у детей ещё в раннем возрасте.

Если заложить любовь к Родине в раннем детстве, то и став взрослым, человек будет чтить и уважать традиции своего народа.

Рассказывая о богатстве Кубани, о традициях и быте, необходимо добиваться понимания полученной ими информации. Дети должны знать историю родного края, знаменитых людей, прославивших Кубань.

Вид проекта : среднесрочный, групповой, информационно-ориентированный.

Сроки реализации проекта :2 месяца

Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Этапы и содержание проекта :

1. Подготовительный:

В ходе подготовительного этапа были подобраны стихи о Кубани, о казаках, проведены беседы о быте Кубанских казаков.

2. Основной:

На основном этапе осуществлялась интеграция образовательной деятельности, организация работы с детьми в разных видах деятельности (беседы,ОД, экскурсия в музей ДК, развлечения).

План образовательной деятельности:

Социально-коммуникативное развитие: посещение библиотеки, мини- музея в ДОУ «Жизнь и быт казаков», уголка Кубанского быта на территории ДОУ «Казачье подворье» экскурсии в музей ДК, просмотр мультимедийной презентации «Быт казака», «Пасха в Кубанской семье», «Одежда казака», дидактические игры.

Познавательное развитие: беседы «Кубанское казачество», «Казачья утварь», «Кто мы, откуда. Где наши корни»; развлечение «Пасха в Кубанской семье».

Речевое развитие: чтение стихов о казаках; разучивание закличек.

Физическое развитие: народные игры «Сон казака», «Плетень».

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Узоры на Кубанской одежде», «Пасхальное яйцо», лепка «Кубанские игрушки», «Пасхальные куличи», конструирование из природного материала «Казачий дворик».

Работа с родителями:

-консультации и беседы на тему «Ты Кубань наш край родной!»

-выставка рисунков и поделок к пасхе.

- изготовление костюмов и атрибутов.

- оснащение Кубанского уголка в группе.

3. Заключительный:

В результате проделанной работы, детьми были сформированы нравственно-патриотические чувства к родному краю при изучении истории Кубанских казаков. Выставка семейных и детских работ показала, как дети и взрослые любят и ценят свой край.

4. Ожидаемые результаты:

Воспитанники могут рассказать о своем казачьем роде, выполнять домашние обязанности в соответствии со своим возрастом.

Сформировать у детей дошкольного возраста интерес к исследовательской работе.

Использовать региональный компонент как одно из средств социализации дошкольников.

У воспитанников появился интерес к историческому прошлому, желание знакомиться с жизнью кубанских казаков, уважение к старшему поколению.

Зарождение чувства любви, гордости по отношению к родному краю, к традициям и быту Кубанского народа.

Список используемой литературы:

1. «Кубанская старина» А. В. Маслов, 2006 г.

2. «Народные праздники» М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова, 2008 г.

3. «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине» В. А. Маркова, Л. М. Данилина, З. Г. Прасолова, 2007 г.

4. Пед. Совет № 1, 2004г.

5. Воспитание школьников № 3, 2009г.

Публикации по теме:

Праздник «Казацкому роду нет переводу» Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта "Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребёнка в условиях этнографической.

Проект «Цифроград»Проект «Цифроград» Проект «ЦИФРОГРАД» проект предназначен для детей старшего возраста Описание проекта: Актуальность проекта: Математика считается один.

Проект «Космос»Проект «Космос» В этом году наша страна отмечает знаменательное событие – 60 лет со дня полета первого человека в космос. Личность Юрия Гагарина до сих.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мир оригами»Проект «Мир оригами» Актуальность проекта. В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Жизнь в эпоху научно-технического.

Проект «Мой дом. Моя улица»Проект «Мой дом. Моя улица» Тема: «Мой дом. Моя улица». Продолжительность проекта: краткосрочный (с 1.09.2020 по 14.09.2020). Вид проекта: информационно-познавательный,.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект «Моя семья» Образовательный проект для средней группы: «Моя семья» Воспитатели: Ковалева Елена Михайловна Миронова София Николаевна МБДОУ Детский.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Сценарий праздника «Казачьему роду нет переводу!»Сценарий праздника «Казачьему роду нет переводу!» Вот, наконец, и долгожданные праздничные выходные! Как давно я не общалась с вами! Сколько интересного пропустила! Торжественно обещаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Казачьему роду нет переводу»
Опубликовано: 8 января 2022 в 20:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД