Тема проекта: «Мастер слова». Знакомство с литературным творчеством С. Я. Маршака

Анна Мотоленко
Тема проекта: «Мастер слова». Знакомство с литературным творчеством С. Я. Маршака

«Детская книга должна быть «открытием мира» для ребёнка,

должна расширить его знания

о земле и людях, воспитывать

в детях высокие, благородные стремления и чувства, прививать

любовь к родному языку,

вкус к поэзии».

С. Я. Маршак

ТЕМА ПРОЕКТА: «Мастер слова»

Девиз проекта:

Всё на свете нипочём

Тем, кто грамоте учён!

Нужный выход, нужный вход

Грамотей всегда найдёт!

Цель проекта:

Знакомство с литературным творчеством С. Я. Маршака.

Задачи данного проекта:

1. Создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности.

2. Дать целостное представление о творчестве С. Я. Маршака в разнообразных литературных жанрах.

3. Развивать творческие способности детей в художественно-творческой деятельности на материале произведений С. Я. Маршака.

4. Формировать навыки приобретения знаний из книги, из сети Интернет, применение их в практической деятельности.

5. Развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу и книге.

6. Поддерживать у детей и родителей потребность к совместному семейному чтению художественной литературы и творческой деятельности.

Участники проекта:

Дети старшей группы «А», родители, воспитатели группы

Срок реализации проекта: 2 недели

Тип проекта: творческо-исследовательский, краткосрочный

Виды деятельности: художественно-речевая, исследовательская, продуктивная.

Формы реализации проекта:

1. Чтение художественной литературы;

2. Тематические беседы;

3. Просмотр видеоматериалов;

4. Прослушивание аудиозаписей;

5. Создание творческих работ детьми (рисование, аппликация, лепка);

6. Театрализованные игры;

7. Выставки детских творческих, литературы по произведениям С. Я. Маршака;

8. Презентация проекта: открытое итоговое мероприятие, РМО воспитателей старших, подготовительных групп.

9. Изготовление коллажа для детей младших групп.

Продукты проектной деятельности детей:

1. Книжка – малышка «Пословица недаром молвится».

2. Выставка творческих работ детей.

3. Изготовление коллажа «С. Я. Маршак – детский писатель».

Планируемые результаты.

Повышение уровня знаний детей о литературном творчестве С. Я. Маршака.

Развитие креативности детей через создание творческих работ.

Повышение познавательной активности детей, развитие умений. самостоятельно приобретать знания.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Правила для участников проекта:

1. Смотри, как отвечают другие, и отвечай еще лучше!

2. Задавайте вопросы!

3. Помогайте другим.

4. Делитесь созданным!

Взаимодействие с родителями

1. Индивидуальные беседы с родителями.

2. Привлечение родителей к изготовлению в помощи детям рисунков, книжек-малышек, загадок и пословиц С. Я. Маршака.

План проведения проекта:

Подготовительный этап: 9 – 11 января (работа педагогов)

1. Разработка проекта, составление плана работы.

2. Обсуждение проблемных вопросов.

3. Составление сценария итогового мероприятия.

4. Знакомство с биографией С. Я. Маршака.

Основной этап: 14января-17января (работа с детьми)

1. Непосредственная образовательная деятельность:

• ОО «Чтение художественной литературы» (социальный мир): беседа о творчестве С. Я. Маршака;

• ОО «Познание» (природный мир): беседа «Растение как живое существо», стихотворение «Вьюга»;

• ОО «Познание» (РЭМП): использование стихотворения «Весёлый счёт» (от одного до десяти);

• ОО «Художественное творчество» (ручной труд): изготовление конверта для обыгрывания произведения «Почта»

2. Чтение произведений С. Я. Маршака:

«Пожар», «Почта», «Рассказ о неизвестном герое», «Вот какой рассеянный», «Багаж», стихотворения, драматическая сказка «Двенадцать месяцев».

3. Игра – драматизация по сказке «Двенадцать месяцев».

4. Беседы о творческой деятельности писателя и поэта, художника – иллюстратора;

5. Творческая мастерская: рисование по мотивам прочитанных произведений;

6. Чтение загадок, и пословиц С. Я. Маршака.

7. Просмотр мультфильмов по литературным произведениям С. Я. Маршака.

8. Интеллектуальная игра «Умницы – разумницы».

Заключительный этап: 18 января (подведение итогов)

1. Литературно - творческий вечер по произведениям С. Я. Маршака.

2. Презентация проекта детьми в средних группах.

3. Презентация проекта для участников РМО воспитателей старших и подготовительных групп.

Публикации по теме:

Проект к 125 летию С. Я. Маршака С. Я. Маршак О проекте. На основе прочитанных произведений, показать приобретённые знания и умения детей в устной и практической деятельности.

Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Лето
Автор публикации:
Тема проекта: «Мастер слова». Знакомство с литературным творчеством С. Я. Маршака
Опубликовано: 19 марта 2013 в 17:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...
Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Моя любимая игрушка»
На прошлой неделе мы с ребятами читали рассказ о игрушечной поросенке, который помог своему хозяину найти любимую варежку потерянную на улице. Дети с таким...
Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»
Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников». Правила дорожного движения — важная информация, которую должен усвоить каждый...