Тема проекта: «Мастер слова». Знакомство с литературным творчеством С. Я. Маршака

Анна Мотоленко
Тема проекта: «Мастер слова». Знакомство с литературным творчеством С. Я. Маршака

«Детская книга должна быть «открытием мира» для ребёнка,

должна расширить его знания

о земле и людях, воспитывать

в детях высокие, благородные стремления и чувства, прививать

любовь к родному языку,

вкус к поэзии».

С. Я. Маршак

ТЕМА ПРОЕКТА: «Мастер слова»

Девиз проекта:

Всё на свете нипочём

Тем, кто грамоте учён!

Нужный выход, нужный вход

Грамотей всегда найдёт!

Цель проекта:

Знакомство с литературным творчеством С. Я. Маршака.

Задачи данного проекта:

1. Создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности.

2. Дать целостное представление о творчестве С. Я. Маршака в разнообразных литературных жанрах.

3. Развивать творческие способности детей в художественно-творческой деятельности на материале произведений С. Я. Маршака.

4. Формировать навыки приобретения знаний из книги, из сети Интернет, применение их в практической деятельности.

5. Развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу и книге.

6. Поддерживать у детей и родителей потребность к совместному семейному чтению художественной литературы и творческой деятельности.

Участники проекта:

Дети старшей группы «А», родители, воспитатели группы

Срок реализации проекта: 2 недели

Тип проекта: творческо-исследовательский, краткосрочный

Виды деятельности: художественно-речевая, исследовательская, продуктивная.

Формы реализации проекта:

1. Чтение художественной литературы;

2. Тематические беседы;

3. Просмотр видеоматериалов;

4. Прослушивание аудиозаписей;

5. Создание творческих работ детьми (рисование, аппликация, лепка);

6. Театрализованные игры;

7. Выставки детских творческих, литературы по произведениям С. Я. Маршака;

8. Презентация проекта: открытое итоговое мероприятие, РМО воспитателей старших, подготовительных групп.

9. Изготовление коллажа для детей младших групп.

Продукты проектной деятельности детей:

1. Книжка – малышка «Пословица недаром молвится».

2. Выставка творческих работ детей.

3. Изготовление коллажа «С. Я. Маршак – детский писатель».

Планируемые результаты.

Повышение уровня знаний детей о литературном творчестве С. Я. Маршака.

Развитие креативности детей через создание творческих работ.

Повышение познавательной активности детей, развитие умений. самостоятельно приобретать знания.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Правила для участников проекта:

1. Смотри, как отвечают другие, и отвечай еще лучше!

2. Задавайте вопросы!

3. Помогайте другим.

4. Делитесь созданным!

Взаимодействие с родителями

1. Индивидуальные беседы с родителями.

2. Привлечение родителей к изготовлению в помощи детям рисунков, книжек-малышек, загадок и пословиц С. Я. Маршака.

План проведения проекта:

Подготовительный этап: 9 – 11 января (работа педагогов)

1. Разработка проекта, составление плана работы.

2. Обсуждение проблемных вопросов.

3. Составление сценария итогового мероприятия.

4. Знакомство с биографией С. Я. Маршака.

Основной этап: 14января-17января (работа с детьми)

1. Непосредственная образовательная деятельность:

• ОО «Чтение художественной литературы» (социальный мир): беседа о творчестве С. Я. Маршака;

• ОО «Познание» (природный мир): беседа «Растение как живое существо», стихотворение «Вьюга»;

• ОО «Познание» (РЭМП): использование стихотворения «Весёлый счёт» (от одного до десяти);

• ОО «Художественное творчество» (ручной труд): изготовление конверта для обыгрывания произведения «Почта»

2. Чтение произведений С. Я. Маршака:

«Пожар», «Почта», «Рассказ о неизвестном герое», «Вот какой рассеянный», «Багаж», стихотворения, драматическая сказка «Двенадцать месяцев».

3. Игра – драматизация по сказке «Двенадцать месяцев».

4. Беседы о творческой деятельности писателя и поэта, художника – иллюстратора;

5. Творческая мастерская: рисование по мотивам прочитанных произведений;

6. Чтение загадок, и пословиц С. Я. Маршака.

7. Просмотр мультфильмов по литературным произведениям С. Я. Маршака.

8. Интеллектуальная игра «Умницы – разумницы».

Заключительный этап: 18 января (подведение итогов)

1. Литературно - творческий вечер по произведениям С. Я. Маршака.

2. Презентация проекта детьми в средних группах.

3. Презентация проекта для участников РМО воспитателей старших и подготовительных групп.

Публикации по теме:

Проект к 125 летию С. Я. Маршака С. Я. Маршак О проекте. На основе прочитанных произведений, показать приобретённые знания и умения детей в устной и практической деятельности.

Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Лето
Автор публикации:
Тема проекта: «Мастер слова». Знакомство с литературным творчеством С. Я. Маршака
Опубликовано: 19 марта 2013 в 17:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Бел ГУ-лучший университет Белгорода и России. Наш стенд — оформление помещения в фото...
Мы с ребятами придумали такой стенд - оформление по Бел ГУ - ЦВЕТОК : Лепестки его - это фотографии с видами корпусов Белгородского государственного...
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...
Игровые комплексы в адаптационной группе 2 часть
День 6. Игровой комплекс «Веселые мячики» Игра-приглашение «Колокольчик» Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, Слышишь этот перезвон! Поскорей иди сюда...
НОД по развитию речи в Младшей группе «Домашние животные»
НОД по развитию речи в младшей группе Тема «Домашние животные» Цель: Обучение детей составлению простых предложений, решений противоречий. Формированию...
Лаборатория для игр с песком и водой на летнем участке
Дети любознательны от природы. У них высокая познавательная активность. Сейчас большую часть времени проводим на прогулке, трудно не заметить, как дети...