Проект «Мой родной город»

Нафиса Идрисова
Проект «Мой родной город»

Ознакомление дошкольников с родным городом – это знакомство с историей своего народа, с культурой, его обычаями, традициями. Это одна из задач патриотического воспитания. Знание истории своего города, основных элементов народной культуры позволяет сохранить преемственность поколений.

В процессе работы по ознакомлению детей с родным городом нужно вызвать чувство восхищения своим городом, восторга и гордости. Материал подбирается доступный детям дошкольного возраста. Этот процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, которая проходит вне занятий, используются различные формы работы по ознакомлению детей с родным городом.

Известно, что полюбить можно то, что знаешь. Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально и чувство уважения к своему народу у него проявляется в восхищении им.

Город Нефтекамск - молодой, цветущий город, расположенный на северо-западе Республики Башкортостан. Был построен в связи с освоением богатого Арланского месторождения нефти. Здесь живут татары, русские, марийцы, башкиры, удмурты и другие. Хорошо развита транспортная сеть, соединяющая город с остальным миром. Нефтекамск является центром получения образования для всего северо-запада РБ. Особое внимание уделяется спортивному воспитанию молодежи. Нефтекамск является одним из молодых и крупных городов Башкортостана, который вносит огромный вклад в благосостояние и процветание республики.

Тип проекта: познавательно - коммуникативный, групповой, долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Актуальность: в современном мире на фоне переплетения культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе. Воспитание любви к малой Родине, накопление социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры начинается с детства.

Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта, общение с окружающим миром, реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.

Проблема: дошкольники не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических качеств детей через ознакомление с историей и культурой своего города, с использованием информационно - коммуникативных технологий.

Задачи проекта:

• Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим и культурным своеобразием родного города;

• Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

• Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап – подготовительный:

1. Создание условий для самостоятельной деятельности.

2. Разработка диагностики уровня знаний детей о родном городе.

3. Разработка непосредственно-образовательной деятельности детей, экскурсии и праздников;

4. Фото-информация «Достопримечательности моего города – Нефтекамска».

II этап – основной:

1. Экскурсия по микрорайону.

2. Беседа об истории возникновения родного города.

• оформление стенда «Нефтекамск теперь и прежде».

3. Изготовление альбома, составление рассказов «Дом, в котором я живу».

4. Создание и оформление краеведческого мини-музея в детском саду

5. Знакомство с гербом города, с картой Республики Башкортостан

• дидактическая игра «Собери герб».

6. НОД на тему «Они прославили наш город»;

• встреча с интересными людьми;

• беседа о важности труда всех людей.

7. Чтение художественно литературы о городе Нефтекамске, рассматривание альбомов «Дорога от дома до детского сада», «Профессия – нефтяник», «Мой родной город – Нефтекамск».

8. Посещение краеведческого музея.

• птицы и животные, живущие в республике и городе;

• промышленные предприятия города Нефтекамск;

• Красная книга Республики Башкортостан;

• культурные традиции и быт народов республики.

9. Посещение детской городской библиотеки:

10. Викторина «Знатоки родного города».

11. Праздник: «С юбилеем Нефтекамск!»:

• выставка детских рисунков «Мой любимый город»;

• прослушивание песен о родном городе, чтение стихов.

12. Дидактические игры «Мой город», «Парные картинки», «Родословное дерево», сюжетно-ролевые игры «Семья», «Школа», «Детский сад» и так далее.

13. Спортивное развлечение «Папа, мама и я – спортивная семья».

14. Беседа на тему: «Моя семья».

15. Изготовление альбома «Наши бабушки и дедушки».

16. НОД «Боевая слава города»;

• изготовление праздничных открыток;

• беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне;

• экскурсия на аллею Победы;

• праздник «День Победы»;

III этап итоговый:

1. Диагностирование детей с целью выявления уровня знаний и представлений об истории и культуре родного города.

2. Анкетирование родителей.

Анкета для родителей «Наш город – Нефтекамск»

1. Проявляет ли Ваш ребенок интерес к нашему городу?

2. Как проявляется этот интерес?

3. Что именно интересует Вашего ребенка?

4. Интересуется ли Ваш ребенок историей нашего города?

5. Как часто Вы совершаете экскурсии с детьми по нашему городу?

6. Какую помощь Вы хотели бы получить от детского сада по данному вопросу?

Результаты работы:

Создана система работы по ознакомлению детей с родным городом.

Проводится непосредственно-образовательная деятельность с детьми, где дети знакомятся с историей города, с архитектурой прошлого и настоящего, с символикой, с названием улиц, а также его жителями и их профессиями.

Для осуществления проекта создана предметно-развивающая среда.

Родители принимают активное участие в работе по краеведению. Совместно с родителями готовимся к выставкам, проводим туристические прогулки по городу и экскурсии.

Мы надеемся, что проводимая работа позволит детям полюбить те места, где они родились и выросли. И во взрослой жизни будут трудиться на благо и процветания своего города, уважать труд других людей и быть защитниками своего народа, своей страны.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников путем приобщения к историческим местам родного города Большое значение для познавательного, нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом,.

Тематический план Знакомство детей с родным краем старшая разновозрастная группа детского сада Региональный компонент Приоритетным направлением деятельности детского сада является социально-личностное направление. В нашем современном обществе важной проблемой.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Проект «Мой родной город»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 14:51
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...