Получи документы

Проект «Мой родной город»

Нафиса Идрисова
Проект «Мой родной город»

Ознакомление дошкольников с родным городом – это знакомство с историей своего народа, с культурой, его обычаями, традициями. Это одна из задач патриотического воспитания. Знание истории своего города, основных элементов народной культуры позволяет сохранить преемственность поколений.

В процессе работы по ознакомлению детей с родным городом нужно вызвать чувство восхищения своим городом, восторга и гордости. Материал подбирается доступный детям дошкольного возраста. Этот процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, которая проходит вне занятий, используются различные формы работы по ознакомлению детей с родным городом.

Публикация «Проект „Мой родной город“» размещена в разделах

Известно, что полюбить можно то, что знаешь. Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально и чувство уважения к своему народу у него проявляется в восхищении им.

Город Нефтекамск - молодой, цветущий город, расположенный на северо-западе Республики Башкортостан. Был построен в связи с освоением богатого Арланского месторождения нефти. Здесь живут татары, русские, марийцы, башкиры, удмурты и другие. Хорошо развита транспортная сеть, соединяющая город с остальным миром. Нефтекамск является центром получения образования для всего северо-запада РБ. Особое внимание уделяется спортивному воспитанию молодежи. Нефтекамск является одним из молодых и крупных городов Башкортостана, который вносит огромный вклад в благосостояние и процветание республики.

Тип проекта : познавательно - коммуникативный, групповой, долгосрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.

Актуальность: в современном мире на фоне переплетения культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе. Воспитание любви к малой Родине, накопление социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры начинается с детства.

Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта, общение с окружающим миром, реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.

Проблема: дошкольники не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Цель проекта : воспитание нравственно-патриотических качеств детей через ознакомление с историей и культурой своего города, с использованием информационно - коммуникативных технологий.

Задачи проекта :

• Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим и культурным своеобразием родного города;

• Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

• Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап – подготовительный:

1. Создание условий для самостоятельной деятельности.

2. Разработка диагностики уровня знаний детей о родном городе.

3. Разработка непосредственно-образовательной деятельности детей, экскурсии и праздников;

4. Фото-информация «Достопримечательности моего города – Нефтекамска».

II этап – основной:

1. Экскурсия по микрорайону.

2. Беседа об истории возникновения родного города.

• оформление стенда «Нефтекамск теперь и прежде».

3. Изготовление альбома, составление рассказов «Дом, в котором я живу».

4. Создание и оформление краеведческого мини-музея в детском саду

5. Знакомство с гербом города, с картой Республики Башкортостан

• дидактическая игра «Собери герб».

6. НОД на тему «Они прославили наш город»;

• встреча с интересными людьми;

• беседа о важности труда всех людей.

7. Чтение художественно литературы о городе Нефтекамске, рассматривание альбомов «Дорога от дома до детского сада», «Профессия – нефтяник», «Мой родной город – Нефтекамск».

8. Посещение краеведческого музея.

• птицы и животные, живущие в республике и городе;

• промышленные предприятия города Нефтекамск;

• Красная книга Республики Башкортостан;

• культурные традиции и быт народов республики.

9. Посещение детской городской библиотеки :

10. Викторина «Знатоки родного города».

11. Праздник: «С юбилеем Нефтекамск!» :

• выставка детских рисунков «Мой любимый город»;

• прослушивание песен о родном городе, чтение стихов.

12. Дидактические игры «Мой город», «Парные картинки», «Родословное дерево», сюжетно-ролевые игры «Семья», «Школа», «Детский сад» и так далее.

13. Спортивное развлечение «Папа, мама и я – спортивная семья».

14. Беседа на тему: «Моя семья».

15. Изготовление альбома «Наши бабушки и дедушки».

16. НОД «Боевая слава города»;

• изготовление праздничных открыток;

• беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне;

• экскурсия на аллею Победы;

• праздник «День Победы»;

III этап итоговый:

1. Диагностирование детей с целью выявления уровня знаний и представлений об истории и культуре родного города.

2. Анкетирование родителей.

Анкета для родителей «Наш город – Нефтекамск»

1. Проявляет ли Ваш ребенок интерес к нашему городу?

2. Как проявляется этот интерес?

3. Что именно интересует Вашего ребенка?

4. Интересуется ли Ваш ребенок историей нашего города?

5. Как часто Вы совершаете экскурсии с детьми по нашему городу?

6. Какую помощь Вы хотели бы получить от детского сада по данному вопросу?

Результаты работы:

Создана система работы по ознакомлению детей с родным городом.

Проводится непосредственно-образовательная деятельность с детьми, где дети знакомятся с историей города, с архитектурой прошлого и настоящего, с символикой, с названием улиц, а также его жителями и их профессиями.

Для осуществления проекта создана предметно-развивающая среда.

Родители принимают активное участие в работе по краеведению. Совместно с родителями готовимся к выставкам, проводим туристические прогулки по городу и экскурсии.

Мы надеемся, что проводимая работа позволит детям полюбить те места, где они родились и выросли. И во взрослой жизни будут трудиться на благо и процветания своего города, уважать труд других людей и быть защитниками своего народа, своей страны.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников путем приобщения к историческим местам родного города Большое значение для познавательного, нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом,.

Тематический план Знакомство детей с родным краем старшая разновозрастная группа детского сада Региональный компонент Приоритетным направлением деятельности детского сада является социально-личностное направление. В нашем современном обществе важной проблемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой родной город»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 14:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД