Тема проекта: «Молочное волшебство».

Ирина Логунова
Тема проекта: «Молочное волшебство».

Гипотеза: Если я предположу, что молоко можно использовать

не только в пищу, то молоко будет интересным

материалом для опытов, наблюдений и творчества.

Актуальность нашей работы заключается в том, чтобы

находить интересное и необычное рядом, в доступных для

наблюдения и изучения предметах. Я выбрал молоко. Ведь оно есть на каждом столе, в каждом доме.

Цель: изучение особенностей молока, его свойств и качеств.

Задачи:

- собрать информацию о молоке;

- изучить свойства молока;

- провести опыты с молоком;

- расширить знания о молоке и его пользе.

Предмет: молоко.

Объект: свойства молока.

Этапы:

1. Предварительный:

- изучение материала о молоке;

- исследование свойств молока;

2. Практический:

- проведение опытов;

- изготовление модуля «Состав молока»;

- сбор материала и изготовление папки-передвижка

«Молочная копилка».

3. Заключительный:

- анализ работы.

Презентация:

Вадим: Однажды мы с друзьями играли в разведчиков. Нам в штаб нужно было передать секретное письмо. Мы долго думали, как его зашифровать. За помощью я обратился к папе. И он предложил сделать письмо невидимым.

Опыт №1 «Секретное письмо».

Вадим: Мы взяли чашку, налили в неё молоко. А потом обмакнули кисточку в молоко и написали на белом листке бумаги слова. Молоко высохло и стало невидимым. Потом мы взяли свечу, зажгли её и подержали лист над пламенем. Через несколько секунд появились коричневые буквы. Я очень удивился. Оказывается молоко можно использовать, как чернила. Молоком можно писать!

Вадим: Я пришёл в сад и рассказал обо всём воспитательнице. Ирина Сергеевна предложила посмотреть, что будет, если в молоко добавить чернила.

Опыт №2 «Настоящий фокус».

Вадим: Мы налили в чашку молоко. Добавили чернила и немного жидкого мыла. А потом перемешали кисточкой. Чернила стали убегать. Вот это фокус! Ирина Сергеевна объяснила, что в молоке содержится жир, который отталкивает чернила.

Вадим: После всего увиденного я был в восторге и рассказал об этом маме. Она предложила вместе поколдовать с молоком на кухне.

Опыт №3 «Молочное волшебство».

Вадим: Мы налили в мисочку 4 ложки молока, добавили ложку сахара и 2 ложки сметаны, всё перемешали и поставили в холодильник. Через час мы достали мисочку, и я увидел, что молоко замерзло. Оказывается, молоко может быть не только жидким, но и твёрдым. Мне захотелось попробовать то, что получилось. Я понял, что приготовил вкусное мороженое. Настоящее молочное волшебство!

Вадим: В детском саду я рассказал, что дома из молока мы с мамой сделали мороженое. Тогда Ирина Сергеевна предложила сделать из молока ещё один очень вкусный и полезный продукт.

Опыт №4 «Молочное превращение».

Вадим: В тёплое молоко мы добавили сок лимона. Я увидел, что появились комочки. Подумал, что молоко испортилось. Потом мы вылили его через марлю в другую тарелочку и оставили постоять. Когда я посмотрел в тарелочку, то увидел в марле творог. Оказывается, молоко не испортилось, а превратилось в творог! Ирина Сергеевна объяснила, что такое превращение получилось благодаря белку, который есть в молоке.

Вадим: В молоке так много разных веществ! Мы сделали вот такой макет. Молоко не просто волшебное, но ещё очень полезное!

Показ мобиля «Состав молока».

Вадим: Молоко давно известно,

И в народе славится,

Сложены о нём стихи,

Загадки и пословицы!

Мы в мобиль их всех собрали,

И сейчас вам их представим.

Здесь у нас рецепты.

Здесь у нас стихи,

Здесь у нас загадки,

Здесь пословицы.

Показывает на страницы папки-передвижки.

Показ папки-передвижки «Молочная копилка».

Вадим: Молоко волшебное,

Доброе, полезное!

С ним расту я по часам

И совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

Вадим угощает всех присутствующих молоком.

Результаты проекта

В ходе исследовательской деятельности ребёнок познакомился со свойствами молока. Опытно-экспериментальным путём расширил знания о его составе. Акцентировал внимание на пользе молока для организма человека.

В результате пришёл к выводу, что молоко, благодаря своим свойствам, может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и творчества.

Список литературы:

1. Васильева, М. В. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]: метод. пособие / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд. испр. и доп. - М.: Мозаика- Синтез, 2005. -208 с.

2. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду. [Текст] Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. А. Панкова. - М.: Айрис-пресс, 2008.-208с. - (Дошкольное воспитание и развитие)

3. Дерюгина М. П. Детское питание. [Текст]: / М. П. Дерюгина. - Мн.: ООО «Хелтон», 1997.

4. Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст]: / М. Ильин -изд. Детская литература, 1960.- 125с.

5. Змановский, Ю. Ф. К здоровью без лекарств. [Текст]: / Ю. Ф. Змановский. - М.: «Советский спорт», 1990.-С. 64: ил.

6. Кисилева, Л. С., Данилина, Т. А., Лагода, Т. С., Зуйкова, М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст]: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт. -сост.: Л. С. Кисилева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. -5-е из., испр. и доп. -М., АРКТИ, 2010.-96 с. ; ил. (Развитие и воспитание)

7. Панфилова, Н. Е. Молоко и здоровье. [Текст]: / Н. Е. Панфилова – Минск: «Урожай», 1972. – С. 35: ил.

Публикации по теме:

«Огород — круглый год!»«Огород — круглый год!» Цель: Создать условия для наблюдений, опытов и экспериментов с разными полезными растениями на окне в детском саду. Задачи: 1. Развивать.

Частушки к «Празднику молока» Частушки к «Празднику молока»Мы споем для вас частушки,Слушайте внимательно. Пейте, пейте молоко,Дети, обязательно![cut=Читать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Тема проекта: «Молочное волшебство».
Опубликовано: 26 января 2013 в 11:29
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...