Папки-передвижки

Тема проекта: «Насекомых знать должны — ведь в природе все важны!»

Вера Цыганкова
Тема проекта: «Насекомых знать должны — ведь в природе все важны!»

Тема проекта : «Насекомых знать должны – ведь в природе все важны

Участники: дети 2 младшей группы «Ежевичка», воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Сроки проведения: с 1 по 5 августа 2016 года

Итоговое событие: Изготовление театра на фланелеграфе по сказке В. Сутеева «Под грибком»

Предпосылки к определению цели детьми:

• Проведение познавательной беседы на тему «Насекомые»;

Публикация «Тема проекта: „Насекомых знать должны — ведь в природе все важны!“» размещена в разделах

• Наблюдение за насекомыми на участке вовремя прогулки, рассматривание частей тела насекомых в лупу.

Подбор художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха»,

Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей»;

Цель детей: Узнать как можно больше о насекомых, обитающих на участке детского сада.

Краткое содержание проекта. Проект экологической направленности для детей 3-4 лет. Проект способствует познанию мира насекомых детьми дошкольного возраста. В ходе его реализации решаются задачи усвоения детьми знаний о мире насекомых. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о пользе или вреде насекомых, развить творческие способности и поисковую деятельность.

Ожидаемые результаты:

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, божья коровка, кузнечик, гусеница, пчела, стрекоза);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, ползает);

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Образовательные области (направления развития) Задачи

Воспитательные Развивающие Обучающие

Физическое Развивать ловкость, быстроту, координацию движений в подвижных играх, эмоциональную отзывчивость, мышцы ног и спины. Учить детей выполнять игровые действия, выразительно передавать движения персонажа игры, выполнять прыжки на месте.

Социально-коммуникативное Воспитывать самостоятельность и дружелюбное отношение друг к другу в ходе игр Формировать игровые навыки для развития дидактических игр: «Выложи насекомое», «Посади божью коровку на листок» Продолжать учить детей различать насекомых и вести себя спокойно вблизи их.

Познавательное Воспитывать бережное отношение к насекомым и к миру природы. Расширять представления о многообразии насекомых и их способах передвижения. Развивать наблюдательность и умение сравнивать.

Учить устанавливать отличительные особенности насекомых от других живых существ. Познакомить детей с тем, какую пользу или вред приносят насекомые человеку и растениям.

Художественно-эстетическое Воспитывать у детей аккуратность при рисовании гуашью, умение пользоваться салфеткой. Развивать творческое мышление и воображение, любознательность, интерес к жизни насекомых, мелкую моторику рук. Совершенствовать умение в художественных техниках рисования ладошкой.

Научить детей работать с пластилином: делать объемные фигурки и плоские изображения, используя различные приемы и способы.

Речевое Воспитывать нравственные качества: любовь к насекомым, трудолюбие, терпеливость, усидчивость на занятии.

Подвести детей к пониманию, что все насекомые живые : они дышат, двигаются, питаются. Способствовать развитию связной речи детей. Упражнять детей в правильном произношение звука [ж]. Предлагать детям по ходу сказки высказывать идеи о том, что произойдёт с персонажем в дальнейшем.

Изменения предметно-пространственной среды

(любые 3-4-5 зон//игровых центров)

Центр развития Предметы /Деятельность Продукт

Готовит педагог Готовят дети, семья

-Центр музыки Музыкальная минутка «Звуки насекомых» (сверчок, кузнечик, подбор аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля» Диск с песней В. Шаинского «В траве сидел кузнечик…»

(семья Степановых)

-Центр творчества//Юный художник Трафареты «Насекомые»

-Центр книги К. Чуковский «Муха-Цокотуха», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»,

Г. Скребицкий «Счастливый жучок», потешка «Божья коровка улетай на небо» Сказка В. Сутеева «Под грибком», подбор загадок о насекомых.

(семья Буровых)

-Центр познавательно-исследовательской деятельности Альбом «Насекомые»,

подбор детских научных журналов с иллюстрациями насекомых. Подбор атрибутов для исследования (лупа, сачок, палочки, баночки)

(семья Кузьминых)

-Центр дидактических игр Д/ игры: «Посади божью коровку на листочек», «Выложи насекомое».

-Центр двигательной активности (физкультурный уголок) Маски к подвижной игре «Медведь и пчёлы», атрибут к подвижной игре «Поймай комара», игра «Чья пчёлка быстрее залетит в улей»

Вовлечение родителей в проектную деятельность

Форма участия семьи Ответственный (семья) Сроки

• Слушание музыкальных произведений В. Шаинского «В траве сидел кузнечик…»

• Домашнее чтение Г. Скребицкий «Счастливый жучок»

Медиотека: просмотр и обсуждение мультфильма по сказке

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

• Помощь в изготовление театра на фланелеграфе по сказке В. Сутеева «Под грибком» (подбор картинок).

• Изготовление бабочек из бумаги для украшения участка Семья Степановых

Семья Жигулёвых

Семья Зиняковых

Семья Буровых

Семья Кузьминых

2-3 августа

1 августа

4 августа

5 августа

1-2 августа

Планирование проекта

Образова-тельные области Виды детской деятельности Дни недели (+дата) Ответственные

Понедельник

1.08 Вторник

2.08 Среда

3.08 Четверг

4.08 Пятница

5.08

Социально-коммуникативное развитие -игровая (сюжетные игры, в том числе сюжетно-ролевые, режиссёрские и игры с правилами)

Д/игра «Выложи насекомое»

Малоподвижная игра «Пчёлы и шмели»

Д/игра «Посади божью коровку на листочек»

Словесная игра «Один-много»

Словесная игра «Летает- не летает» воспитатель

-элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, бытовой труд, труд в природе

Украшение пчёлками из пластиковых бутылок участка детского сада

Украшение бабочками из бумаги веранды на участке детского сада воспитатель, родители

Познавательное развитие -познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)

Наблюдение за жуком

Подбор атрибутов для исследование (лупа, сачок, палочки, баночки)

Наблюдение за бабочкой

Наблюдение и рассматривание стрекозы воспитатель, родители

-конструирование из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т. д.)

Конструирование пчёлок из пластиковых бутылок

Конструирование из бумаги «Гусеница»

воспитатель

-изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

Лепка «Гусеница»

Рисование ладошками на тему «Бабочка-красавица»

Аппликация на тему «Божья коровка прилетай скорей!» воспитатель

Речевое развитие -коммуникативная (конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения)

Рассматривание картинок из альбома «Насекомые»

Беседа по содержанию картинок

Беседа на тему «Шестиногие малыши. Их вред или польза»

Консультация для родителей на тему «Первая помощь при укусах насекомых» воспитатель

Художественно-эстетическое развитие -восприятие художественной литературы и фольклора

Разучивание потешки «Божья коровка улети на небо»

Загадывание загадок о насекомых

Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»

Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Чтение сказки Г. Скребицкого «Счастливый жучок» воспитатель, родители

-музыкальная (пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах)

Слушание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»

Пение песни В. Шаинского «В траве сидел кузнечик…»

Музыкальная минутка «Звуки насекомых» (сверчок, кузнечик) музыкальный руководитель

Физическое

развитие -двигательная – овладение основными движениями

(ходьба, бег, прыжки, лазанье и др.,

в том числе катание на самокате, санках, велосипеде, ходьба на лыжах, движения в спортивных играх

Подвижная игра с прыжками «Поймай комара»

Подвижная игра «Медведь и пчёлы»

Игра с бросанием «Чья пчёлка быстрее залетит в улей» воспитатель

Публикации по теме:

«Что должны знать и уметь наши дети к концу года». Консультация для родителей Вот и подошел к концу младший дошкольный возраст. За это время наши дети заметно изменились, многому научились. Они физически окрепли. К.

«Хочу все знать о насекомых». Практический материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время«Хочу все знать о насекомых». Практический материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни,.

Фотоотчёт «Наблюдения в природе. Удивительный мир насекомых»Фотоотчёт «Наблюдения в природе. Удивительный мир насекомых» У всех детей проявляется ярко выраженный интерес к живым объектам природы – насекомым. Детям очень интересен удивительный мир насекомых,.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Консультация для родителей «Что должны знать родители о ФГОС дошкольного образования» Мир меняется и будет меняться с поразительной быстротой. Настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того.

Матрица проекта «Путешествие в мир насекомых» Матрица проекта. 1. Название проекта Путешествие в мир насекомых 2. Тематическое поле_ познание, нравственность. 3. Проблема дети недостаточно.

Наблюдения за насекомыми в рамках проекта «Удивительный мир насекомых» (фотоотчёт)Наблюдения за насекомыми в рамках проекта «Удивительный мир насекомых» (фотоотчёт) Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отвести наблюдению. Все, что постоянно находится.

Правила дорожного движения-должны знать все!Правила дорожного движения-должны знать все! В ноябре у нас проходил конкурс "Правила дорожного движения" меня очень заинтересовало участие, так как эта очень актуальная тема в наше.

Развлечение для старших дошкольников «Знать должны без исключения все правила дорожного движения!»Развлечение для старших дошкольников «Знать должны без исключения все правила дорожного движения!» Наглядные пособия: Дорожные знаки, светофор. Костюмы: шапочки зайчика, собачки, ежа. Методика проведения. Под музыку из кинофильма «Берегись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема проекта: «Насекомых знать должны — ведь в природе все важны!»
Опубликовано: 26 января 2017 в 21:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД