Папки-передвижки

Проект «О правах, играя»

Татьяна Парасюк
Проект «О правах, играя»

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: «Ваши права дети

Задачи:

создать условия для приобретения опыта:

умение понимать нравственные качества в поступках героев сказок;

- развивать представления детей об Конвенции прав ребенка, о Всемирной декларацией прав человека;

- представление детей о правах ребенка с помощью сказочных персонажей;

Публикация «Проект „О правах, играя“» размещена в разделах

- умение детей использовать право на выбор ответов, соответствующих предложенным ответам;

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

создать условия для формирования чувства уважения к семье, и к собственному я «Коммуникативная деятельность»

Тема: «В стране, где нет прав»

Задачи:

создать условия для

приобретения опыта:

- в активизации словаря (слова признаки, слова действия);

- умение делить рассказ на части (начало, середина, конец);

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

создать условия для – формирования желания помогать друзьям «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Наш дом – страна Россия»

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- использования математических знаний в повседневной деятельности;

- выделения группы предметов или фигур, обладающих общим свойством, выражения в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и их групп;

создать условия для:

- развития представлений о кодировании и декодировании информации

«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема: «Права детей в произведениях искусства»

Задачи:

создать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия со сверстниками в подгруппах;

- о нарушениях прав детей;

- о том как в произведениях искусств показаны права детей (Перов «Тройка»);

- умение определять настроение, характер картины и муз. произведение;

- умение сравнивать иллюстрации и муз. произведения, находить общее и делать их соотношение.

- самостоятельного выбора партнеров;

создать условия для формирования самообладание и переживание, чувство любви к ближнему

«Подготовка к обучению грамоте»

Тема: «В гостях у Оли»

Задачи: Создать условия для развития представлений о звуках [О];

– знакомства с буквой О;

создать условия для приобретения опыта:

- звуковому анализу слова;

- сравнивание слова по звуковой структуре;

- умение называть слова по определенному фонематическому признаку;

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

интонации;

- различения звуков в словах слогах, фразах;

- пересказа текста с опорой на иллюстрацию;

создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

«Речевое развитие»

Восприятие художественной литературы

Тема: Чтение туркменской сказки «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Крошечка - Хаврошечка»

Задачи:

создать условия для приобретения опыта:

- умение детей замечать сходства и различия в построении сюжета, идее, характерах героев обеих сказок;

- умение выделять в тексте выразительные средства осознавать целесообразность их использования;

- умение слушать, слышать и понимать смысл сказок

- выражение своего мнения;

создать условия для формирования

«Конструктивная деятельность»

Тема: «Голубь мира» (оригами)

Задачи:

создать условия для приобретения опыта:

- умение детей следовать устной инструкции педагога;

- логического мышления;

- представлений детей о значении символа «Голубь мира»;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- выражения детьми собственного мнения;

создать условия для формирования желание помогать друг другу «Изобразительная деятельность»

Лепка

Тема: «Я и моё имя» (плоскостная лепка)

Задачи:

создать условия для приобретения опыта:

- свободного выбора партнера и материалов для деятельности;

- выражения детьми своего мнения;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- развития мелкой моторики пальцев;

- умение использовать знакомые приемы лепки (скручивание, скатывание, приплющивание);

- использования знакомых приемов для дополнения поделки мелкими деталями;

Создать условия для формирования интереса к созданию поделок

«Изобразительная деятельность»

Аппликация + ручной труд

Тема: «Конверт для личных вещей»

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- свободного выбора материалов для деятельности;

- конструирования из листа бумаги;

- выполнения аппликации в изготовление конверта

- использования технических навыков в работе с ножницами;

- дополнения поделки мелкими деталями;

создать условия для формирования интереса к творчеству

«Изобразительная деятельность»

Рисование

Тема: «Я имею право на…»

Задачи:

создать условия для приобретения опыта:

- умение ориентироваться на листе бумаги;

- умение держать правильно карандаш;

- изображать задуманное (право на);

- взаимодействия друг с другом в парах;

- выражения детьми своего мнения;

создать условия для формирования умение доделывать свою работу до конца «Двигательная деятельность» на прогулке

Тема: «Право на здоровья»

Задачи:

создать условия для приобретения опыта:

- повышения двигательной активности детей;

- передачи мяча на расстоянии;

- отбивания мяча об землю;

- работы в команде

I. Вводная часть

ОРУ (без предметов)

II. Основная часть

1. «Поиграем с обручами»

2. «Добеги до определенной цели»

3. «Принеси витаминки» эстафета

III. П/и «Раз, два, три до доктора беги»

Заключительная часть

Ходьба друг за другом, выполнение дыхательных упражнений

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за снегом

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросенка» (право на дом)

Д/и «Отгадай и назови, какое право

Наблюдение за небом

Д/и «Твоя любимая сказка»

Наблюдение небом

Беседа: Дети и взрослые. Почему нас всех называют одинаково

Д/и «Добрый - злой»

Наблюдение за рябиной

Д/и «Что тебе нравится?»

Наблюдение за работой дворника (уборка снега)

Беседа: Мои - предки славяне. Кто такие славяне?

Д/и «Веселое и грустное»

Наблюдение за синицами

Д/и «Угадай право»

Наблюдение за изменениями в погоде

Рассматривание иллюстраций к сказке «Мороз Иванович»

Д/и «Найди свою букву»

Наблюдение за воробьями

Экспериментальная деятельность: «Что обозначает мое имя?»

Наблюдение за голубями

Д/и «Третий лишний»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Наблюдение за льдом

Просмотр мультфильма «Кошкин дом» (право на семью)

РЭМП, сенсорика

Д/и «Сколько игрушек стоит на полке?» (количественный счет)

Д/и «Третий лишний»

Д/и «Склей игрушку» (соотнесение предметов и цифры)

Шнуровка «Мяч»

Д/и «Кто, в каком доме живет?»

Рисование по клеточкам «Дом»

Д/и «Посели игрушек в сои дома?»

Д/и «Посчитаем сколько окон в доме»

Штриховка в разных направлениях

Д/и «Раз, два, три, четыре, пять будем мы в права играть»

Д/и «Раставь игрушки по порядку» (прямой и обратный счет)

Штриховка в разных направлениях

Д/у «Четвёртый лишний»

Д/и «Один – два – пять» (определение состава числа)

Коммуникативная деятельность

Д/и «Как ласково тебя называют дома?»

Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка….»

Д/и «Как тут быть?» (проблемные ситуации)

Пальчиковая игра «Мама, мама, что-что-что, гости едут…»

Д/и «Определи какой»

Д/и «Есть ли разница?»

Пальчиковая гимнастика «»

Д/и «Что неправильно»

Д/и «Выбери правильно»

Д/и «С чем связано слово?»

Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка….»

Д/и «Не ошибись»

Пальчиковая игра «Мама, мама, что-что-что, гости едут…»

Д/и «Закончи мысль»

Восприятие художественной литературы

Чтение перед сном сказки «Три поросенка»

сказка «Крошечка-Хаврошечка»

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

сказка «Кошкин дом»

Русская народная сказка «Маша и медведь», «Три медведя»

Туркменская народная сказка «Падчерица»

сказка «Красная Шапочка»

Г. Х. Андерсен «Золушка» (в каких эпизодах нарушены ее права)

Конструктивная деятельность

Деревянный конструктор, схемы «Дом моей семьи»

Счетные палочки. Схемы «Игрушки», Счетные палочки. Схемы «Моё имя»

Мягкий конструктор, схемы «Моя комната»

Лего «Право на отдых»

Деревянный конструктор, схемы «Дом»

Плоскостной конструктор «Портрет моей семьи»

Крупный конструктор «На чем мы поедем на отдых?»

Лего «Моя новая квартира»

Игровая деятельность

Соц. игра «Пойми меня» (пиктограммы –определи настроение по мимике)

Режиссерские игры по мотивам сказок

Ср/и «Семейный магазин»

Ср/и «Мы имеем право»

Соц. игра «Волшебная палочка: как тебя ласково называют дома»

«Что объединяет всех детей?» (игра! да, нет)

Ср/и «Школа»

Соц. игра «Я отличаюсь от других людей, потому что …», «Я, как и все другие, потому что …

Ср/и «Туроператор»,

«Семья на отдыхе»

Соц. игра «Как тут быть?» (проблемные ситуации) право»

Ср/и «Больница»

восприятие произведений изобразительного искусства

Рассматривание иллюстраций к книге «Красная шапочка»

Рассматривание иллюстраций к книге «Три медведя»

Рассматривание иллюстраций к книге «Кошкин дом»

Рассматривание иллюстраций к книге «Падчерица»

Рассматривание иллюстраций к книге «Мороз Иванович»

Музыкальная деятельность Д/ и: Хоровод «Друг, дружочек, становись»

Д/ и: «Угадай по голосу и произнеси имя тихо (громко, нараспев, по слогам)» Слушание песни И. Николаева «Маленькая страна»

Д/ и: «А мы просо сеяли, сеяли»

Танцы под детскую современную музыку

«Марш» слушание, ходьба

Д/ и: Угадай настроение музыки, что можно под нее делать?»

Заучивание песни «Пусть всегда будет солнце»

Трудовая деятельность

уход за цветами (протереть пыль с бегонии, фикуса, и др.)

Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

Д/и «Трудовые обязанности детей»

Коллективный труд на участке (убрать ветки, мусор, подмести малые формы от снега)

Рассматривание альбома «Профессии»

Самообслуживание уход за волосами, аккуратно складывание одежды, гигиенические процедуры после сна, пользование носовыми платочками

Поручение поточить карандаши, вымыть игрушки

Д/и «Кем могут работать дети»

Поручение для дежурных подготовка к продуктивной деятельности и уборка

Коллективный труд генеральная уборка в группе

Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

Д/и «Трудовые обязанности детей»

Двигательная деятельность

П/ и: «Я знаю много имен мальчиков и девочек» (прыжки);

«Прятки»

«Третий лишний»,

Упражнение «Попади в цель»

«Прыжки на одной ноге»

П/ и: «Цепи кованые»

П/и «Найди пару» (ориентировка в пространстве)

Упражнение «Попади в цель»

П/ и: «Карусели», «Водяной», «Совушка - сова»

Упражнение «Перепрыгни кочку»

П/ и:«Вверх - вниз», «Выжигалы»

Упражнение «Достань игрушку»

П/ и: «Ловишки парами»

«Мы – веселые ребята»

Упражнение «Наклоны-пружинки»

П/ и: «Догонялки-обнималки», «Пустое место»

Упражнение: «Достань до пятки»

П/ и: «Светловолосые и темноволосые», «Не зевай, за мной повторяй»

Упражнение «Подскоки»

П/ и: «Догони друга»

Упражнение «Струнка»

П/ и: «Передай мяч другу», «Футбол»

Упражнение «Повороты»

П/ и: «Имена»

Упражнение «Успей поймать»

Взаимодействие с родителями

Папка-передвижка «Правовые документы РФ»

Родительская гостиная «Правовое воспитание детей за и против» (круглый стол) Папка-передвижка «Жестокое обращение с детьми»

Анкетирование «Гражданское воспитание детей»

Фотовыставка «Моя семья»

Событие: развлечения «Путешествие в страну Добродетелей»

Публикации по теме:

«Бегая, играя, мы здоровье прибавляем». Проект по формированию двигательной активности через подвижные игры Введение Игра сопровождает ребенка с рождения, остается с ним в детстве, отрочестве, вплоть до перехода в юность. Игр очень много, они могут.

«О правах — играя»«О правах — играя» Центр развития ребенка детский сад «Тополек» является экспериментальной площадкой Территориальной избирательной комиссии Аскизского района.

Беседа «Поговорим о правах»Беседа «Поговорим о правах» Оформили входную дверь в нашу группу "Большие права маленьких детей". Цель беседы: Дать понятие детям о правах и обязанностях ребенка.

Детям о правах и не толькоДетям о правах и не только В рамках «Недели юных спасателей» в гости к воспитанникам старшей и подготовительной к школе группы пришли инспектора ОПДН ОМВД России.

Логопедический проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем» Логопедический проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем» Выполнила учитель-логопед А. И. Кдралиева 2017 Содержание: Раздел.

Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в старшей группе «О правах, играя»Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в старшей группе «О правах, играя» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: музыкальный (спортивный).

Практико-ориентированный проект «Учимся играя». Создание условий для совместной деятельности детей и родителей В. А. Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,.

Проект по развитию речи «Учимся играя» Актуальность проекта. Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки и очень часто задают.

Проект «Учимся, играя»Проект «Учимся, играя» Портфолио проекта «Учимся играя» 1. Описание проекта 1.1. Описание актуальности проекта Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия.

Творческий проект «Знать должны все дети о правах, что защищают их на свете» "Священно не общество, не государство, не нация, а Человек. " сказал Николай Бердяев Одной из важных социальных проблем сегодня является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «О правах, играя»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 15:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД