Папки-передвижки

Тема проекта: «Ознакомление детей с народным творчеством»

Татьяна Мищеринова
Тема проекта: «Ознакомление детей с народным творчеством»

«Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных начала, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа». К. Д. Ушинский

Актуальность проекта. Проект направлен на знакомство детей с народным творчеством, народными традициями, и передачу их из поколения в поколение. С другой стороны на привлечение родителей в воспитательно- образовательный процесс. Взаимодействие семьи и детского сада оказывает большое влияние на развитие личности детей.

Публикация «Тема проекта: „Ознакомление детей с народным творчеством“» размещена в разделах

Проблема для детей.

В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле. Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями, необходимо сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев,

В народном творчестве заложены понятия «историческая память поколений» и «неразрывная связь времен», народное видение мира, взгляд на место человека в этом мире. Не случайно во многих странах народному творчеству, приобщению дошкольников к национальной культуре, к традициям отводится важная роль в формировании личности ребенка, сохранению и укреплению национальной культуры. Развивать в детях любовь и уважение к народной культуре, музыкальному фольклору, способность к общению, уважение к родному очагу — вот ведущая педагогическая идея. Сквозь сито веков просеял народ своё культурное достояние, сохранив самое ценное в фольклоре, изделиях народных промыслов, декоративно-прикладном искусстве. Народное творчество – это неисчерпаемый источник педагогического материала, патриотического воспитания. Разнообразные формы знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к народным традициям, испытать удовольствие от своих чувств. Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребёнка образ Родины. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа и создан этот проект. Проект способствует развитию познавательных способностей детей, включает в себя ознакомление дошкольников с народным ппромыслом России, знакомство с обычаями, традициями, трудом русского народа по народным календарям, народным творчеством. Данный проект направлен на развитие художественно- творческих способностей детей, эстетического воспитания формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, ,интерес к самобытной русской культуре.

ЦЕЛЬ: - Формирование у детей «базиса личностной культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, традициями, особенностями культуры.

- Развитие художественно- творческих способностей у детей, на основе усвоения народного искусства.

- Создание единого образовательного пространства по реализации ООП (основной образовательной программы) ДОУ.

Приобщение детей к народной культуре, посредством создания музея «Русская горница», народных праздников.

ЗАДАЧИ:

Выявить уровень знаний детей, педагогов и родителей о народных праздниках, традициях.

Ознакомление детей с культурными и духовными ценностями русского народа, его бытом, традициями.

Ознакомление с народными праздниками.

развивать познавательный интерес к истории народа;

воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции. создание условий для приобщения детей к декоративно- прикладному искусству

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности

Проект долгосрочный.

Участники – Дети от 5 до 7 лет, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, хореограф, инструктор по физ. воспитанию.

Форма представления презентация праздника «Вечер русской старины»

Направления работы по приобщению детей к русской культуре :

Создание предметно- развивающей среды,

Создание мини-музея «Русская горница»,

мини- музея «Русский костюм»,

мини музея по народно- прикладному искусству.

Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками.

Знакомство с декоративно- прикладным искусством.

Знакомство с русскими народными играми.

Театрализация русских народных сказок.

Этапы проекта :

1этап: подготовительный: Цель: выявление знаний педагогов, родителей, детей о народном русском творчестве.

2 этап: основной Цель: Знакомство детей, родителей, педагогов с народными традициями, бытом, декоративно-прикладном искусстве.

3 этап: Реализация проекта.

Форма представления презентация праздника «Вечер русской старины»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

• Сформированная предметно- развивающая среда и условия для обогащения разнообразной художественной деятельности детей.

• Созданная модель взаимодействия детского сада и семьи в художественно-эстетическом развитии детей

Выпускник детского сада:

• самостоятелен, активен, проявляет инициативу в художественной деятельности, имеет яркую индивидуальность;

• эмоционально отзывчив на состояние других детей, красоту окружающего мира и произведений искусства, имеет практические умения и навыки для внесения изменений в окружающую среду.

• использует в речи русский фольклор;

• знает былинных и сказочных героев, умеет сопереживать им;

• знает историю русского костюма;

• Различает изделия разных народных промыслов;

• знает и умеет играть в русские народные игры;

• знает особенности русских песен, плясок, народные праздники

• знает историю своего города, семьи.

Формы работы с детьми по ознакомлению с русской народной культурой :

Беседы;

Занятия на основе метода интеграции;

Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;

Выставки в мини-музее изделий русского декоративно-прикладного искусства

Выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству в детском саду и в городе;

Экскурсии;

Дидактические игры;

Экспериментирование с различными художественными материалами;

Развлечения, фольклорные праздники, посиделки;

Заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов, русских народных песен;

Использование народных игр, в том числе хороводов.

В работе используются различные методы и приемы: метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий); словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения); практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения); эвристический (развитие находчивости и активности); частично-поисковый; проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия); сотворчество; мотивационный (убеждение, поощрение).

Взаимодействие с родителями строится на следующих принципах:

-общность взглядов, средств и методов;

- взаимное доверие;

- открытость;

- целенаправленность;

Ожидаемый результат:

- гармонизация семейных и родительско- детских отношений;

- укрепить отношения между семьей и дошкольным учреждением;

- привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Публикации по теме:

Проект «Этих дней не смолкнет слава» Цель проекта:Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны. Ознакомление детей с боевыми наградами, которыми.

Устное народное творчество в нравственном воспитании детей. Важнейшей задачей всех образовательно-воспитательных учреждений является воспитание ребенка духовно-богатой и физически здоровой личностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема проекта: «Ознакомление детей с народным творчеством»
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 16:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД