Получи документы

Проект «Познавательная клумба» (5 фото)

Елена Попова
Проект «Познавательная клумба»

Тема проекта : «Познавательная клумба».

Проект «Познавательная клумба»

Введение. Что такое лето? Конечно, же, солнце, вода и цветы. Необыкновенно радуют глаз многочисленные клумбы в скверах, парках, садах и на дачах. Существует огромное количество садовых цветов, которые по своему многообразию окраски, форм и размеров удивляют нас каждый раз, когда мы наслаждаемся их прекрасным видом и запахом. Но зададимся вопросом, знают ли дети, что такое «садовые цветы», где они растут, кто за ними ухаживает, и как они называются? Как правило, немногие. Поэтому необходимо углубить имеющиеся представления детей о садовых цветах, тем самым развивая их познавательный интерес и воспитывая эстетический чувства.

Публикация «Проект „Познавательная клумба“» размещена в разделах

Вид проекта : исследовательско - творческий, групповой.

Фото «Познавательная клумба»

Продолжительность: краткосрочный (6 месяц)

Участники проекта : воспитанники группы общеразвивающей направленности 5-6лет «Гномики», воспитатель, родители.

Актуальность темы:

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».

В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.

Цель проекта :

развивать познавательные способности детей, сформировать представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.

Задачи проекта :

расширять представления детей о садовых цветах (лилия, гвоздика, садовая ромашка, ирис, георгин);

закрепить и обобщить знания детей о строении цветка (корень, стебель, листья, бутон, цветок);

упражнять в умении отличать садовые цветы от луговых, полевых и лесных;

обогащать словарный запас детей на тему «Садовые цветы»;

развивать умение детей активно использовать в речи понятия: клумба, букет, выращивать, ухаживать;

воспитывать эстетические чувства посредством художественного слова (стихи, загадки про цветы);

привлечь родителей к работе посредством совместной с детьми выставки рисунков «Мой любимый цветок».

Проект - фото
Фото №1 Тема проекта Познавательная клумба

Вывод:

Предполагаемые результаты:

Сформированность представлений о садовых цветах, вовлечение в творческую деятельность по теме проекта, бережное отношение к живой природе, умение составлять описательные рассказы (2-3 предложения, опираясь на сюжетные картинки).

По окончании проекта дети умеют :

• узнавать садовые цветы по иллюстрациям и в природе,

• называть их – лилия, ирис, садовая ромашка, георгин;

самостоятельно могут называть части цветка: корень, стебель, листья, бутон, цветок;

• способны с незначительной помощью педагога составлять краткие описательные рассказы по схемам;

выучили стихотворение Е. Серовой «Погляди-ка, погляди-ка…».

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный.

1. Изучение литературы по теме проекта.

2. Создание развивающей среды для осуществления проекта :

• Изготовление карточек с изображением садовых цветов.

• Альбом открыток «Композиции из садовых цветов» (клумбы, букеты).

• Дидактические игры «Собери цветок», «Посадим цветы на клумбу», «Цветы», «Расти, цветок, расцветай», «Собери цветок из геометрических фигур»

• Пальчиковая гимнастика «Цветочек», «Мак», «Подсолнух».

• Настольно-печатные игры «Лото Растения», «Времена года», «Цвет, форма, размер».

• Пооперционные карты для изобразительного творчества.

3. Первичная диагностика:

Беседа с детьми о садовых цветах, составление описательного рассказа о цветах по карточкам-схемам.

4. Взаимодействие с родителями – совместный рисунок «Мой любимый цветок»

5. Составление плана основного этапа проекта.

2 этап. Основной. Реализация проекта.

Перспективный план работы

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие

- Наблюдение за цветами на клумбах участка, за деятельностью садовника

- Экскурсия в природу «Цветники нашего детского сада»

Задачи:

- закрепить знания о садовых цветах, их многообразии в природе

- развивать умение сравнивать и различать садовые цветы от полевых, луговых и лесных;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- развивать умение замечать красоту цветущих растений;

- умение различать и называть садовые цветы.

2. Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие

- Беседа на тему «Цветы».

- Составление кратких описательных рассказов по иллюстрациям.

- Пальчиковые игры «Цветочек», «Мак», «Алые цветы», «Клумба».

- Разучивание загадок о садовых цветах.

- Чтение стихотворений о цветах «Ирисы есть садовые…»Е. Серова, «Алеющие маки» Н. Пронина

- Дидактические игры «Посадим цветы на клумбу», «Собери цветок», «Расти, цветок, расцветай»

- Уход за клумбами участка (полив растений, рыхление почвы, прополка)

Задачи:

- развивать речевое внимание, мышление, связную речь

- закреплять употребление в речи понятий «бутон», «сердцевина», «рыхление», «полив»

- углублять знания детей о садовых цветах, строении цветка, вариативности цветовых гамм

- закрепить умение выполнять движения рук в соответствии с текстом

- развивать общие речевые навыки

- понимать образный смысл загадок, строить рассуждения и уметь доказывать свою точку зрения.

- приобщать к словесному искусству

- развивать эстетический вкус

- расширить знания детей о процессе развития растений

- обобщить знания детей о составных частях растений

- тренировать в составлении описательных рассказов

- умение выделять условия, необходимые для роста растений (свет, земля, вода)

3. Художественно-эстетическое развитие

- Аппликация «Красивый цветок»

- Рисование «Расцвели красивые цветы»

- Лепка «Роза»

Задачи:

- формировать умение выполнять объемную аппликацию из бумажных салфеток

- развивать воображение, мелкую моторику

- развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование пальчиками)

- формировать обобщенное представление о цветах (стебель, листья, бутон)

- продолжать учить детей скатывать шарик, надавливать на него и прикреплять к основе

- развивать мелкую моторику

- формировать интерес к работе с пластилином

4. Физическое развитие

- Физминутки «М

Фото №2 Что такое лето Конечно же солнце вода и цветы

к», «Цветы», «Роза»

- Подвижные игры «Мы – цветы», «Живая клумба»

- Физкультурный досуг «Озорные цветы» - снятие напряжение, восстановление умственной работоспособности детей

-развивать общую физическую активность, физические качества.

Взаимодействие с родителями

- Выставка рисунков «Мой любимый цветок – огонек»- привлечь родителей к совместной работе с детьми.

Итоговая диагностика детей - Беседа о садовых цветах, составление описательных рассказов по карточкам-схемам - выявить у детей уровень знаний, представлений о садовых цветах 10 июля

3 этап. Заключительный.

1. Выставка творческих работ «Садовые цветы»

2. Проведение физкультурного досуга «Озорные цветы»

3. Оформление результатов проекта

Таким образом, работая над проектом : «Укрась клумбу», мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов (петунии и бархатцы). Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.

Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.

Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширило их знания о правилах подбора растений для цветочной клумбы.

Важным результатом проекта яви ась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Клумба на участкеКлумба на участке Вот такая клумба появилась на нашем участке этой весной. Для нас с ребятами это предмет собственной гордости, рукотворный, милый сердцу.

Клумба «Поросенок»Клумба «Поросенок» Дорогие Друзья. Недавно я смастерила очаровательного поросенка в виде клумбы. У нас на участке нет ни одной клумбы и это отличный вариант.

Мини — проект «Чудо — клумба на окошке» во второй младшей группеМини — проект «Чудо — клумба на окошке» во второй младшей группе Сроки проведения: март – май 2017 года Тип проекта: познавательный, творческо – исследовательский, информативный. Участники проекта: дети.

Наша клумба — загляденье!Наша клумба — загляденье! В апреле этого года начал работу наш детский сад № 9. Красивое современное здание, оснащенное и оформленное по новейшим технологиям и стандартам.

Оформление участка. КлумбаОформление участка. Клумба Вот такую яркую клумбу сделали родители наших воспитанников, на участке младшей группы нашего детского сада! Веселая, сказочная улитка.

Проект по благоустройству прогулочного участка детского сада «Цветочная клумба паровоз»Проект по благоустройству прогулочного участка детского сада «Цветочная клумба паровоз» Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Проект по экологии «Лучшая клумба» (старший дошкольный возраст) Проект "Лучшая клумба" 1. Введение Я иду по зеленому лугу, Высыхает на листьях роса, Ветер травы качает упруго, И я слышу цветов голоса.

Социальный проект «Школьная клумба» ученика 3 класса План реализации проекта Участники проекта: • Учащиеся 3 «Б» класса; • учителя • родители учащихся Целью данного проекта является создание.

Велосипед — «клумба»Велосипед — «клумба» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию "велосипед -клумба". Изготовленный своими руками из держателей для цветов.

Экологический проект ландшафтного дизайна парадной зоны на территории детского сада. Клумба «По тропинке к озеру»Экологический проект ландшафтного дизайна парадной зоны на территории детского сада. Клумба «По тропинке к озеру» Цель проекта: Украшение и озеленение территории детского сада – «Парадной зоны» придать ей композиционную завершённость, создать уют,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Познавательная клумба»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 21:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД