Лучший педагог года

Проект «Сказки К. И. Чуковского»

Наталья Кунина
Проект «Сказки К. И. Чуковского»

Тема проекта : «Сказки К. И. Чуковского»

Подготовили проект : воспитатели МБДОУ детского сада №21

Комбинированного вида Капустина Н. Н., Кунина Н. В.

Сроки реализации проекта : с 15.02.2016 г. по 26.02.16 г.

Актуальность проекта. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Публикация «Проект „Сказки К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, так как они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, его произведениям, иллюстрациям к произведениям. Необходимость приобщения ребенка к произведениям К. И. Чуковского, начиная с раннего детства, бесспорно. Они способствуют всестороннему развитию личности дошкольников, совершенствуют ум малыша, помогают не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познавать окружающий мир.

С целью развития устойчивого интереса к произведениям искусства был разработан проект, который поможет раскрыть ценность совместного творчества всех участников педагогического процесса.

Цель проекта. Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи для детей:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

2. Учить понимать занимательность сюжетов произведений К. И. Чуковского, особенность его языка.

3. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.

4. Способствовать у детей развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

5. Воспитывать любовь к творчеству автора.

Задачи для родителей:

1. Формировать у взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений К. И. Чуковского в семье.

2. Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Задачи для педагога:

1. Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского, обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы по данной теме.

2. Расширить знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

3. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание литературных образов.

4. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

5. Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности детей и родителей.

Участники проекта :

Педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель;

Дети старшей группы (возраст детей от 5- 6 лет);

Родители.

Тип проекта :

творческий;

краткосрочный, две недели;

групповой.

Ожидаемый результат:

в процессе взаимодействия

педагог – дети – родители в реализации проекта :

Дети:

• Приобщение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

• Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

• Развитие речи, умение общаться, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Родители:

• Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

• Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.

Педагоги:

• Самообразование по творчеству К. И. Чуковского.

• Обогащение знаний детей по данной теме.

• Сотрудничество с родителями.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта,

прогнозирование результата.

2. Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

II. Основной этап реализации проекта :

Содержание деятельности родителей:

1. Помощь педагогам в наполняемости центров активности предметами и материалами по теме: «Сказки К. И. Чуковского».

2. Участие в продуктивной деятельности и оформление выставок в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми.

Содержание деятельности педагога:

Система мероприятий:

Тема: «Сказки К. И. Чуковского»

Работа с детьми Познавательная деятельность

Игровая деятельность

Художественно-речевая деятельность

Музыкально-театрализованная деятельность

Продуктивная деятельность

Работа с родителями Беседа по теме проекта

Организация и участие родителей в проекте

Помощь в наполняемости центров активности

Оформление выставок, изготовление поделок

Итоговое мероприятие: «Чаепитие у самовара». Предварительная работа: родители – покупка продуктов, договоренность с работниками кухни выпечке печенья.

Система мероприятий с детьми.

Утренний кружок «Начало дня» :

• беседы по теме, рассуждалки, загадки,

• словесные игры «Закончи предложение», «Объясни пословицу»,

• пальчиковые игры, физкультминутки.

В литературном центре:

• чтение произведений К. И. Чуковского,

• рассматривание иллюстраций к сказкам.

Центр искусства:

• рисование «Айболит»,

• аппликация «Муха-цокотуха»,

• лепка героев сказки «Айболит»,

• коллективная работа «Чаепитие у Мухи-цокотухи».

Центр математики:

• ориентировка в пространстве,

• деление целого на части,

• закрепление счета.

Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры:

«Айболит»,

• Рассматривание чайной посуды, какие виды бывают ещё,

«Чаепитие у друзей».

Центр строительства:

• постройка мебели,

• предметов из сказок – «Мойдодыр».

Центр воды:

• мытье посуды,

• игрушек, пупсов.

III. Заключительный этап.

Подведение итогов проектной деятельности.

Презентация проекта в форме чаепития «У самовара».

Дети узнали произведения К. И. Чуковского.

Расширился и обогатился словарный запас.

Укреплялись дружеские отношения между детьми.

Укрепилась взаимосвязь родитель-ребенок-педагог.

Использованная литература.

1. Я познаю мир: Русская литература. : ООО «Издательство АСТ» : ООО «Издательство Астрель», 2004г.

2. К. И. Чуковский «Чудо-дерево» и другие сказки. – М. : Детская литература, 1975г.

3. К. И. Чуковский «Мойдодыр». – М. : «Росмен», 1996г.

4. К. И. Чуковский «Туфелька». - М. : «Росмен», 1996г.

5. К. И. Чуковский «Федорино горе». - М. : «Росмен», 1996г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализации сказки на новый лад по мотивам произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о театрализации сказки на новый лад по мотивам произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Цель. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. Формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки. Задачи:.

Мюзикл-спектакль «Муха-цокотуха» (по мотивам сказки к и Чуковского)Мюзикл-спектакль «Муха-цокотуха» (по мотивам сказки к и Чуковского) Фотоотчет о проведении мюзикла "Муха -Цокотуха"(средняя группа) "Сказка-это зернышко,из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком.

НОД с детьми второй младшей группы «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок»» НОД с детьми второй младшей группы. Тема: «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок»». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Познавательный проект по творчеству Чуковского «Сказки Дедушки Корнея» для детей старшего возраста «Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту» К. И. Чуковский Актуальность.

Проект по вовлечению родителей в образовательный процесс «Мы сказки Чуковского любим и знаем!» 1 МДОУ ЦРР «Кристаллик»-детский сад №30 г. Железногорска Курской обл. Презентация проекта по вовлечению родителей в образовательный процесс.

Проект «Театрализованная деятельность в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»» Проект «Театрализованная деятельность в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»» Цель: • познакомить детей с творчеством.

Проектная деятельность в средней группе «Бабушкины сказки» (по творчеству К. И Чуковского)Проектная деятельность в средней группе «Бабушкины сказки» (по творчеству К. И Чуковского) Проектная деятельность воспитателя Ереминой Ольги Леонардовны МАДОУ «Детский сад№7», г. Черняховск Тема: «Бабушкины сказки» (по творчеству.

Развлечение для детей старшего возраста вместе с родителями «Сказки К. И. Чуковского» Цель: Развивать познавательную и речевую активность. Задачи: Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления.

Сценарий по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»Сценарий по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий по мотивам сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха». Цель: Повысить психолого – педагогическую компетентность родителей, привлечь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказки К. И. Чуковского»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 23:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД