МААМ-картинки

Проект: Вовлечение родителей в образовательный процесс детей через совместное создание игр

Марина Васильева
Проект: Вовлечение родителей в образовательный процесс детей через совместное создание игр

Вид проекта : информационно - познавательный; информационно-творческий.

Участники проекта : дети 2 младшей группы «Земляничка», родители, воспитатели.

Актуальность проекта. Взаимодействие семьи и детского сада является важнейшим направлением всестороннего развития ребенка. Только при активном участии родителей и педагогов можно добиться положительных результатов.

Игра – основной вид деятельности дошкольников, при котором ребенок приобретает опыт реальной жизни.

Публикация «Проект: Вовлечение родителей в образовательный процесс детей через совместное создание игр» размещена в разделах

Игра все чаще рассматривается взрослыми как развлечение, как бесполезный досуг, которому противостоит целенаправленное обучение и овладение полезными навыками. Этому во многом способствует ориентация взрослых (родителей) на обучение дошкольников. Раннее обучение для большинства родителей представляется более важным и полезным детским занятием, чем игра.

Цель проекта - формирование творческих групп родителей по созданию игр, сделать их полноценными участниками воспитательного процесса.

Задачи:

- разделить родителей на творческие группы по интересам и дать 2 задания: 1- по изучению и составлению наглядных пособий в разных формах по данной теме; 2 – по созданию игр и игрушек;

- проводить консультации, семинары;

- организовать мини-выставку «Игры и игрушки» и презентовать игры, созданные родителями.

Методы работы: Опрос для родителей. Работа подгруппами. Семинары. Консультации. Организация круглого стола. Презентация в любом формате материалов. Мини-выставка игр, созданных родителями.

Ожидаемые результаты:

- Взаимосвязь и сотрудничество родителей, представление о тюркоязычном народе – шорцах, об их культуре, традициях, обычаях.

- Включение в образовательный и воспитательный процессы, умение различать игры и игрушки по надобности.

- Раскрытие творческих способностей, осознание, что игра развивает ребенка всесторонне.

Место реализации проекта : МБДОУ №27 «Кораблик», группа

«Земляничка»

Срок реализации: долгосрочный, состоит из трех этапов.

Этапы реализации:

- Подготовительный этап (месяц) : подбор и изучение методической литературы; систематизация подобранного материала; определение темы проекта, его цели и задач; проведения опросника для родителей «Игры и игрушки моего ребенка»; по итогам опросника проводить консультации, семинары: «Разновидности игр и игрушек», «Вред и польза современных игр и игрушек», «Какие игры и игрушки можно покупать детям», «Самодельные игры и игрушки»; составление плана работы над проектом.

- Основной этап - реализация проекта :

1. Разделить родителей на творческие группы. В каждой творческой группе входит по семь семей, так как в группе по списку 40 детей. Дать группам первое задание по изучению и составлению наглядных пособий в разных формах и форматах: 1 творческая группа работает по теме «Животные Горной Шории», 2 творческая группа работает по теме «Растительный мир Горной Шории», 3 творческая группа работает по теме «Узоры шорцев», 4 творческая группа работает по теме «Традиции и обычаи народа шорцев», 5 творческая группа работает по теме «История народа шорцев», 6 творческая группа работает по теме «Подводный мир Горной Шории», 7 творческая группа работает по теме «Одежда народа шорцев», 8 творческая группа работает по теме «Традиционные жилища народа шорцев».

2. Организация круглого стола творческих групп для обобщения результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний. Дать второе задание по созданию самодельных игр и игрушек - каждая творческая группа родителей создает игры или игрушки по теме, которой они работали ранее.

- Заключительный этап: мини-выставка самодельных игр и игрушек творческих групп родителей «Игры и игрушки».

Практическая значимость проекта. Можно использовать данный проект :

- для организации работы с родителями, в целях вовлечь их в образовательную и воспитательную процессы;

- для развития информационных, организаторских, коммуникативных и аналитических умений родителей, для развития творческого потенциала родителей, их самостоятельности и инициативы;

- для обогащения наглядного материала, рабочего пособия и развивающей среды в группе по данной теме.

Публикации по теме:

Повышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи детейПовышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Радость» Управления образования Верховажского муниципального.

Проект по вовлечению родителей в образовательный процесс «Мы сказки Чуковского любим и знаем!» 1 МДОУ ЦРР «Кристаллик»-детский сад №30 г. Железногорска Курской обл. Презентация проекта по вовлечению родителей в образовательный процесс.

Привлечение родителей в образовательный процесс ВидеоПривлечение родителей в образовательный процесс Видео В НАШЕМ саду был объявлен конкурс семейных проектов по региональной программе Е. С. Евдокимовой "Воспитание маленького волжанина" на лучшее.

Проект «Два берега одной реки». Вовлечение родителей в образовательную деятельность с детьми Проблемно-ориентированный анализ: До недавнего времени существовало определенное отчуждение между детским садом и семьей. Причина заключалась.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через вовлечение родителей в проектную деятельность ДОО Эффективность инновационного педагогического опыта заключается в решении проблем нравственно-патриотического воспитания. В своей практике.

Внедрение технологии лэпбук в образовательный процессВнедрение технологии лэпбук в образовательный процесс Игровая инновационная технология «Лэпбук» Уважаемые коллеги! Находившись в постоянном поиске новых технологий, мы зачастую сталкиваемся.

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процессВовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Подготовила воспитатель Чагова Ольга Васильевна В деле воспитания детей ни.

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс посредством совместного творчества педагогов, детей и родителейВовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс посредством совместного творчества педагогов, детей и родителей Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве. Для реализации поставленной цели выделили следующие задачи:.

Здоровьеориентированный воспитательно-образовательный процесс в ДОУ Здоровьеориентированный воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: Вовлечение родителей в образовательный процесс детей через совместное создание игр
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 05:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД