Папки-передвижки

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе»

Валентина Пирожкова
Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе»

Тема проекта : Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года.

Актуальность проекта :

В результате изменения стратегических ориентиров развития российской системы образования в направлении от «знаниевой» и адаптивно-дисциплинарной к компетентностной и личностно-ориентированной парадигме обучения и воспитания приоритетным становится создание условий для формирования у дошкольников основ экологической культуры. Одним из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога является формирование у детей уважительного отношения к окружающей действительности, к живой природе :

Публикация «Проект „Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе“» размещена в разделах

- в результате грамотного педагогического воздействия у детей формируется любовь к живой и неживой природе, уважительное отношение к растениям и животным как части природы, навыки рационального природоиспользования;

- возникает необходимость в обеспечении разностороннего ознакомления детей с явлениями живой и неживой природы на уровне доступных ему форм взаимодействия с ней.

- Проект реализуется в рамках программы по экологии в детском саду по теме «Осень».

- Проект включает в себя познавательно-исследовательскую деятельность.

- В ходе исследовательской работы необходимо заинтересовать коллектив воспитанников в изучении данного вопроса, убедить в его значимости.

- Дать возможность детям дошкольного возраста самостоятельно исследовать интересующую проблему и делать выводы.

- Исследования и приобретенные практические знания, умения и навыки помогут ответить на проблемные вопросы и вопросы учебной темы, научат доступно, наглядно представлять сложный познавательный материал и связывать его с практической деятельностью

- Проект реализуется в рамках программы по экологии в детском саду по теме «Осень».

- Проект включает в себя познавательно-исследовательскую деятельность.

- В ходе исследовательской работы необходимо заинтересовать коллектив воспитанников в изучении данного вопроса, убедить в его значимости.

- Дать возможность детям дошкольного возраста самостоятельно исследовать интересующую проблему и делать выводы.

- Исследования и приобретенные практические знания, умения и навыки помогут ответить на проблемные вопросы и вопросы учебной темы, научат доступно, наглядно представлять сложный познавательный материал и связывать его с практической деятельностью

- Проект реализуется в рамках программы по экологии в детском саду по теме «Осень».

- Проект включает в себя познавательно-исследовательскую деятельность.

- В ходе исследовательской работы необходимо заинтересовать коллектив воспитанников в изучении данного вопроса, убедить в его значимости.

- Дать возможность детям дошкольного возраста самостоятельно исследовать интересующую проблему и делать выводы.

- Исследования и приобретенные практические знания, умения и навыки помогут ответить на проблемные вопросы и вопросы учебной темы, научат доступно, наглядно представлять сложный познавательный материал и связывать его с практической деятельностью

Цель исследования:

Формирование у дошкольников уважительного отношения к явлениям живой и неживой природы.

Задачи:

повысить уровень экологической культуры детей дошкольного возраста;

формировать практические навыки и умения разнообразной деятельности в природе.

обобщить и систематизировать знания детей о жизни животных, растений осенью.

дать представление о неживой природе.

научить детей умению отражать в рисунках признаки осени.

расширять и систематизировать знания детей о труде людей в осенний период.

доказать, что природа – это наше богатство, основной источник благосостояния.

Отрегулировать деятельность взаимодействия всех участников проекта.

Объект исследования:

процесс формирования уважительного отношения к живой и неживой природе.

Предмет исследования:

Животный и растительный мир в осенний период. Неживая природа. Труд людей осенью.

Гипотеза:

если активизировать взаимодействие всех участников образовательного процесса, то можно расширить знания детей в плане экологической культуры и повысить их экологическую компетенцию

Участники проекта : воспитатели, родители, дети, специалисты, администрация.

Ожидаемые результаты: Повышение профессиональной компетентности, Позитивно-эмоциональное состояние детей в процессе общения с природой и поведения в окружающей среде, Усиление межпредметных связей.

Ожидаемые результаты. В результате реализованного проекта дети приобретут :

Знания о жизнедеятельности растений и животных, представления о различных природных объектах (воздух, вода, почва, представление о неразрывной связи человека с природой, желание беречь природу.

Умение устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов, выявлять причины происходящих изменений.

Умения анализировать результаты наблюдений и опытов и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

Умения передавать в рисунке цветовые сочетания характерные для осени.

Умения самостоятельно составлять композиции из природного материала.

Умение играть в дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры по экологической тематике.

Умение сотрудничать и работать в группе. Умение решать проблемы.

Навыки экологически правильного поведения в природе.

Навыки ведения календарей природы. Трудовые навыки.

Выставка детских работ «Золотая осень», фотовыставка «Мы и осень», иллюстрации к сказке «Медвежонок и осень».

Создание малой Красной книги.

Викторина «Что? Где? Когда?»

Творческие рассказы детей на осеннюю тематику.

Детский праздник «Осенняя ярмарка».

Этапы и сроки реализации.

1 этап. Организационно-подготовительный. (август)

Анализ и подбор методической литературы.

Доведение до сведения родителей и педагогов важность проблемы.

Составление календарно-тематического планирования развивающих занятий и мероприятий.

Подготовка диагностического инструментария.

Проведение диагностического обследования с детьми.

Анализ и подбор методической литературы.

Доведение до сведения родителей и педагогов важность проблемы.

Составление календарно-тематического планирования развивающих занятий и мероприятий.

Подготовка диагностического инструментария.

Проведение диагностического обследования с детьми.

2 этап. Основной. (сентябрь- октябрь)

Игровая деятельность. Д\и «Живая - неживая», «Где, чей дом?», «Собери и назови», «Найди признаки осени» «С какого дерева лист?» «Летят птицы», «Съедобное - несъедобное», «Вершки и корешки», «Что будет, если исчезнут…», «Что за гриб?». С-р\и магазин «Семена», П\и «Облака», «У медведя во бору», «Превращаемся в дерево«.

Познавательная деятельность. Беседа об осенних изменениях в жизни растений, беседа о жизни домашних и диких животных осенью. Отгадывание загадок. Подбор пословиц и поговорок. Знакомство народными приметами. Заучивание правил поведения в природе

Исследовательская деятельность. Опыты «Воздух», «Летающие семена». Наблюдение за погодой, за облаками. Наблюдение и ручной труд «Клён». Наблюдение «Куда пропали насекомые?». Экскурсия в осенний парк. Моделирование «Условия необходимые для жизни растений», «Из каких частей состоит растение». Работа со схемой «Кто, чем питается?», «Этажи леса».

Художественная деятельность. Чтение «Четыре художника» Г. Скребицкого, В. Бианки «Пора спать», «Ночная тревога», И. Соколов-Микитов «Осень в лесу», «Белки», «Улетают журавли», Снегирёв «Как птицы и звери готовятся к зиме». Рассматривание репродукций И. И. Левитана «Золотая осень», «Вечерний звон», И С. Остроухова «Золотая осень». Чтение и заучивание стихотворений на осеннюю тематику.

Изобразительная деятельность. Рисование осенних листьев. Рисование иллюстраций к сказке «Медвежонок и осень». Аппликация «Дары осени», «Птицы и облака». Конструирование «На лесной полянке».

Трудовая деятельность. Сбор урожая на участке, сбор семян, посадка кустарников. Уборка сухих веточек и листьев, пересадка цветов.

3 этап. Заключительный. (ноябрь)

Проведение итоговой диагностики.

Открытый просмотр занятия.

Выставка рисунков и поделок.

Обобщение опыта.

Детский праздник «Осенняя ярмарка».

Выводы:

1. Анализ образовательного пространства позволил выявить проблемные вопросы, наметить пути их корректировки.

2. Приобретённые практические знания, умения и навыки помогли ответить на проблемные вопросы, наглядно представили сложный познавательный материал и связали его с практической деятельностью.

3. В ходе выполнения проекта у дошкольников на данном этапе сформировалось представление о явлениях живой и неживой природы, о взаимосвязи животных и растений в природе.

4. Проведение разных форм работы по формированию основ экологической культуры : наблюдений, экскурсий, развивающих занятий привело к формированию уважительного отношения детей к живой природе.

5. По результатам апробации проекта выдвинутая гипотеза была доказана

Прикреплённые файлы:

proekt-osen_5sh7t.pptx | 5277,63 Кб
 
Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе»
Опубликовано: 10 января 2015 в 23:14
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД