МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность «Животный мир Хакасии»

Татьяна Парасюк
Познавательно-исследовательская деятельность «Животный мир Хакасии»

Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: «В гости к редким животным леса»

Задачи:

- создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- поисково-исследовательских навыков, работы с географической картой Хакасии;

- определения проблемы, умения выдвигать гипотезу, нахождения способа её решения;

- создать условия для формирования бережного отношения к редкие животные наших лесов

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Животный мир Хакасии“» размещена в разделах

«Коммуникативная деятельность»

Тема: Пересказ произведения В. Бианки «Купание медвежат»

Задачи:

- создать условия для

приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- самостоятельного придумывания сказки на заданную тему с использованием выразительных средств языка – описание, диалог;

- образования винительного падежа множественного числа имен существительных;

- создать условия для

- формирования бережного отношения к животным Хакасии

«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Загадочный лес»

Задачи:

- создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- использования знаков +, -;

- решения математических задач;

- сравнивания величины предметов, с использованием понятий: большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький;

- ориентировки на листе бумаги;

- создать условия для формирования интереса к животному миру наших лесов «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема: «Образ диких животных в сказках, живописи и народном творчестве»

Задачи:

- создать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия со сверстниками в подгруппах;

- самостоятельного выбора партнеров;

- восприятия красоты редких животных Хакасии в картинах хакасских художников;

- подбора музыкального произведения к картине;

- анализа содержания стихотворного теста;

- создать условия для формирования бережного отношения к животному миру Хакасии «Подготовка к обучению грамоте»

Тема: «Кит и кот в гости к нам спешат»

Задачи:

Создать условия для развития представлений о звуках [к] [кь];

– знакомства с буквой К

2. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

интонации;

различения звуков в словах слогах, фразах;

- пересказа текста с опорой на иллюстрацию;

Различения гласных и согласных звуков;

3. Создать условия для воспитания интереса к театрализованной игре

2 Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

«Речевое развитие»

Восприятие художественной литературы

Тема: В. Бианки «Как звери к зиме готовятся»

Задачи:

- создать условия для:

- развития представлений о животных;

- создать условия для приобретения опыта:

- выражение своего мнения;

- описать рассказ, опираясь на схему;

- выделить в рассказе главных героев;

- создать условия для воспитания чувства любви к своей малой родине;

«Конструктивная деятельность»

Тема: «Заяц», «Волк», «Лиса» (оригами)

Задачи:

- создать условия для:

- развития представлений детей о животных Хакасии;

- создать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- выражения детьми собственного мнения;

- развития умения сминать бумагу;

- составлении общей композиции;

- создать условия для формирования любви и заботы к редким животным Хакасии «Изобразительная деятельность»

Лепка

Тема: «Редкие животные наших лесов»

Задачи:

- создать условия для приобретения опыта:

- свободного выбора партнера и материалов для деятельности;

- выражения детьми своего мнения;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- создание животного из целого куска пластилина;

- дополнения композиции характерными деталями с помощью подручных материалов (стека, карандаш);

- развития мелкой моторики пальцев;

- создать условия для формирования любви к животным родного края «Изобразительная деятельность»

Аппликация

Тема: «Животный мир леса»

Задачи:

- создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- свободного выбора материалов для деятельности;

- выполнения аппликации в нетрадиционной технике обрыванием бумаги;

- использования технических навыков работы с клеем и ножницами;

- создать условия для воспитания умения видеть красоту животного мира

«Изобразительная деятельность»

Рисование

Тема: по сказке «Два жадных медвежонка»

Задачи:

- создать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- выражения детьми своего мнения;

- составления сюжетной картин;

- гармоничного размещения рисунка на листе бумаги;

- создать условия для воспитания бережного отношения к животному миру

«Двигательная деятельность» на прогулке

Тема: «Прогулка в горы»

Задачи:

Создать условия для приобретения опыта:

- повышения двигательной активности детей;

- лазания по гимнастической стенке;

- ходьбы по ограниченной поверхности с весом;

- прыгания на двух ногах в длину

I. Вводная часть

ОРУ (без предметов)

II. Основная часть

1. «Узкая тропинка»

2. «Залезь на вершину горы»

3. «Перепрыгни препятствие»

III. П/и «раз, два, три беги»

Заключительная часть

Ходьба друг за другом, выполнение дыхательных упражнений

3 Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за солнцем

Рассматривание иллюстраций книг о редких животных Хакасии

Д/и «Чудесный мешочек» (развитие осязания)

II Наблюдение за снегом

Д/и «Что откуда появилось?» (развитие логики)

Просмотр мультфильма «В лесу»

I Наблюдение за инеем

Решение проблемного вопроса «Лес – дом для зверей?» (для животного мира леса лес- это и дом, и питание, и укрытие; развивать поисково – исследовательские навыки)

Д/и «Что сначала, что потом?» (последовательность)

II Наблюдение за трудом дворника

Решение проблемного вопроса «Могут ли дикие животные жить около человека

(рассуждать, задавать вопросы, делать умозаключения)

Д/и «Найди различия» (развитие внимательности)

I Наблюдение за почвой

Исследование «Чем отличаются хищники, травоядные, всеядные животные

(развития представлений об разных видах животных)

Д/и «Что лишнее?» (развитие логики)

II Наблюдение за деревьями

Исследование: «Кому нужны деревья в лесу?»

Д/и «Что лишнее?» (развитие логики)

I Наблюдение за рябиной

Исследование «Чем занимаются животные зимой» (развития исследовательских навыков)

Д/и «Накорми животных»

(развития представлений о цепочках питания)

II Наблюдение за снегом

Экспериментальная деятельность : «Чем занимаются животные зимой»

(развития исследовательских навыков)

Лото «Звери»

I Наблюдение за погодой

Д/и «Исправь ошибку» (развитие внимательности)

Рассматривание макет «Из чего состоят горы?»

II Наблюдение за детьми

РЭМП, сенсорика I Д/у «Сосчитай зверей» (счет до 10)

II Д/и «Магазин» (соотношение количества и числа)

Штриховка в разных направлениях

I Д/и «Разделим поровну» (часть и целое)

Шнуровка «Дорожки»

II Д/и «Измерь высоту медведя и зайца линейкой» (умение пользоваться линейкой)

Рисование по клеточкам «Зверь»

I Д/и «День, ночь; завтра, сегодня» (ориентировка в времени)

II Д/и «Подели для всех» (равенства)

I Д/и «Найди по порядку» (порядковый счет)

II Д/и «На кого похоже?» (геом фигуры)

Штриховка в разных направлениях

I Д/у «Найди по списку» (соотнесение числа и количества)

II Д/и «Разложи камни» (классификация по 3 признакам)

5 Коммуникативная деятельность Д/и «Как я гулял по лесу» (умение составлять предложения по смыслу)

II Пальчиковая игра «В лесу» (согласование речи с движением)

Д/и «Дикие животные» (активизация словаря)

I Д/и «Расскажи историю по картинке о животном» по картинке

(развития связной речи)

Д/и «Что для кого?» (умение подбирать качественные прилагательные)

II Беседа «Как нужно вести себя в диком лесу?»

Д/и «Опиши зверя» (умение описывать иллюстрации) I Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайка поиграть…» (согласование речи с движением)

Д/и «Исправь предложение»

II Составление рассказа «Как мы ездили в лес» (умение составлять рассказ по схеме)

I Д/и «Хитрые вопросы» (умение отвечать полным предложением)

II Пальчиковая игра «» (согласование речи с движением)

Д/и «Составь предложение из заданных слов»

I Д/и «Назови одним словом»

(классификация)

II Д/и «Скажи ласково» (образование слов с суффиксом)

6 Восприятие художественной литературы

I Чтение перед сном «Страшный рассказ» Е. Чарушен,М. Зотов «Лесная мозаика,

Пришвин «Что мы слышали в лесу», «Лисичка - сестричка и волк», В. Бианки «Купание медвежат», В. Бианки «Лесные домишки», Е. Чарушин «Лисята», Е. Чарушин «Медвежата»

Конструктивная деятельность : «Рысь и медведь» (палочки, спички, «Заяц» (оригами)

«Животные Хакасии» (выкладывание из палочек, «Зоопарк» (бросовый материал, «Нора для лисы» (крупное лего, «База помощи для животных» (деревянный конструктор) «Сидит белочка в тележке» (по мотивам пальчиковой игры)

(геом конструктор)

Игровая деятельность :

Тв/и «Мой ласковый и нежный зверь» (развитие воображение)

Работа на страничках книги «Экологические тропы»

Соц. игра «Найди себе пару» (взаимодействовать в паре)

СР/и «На прогулке в лесу» (умение развивать игровую ситуацию)

I Соц. игра

«Животное, которое тебе нравится» (развития уверенности)

Решение проблемного вопроса: «Чем опасны дикие животные»

(умений рассуждать; развития представлений о безопасном поведении в лесу и с дикими животными)

Игра-имитация «Весёлый зайчонок» умение принимать на себя социальные роли

Тв/и «Настроение гор» (умение передавать настроение)

Изобразительная деятельность :

«Зверьё моё» (пластилин, стеки,

Вырезание силуэтов животных (цветная бумага, ножницы)

Раскраски «Дикие животные» (восковые мелки, карандаши)

«Животный мир леса» (цветная бумага, клей)

Рассматривание иллюстраций Красной книге,в энциклопедии «Животный мир», к сказке «Два жадных медвежонка»

Художественно – эстетическое развитие. Музыка

I Муз/и «Чей голос звучит» (металлофон)

Слушание «Мелодии леса»

II Д/и «Как кричат животные» (умений определять высоту и звучание звука (высокий, низкий; громко, тихо)

Трудовая деятельность

Самостоятельное одевание на прогулку (умение завязывать шнурки)

Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

Поручение: (порядок в игровом уголке)

Наведение порядка в своей кабинке (развитие умения правильно складывать одежду)

Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

Самостоятельное одевание на прогулку (умение заправлять футболку в штаны)

Двигательная деятельность :

П/и «Ловишки» (бег на выносливость)

П/и «Горячая картошка» (передача мяча)

Упражнение «Прыжки со сменой ног»

Физминутка «Заяц,волк»

П/и «Цепочка» (умение ходить по кругу)

П/и «Да - нет» (развитие реакции)

Упражнение «Прокати мяч в ворота»

П/и «Горячий мяч» (умение уворачиваться)

П/и «Ловишки парами» (умение действовать в паре)

Упражнение «Змейка»

П/и «Собери каравай» (умение договариваться)

П/и «Море волнуется» (развитие пластики)

Упражнение «Перепрыгни ручеек»

I П/и «Кто быстрее бежит» (быстрота реакции)

П/и «Выжигало» (умение уворачиваться)

Упражнение «Собери ветки» (наклоны)

П/и «Хитрый зверь» (умение играть по правилам)

Х/и «Вейся, вейся тропинка» (действие по сигналу)

Упражнение: «Пройди по бревну»

П/и «Кто быстрее добежит до горы» (быстроты реакции)

П/и «Найди пару» (ориентировка в пространстве)

Упражнение «Попади в ворота»

П/и «Кот и мыши» (умение играть по правилам)

Х/и «Меленка» (активиз речи)

Упражнение «Журавль» (стоя на одной ноге)

П/и «Догонялки» (бег на выносливость)

П/и «Прятки» (ориентировка в пространстве)

Упражнение «Допрыгни до погремушки» (прыжки в высоту)

П/и «Уголек и мелок» (внимательности)

Игра –эстафета «В походе» (игра в команде)

Упражнение «Попади в ворота»

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы насыщении предметно - развивающей среды группу к проекту; Помощь детям в подготовке презентаций и животном;

Папка – передвижка «Воспитание доброты посредством знакомства детей с животным миром»

Листовка – рекомендация «Посетите с ребёнком музей»

Консультация «Осторожно! Дикие животные (ОБЖ)

Событие: выпуск Красной книги «Редкие животные наших лесов»

Публикации по теме:

Познавательно — исследовательская деятельностьПознавательно — исследовательская деятельность Говоря о познавательно — исследовательской деятельности, мы имеем ввиду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольниковПознавательно-исследовательская деятельность дошкольников Актуальность использования детского экспериментирования при формировании наглядно-образного и наглядно-действенного мышления состоит в том,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка гороха»Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка гороха» Опыты и эксперименты помогают воспитателю правильно организовать познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников и стимулировать.

Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие в мир воды» средняя группа Конспект познавательно- исследовательская деятельность «Путешествие в мир воды» средняя группа. Вид деятельности: познавательно- исследовательский.

Познавательно-исследовательская деятельность «Лёгкий-тяжёлый» Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: образовательные: - закреплять представления о свойствах.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ. Экспериментирование – важнейший вид практической деятельности. Детское экспериментирование.

Познавательно-исследовательская деятельность «Во саду ли, в огороде» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Познавательно-исследовательская деятельность: «Выращивание лука»Познавательно-исследовательская деятельность: «Выращивание лука» Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная.

Познавательно-исследовательская деятельность детей 1,5–3 лет Маленькие исследователи Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать всё самим, удивляться неизведанному. У них.

Познавательно-исследовательская деятельность в развитии дошкольника Доклад на тему «Познавательно – исследовательская деятельность в развитии дошкольника «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Животный мир Хакасии»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 15:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД