Тема проекта «Зима. Зимние явления» Проект разработан на одну неделю воспитателями первой

Ольга Ховалкина
Тема проекта «Зима. Зимние явления» Проект разработан на одну неделю воспитателями первой

Цели:

• Расширить представление о первоначальных понятиях, о природе зимой.

• Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений детей, их творческое мышление.

• Формировать эмоциональное отношение к окружающему миру

Задачи:

• Дать детям элементарные представления об зимних изменениях в природе.

• Формировать умение определять погоду по внешним признакам.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Идея проекта.

Раздел «Ребенок и окружающий мир» изучается в детском саду с младшего возраста и до подготовительной группы. Учитывая, что данный раздел охватывает очень большой круг вопросов. От изучения ближайшего окружения (мой дом, семья, до знаний о нашей планете, в его рамках можно использовать разнообразные проекты.

Проектная методика, деятельный подход, ставят каждого ребенка в позицию активного участника, дает возможность реализовывать индивидуальные способности, учит познавать мир. Это ведет к любознательности, развитию коммуникативных навыков. Создаётся обстановка общей увлеченности и творчества.

Опись представленных материалов.

Проект «Зима. Зимние явления» это система работы по ознакомлению детей первой младшей группы с изменениями в природе с наступлением зимы.

Приложение к проекту.

Перспективное планирование с детьми первой младшей группы на неделю:

• Конспект занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» «Зима пришла»

• Конспект занятия по развитию речи «Снежинки»

• Конспект по разделу «чтение художественной литературы «Как по снегу, по метели…»

• Конспект занятия по рисованию «Падающий снег»

• Конспект занятия по лепке «Снег идет»

• Картотека прогулок

«Кладовая зимних примет, пословиц и поговорок»

«Шкатулка здоровья»

Принципы реализации проекта.

Принцип природ образности предполагает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, её ритмами, циклами.

Принцип проблематизации заключен в создании условий для постановки и решения проблем путем повышения активности, инициативы ребенка.

Принцип народности лежит в основе всего педагогического процесса, т. к. народная культура, весь её потенциал имеет огромное развивающее значение.

Принцип опоры на ведущую деятельность реализуются в органической связи игры с другими видами деятельности (художественное творчество, конструирование, музыка, театральные игры и т. д. ,которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивая возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействий, преобладание эмпатии в межличностных отношений

Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматреть различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращается к ранее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, любознательного отношения к природе и их изменениях.

Реализация проекта и его программно-методическое обеспечение.

Для реализации проекта был разработан тематический план «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с зимними изменениями в природе», составленный на основе «Программы» под ред. М. А. Васильевой и с использованием методической литературы.

Тематический план предназначен для расширения знаний детей и изменений в природе зимой, о зимних явлениях, о зимних развлечениях, пословицах, поговорках и формирование на этой основе экологического, нравственного и личностного отношения к природе.

Раздел тематического плана.

Реализация задач проходит через все виды деятельности детей, а работа организована с учетом приоритетных направлений деятельности МБДОУ. По каждому направлению определено конкретное содержание разделов работы с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста.

По направлению «Познавательно- речевое развитие» были выделены следующие основные виды деятельности:

• Рассматривание картины «Зима»

• Речевое упражнение «Снежинки»

• Чтение потешки «Как по снегу, по метели…»

• Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

• Дыхательная гимнастика «Снегопад»

• Гимнастика для глаз «Далеко и близко снежинка»

• Беседа «Осторожно- зима»

• СРИ «Самосвал везет снег для горки»

• Пазлы «Времена года – зима»

• Театрализованная игра «Хлопья снежные кружат»

По направлению «Художественно-эстетического развития» выделяют следующие виды деятельности:

• Занятие по лепке «Снег идет»

• Занятие по рисованию «Падающий снег»

• Музыкальная игра «Музыкальный снег»

По направлению «Физическое воспитание» был выделен вид деятельности:

• Рассматривание картин «Зимние забавы и развлечения»

• Развлечение «Зимние забавы»

По каждому направлению разработаны и успешно реализуются конспекты.

Формы взаимодействия с детьми.

• Занятия

• Развлечения

• Игровая деятельность: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры

• Целевые прогулки

• Наблюдение

• Рассматривание альбомов, картин репродукций

• Опытно-экспериментальная деятельность

• Беседы

• Продуктивная деятельность

• Чтение потешек, поговорок, пословиц, примет.

Использование разнообразных методов и приемов:

-наглядные - игровые

-словесные - проблемные ситуации

-практичность - ситуационное общение

Работа с родителями.

• Консультация «Безопасность детей зимой»

• Папка- передвижка «Зима»

• Выставка совместных работ родителей с детьми «Мороз и солнце-день чудесный»

Мониторинг результативности работы.

При оценки эффективности проводимой работы учитывается сформированность следующих компонентов:

Мотивационного (сформированность положительного отношения к изучаемому материалу, желание активно познавать)

Когнитивного (наличие конкретных знаний и представлений)

Деятельностного (наличие определённых умений и навыков преимущественно в художественно-эстетической деятельности)

Для оценки мотивационного и когнитивного компонента используется такие методы, ка беседы, наблюдения.

Деятельностный определяется методом оценки рисунков и пластических форм.

Развивающая среда для реализации проекта.

• Уголок природы украшен плакатом «Зима», альбомы для рассматривания «Зимние явления» и «Зимние забавы и развлечения»

• На участке сделаны постройки («Прогони волка», «Собери снежки в корзину», катание на снежной горке) для обеспечения игровой деятельности детей и для наблюдений (кормушки для птиц, неживая природа).

Результативность.

Проект в семье. Нам удалось вызвать интерес родителей к детской деятельности в детском саду. Родители совместно с детьми участвовали в выставке «Мороз и солнце-день чудесный».

Проект для детей. Беседы с детьми, показали, что у них появился интерес к происходящим изменениям в природе. Этот интерес появился в детских рисунках, пластических поделках.

Проект для педагогов В результате реализации проекта воспитатели составили информационно-методическое обеспечение:

Тематическое планирование

• Конспекты занятий

• Информационно-справочный материал

При разработки данного проекта воспитатель повысил свой профессиональный уровень:

• Хорошо знают программу по формированию элементарных экологических представлений

• Грамотно корректируют предметно развивающую среду, способствующую воспитанию

• Осуществляется деятельный подход в ознакомлении детей с окружающим миром

• Владеют операционно-технологическими методами и приемами.

Используемая литература:

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия 1мл. группы детского сада. Издательство «Учитель» г. Воронеж-2003г.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в 1мл. группы детского сада.

Издательство «Мозаика-синтез» М. -2010г.

3. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Издательство «Мозаика-синтез» М. -2008г.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильева Издательство «Мозаика-синтез» М. -2007г.

5. Хухлаева Г. В. Занятия по физической культуре с детьми 2-4 лет. Издательство «Просвещение» М. -1992г.

6. Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. Издательство «Мозаиеа-синтез» М. -2005г.

Тема проекта «Зима. Зимние явления» Проект разработан на одну неделю воспитателями первой
Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Спорт и физкультура
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Тема проекта «Зима. Зимние явления» Проект разработан на одну неделю воспитателями первой
Опубликовано: 30 января 2013 в 18:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...