МААМ-картинки

Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи

Валентина Зайцева
Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет педагогический процесс в инновационном режиме, нововведения требуют освоение нового содержания и технологий, которые обеспечат повышение эффективности взаимодействия с социумом и семьей.

Слайд 3

И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Путь к диалогу этих двух социальных институтов осложнен тем, что произошла разбалансированность процессов воспитания в семье и ДОУ. Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезную трансформацию. В процессе организации работы ДОУ с родителями по выявлению основных проблем семьи в воспитании ребенка, на первый план выступили следующие: недостаток педагогических знаний; неумение поддерживать беседу с ребенком; непонимание интересов и трудностей дошкольника; потеря нравственных ориентиров в развитии ребенка; недостаточное владение формами совместного досуга. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на последнее место, а в детском саду воспитание всегда стоит на первом месте. Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ.

Публикация «Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи» размещена в разделах

Слайд 4

Одной из самых актуальных в настоящее время по-прежнему остается проблема взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями. Для решения этой проблемы я поставила себе цель: обеспечение эффективности взаимодействия с социумом и семьей через развитие новых форм сотрудничества.

Слайд 5

Отсюда вытекают задачи: вовлечение родителей в образовательный процесс; повышение мотивации родителей к сотрудничеству.

Слайд 6

Поскольку родители являются первыми педагогами, а дошкольное учреждение оказывает им помощь в воспитании и развитии ребенка, родители играют главную роль в сообществе педагог – родитель – ребенок. Установить “обратную связь” с ними, мне помогло анкетирование, беседы, наблюдение. Анализ анкетных данных показал, что 65% семей применяют негативные типы воспитания (гиперопека – 25%; кумир семьи – 22%; эмоциональное отвержение – 18%).

Слайд 7

Работа над решением этой проблемы проводилась не в полном объеме, поэтому я выработала новые подходы во взаимодействии с семьей. Работа проводилась через традиционные и нетрадиционные формы общения с семьей. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий я выбрала наиболее приемлемую к поставленным задачам: метод семейных проектов.

Слайд 8

Особую значимость в настоящее время приобретают семейные проекты. Они способствуют укреплению семейных отношений, воспитанию детей в единстве и гармонии с окружающим миром. Родители вместе с детьми участвуют в развитии их творческих способностей, формировании мировоззрения и социальной значимости ребенка. Семейное проектирование ориентируется на уникальное отношение «ребенок – взрослый», которые строятся на соучастии в деятельности.

Слайд 9

Проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи : с одной стороны, детский сад становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.

В связи с этим возникла идея создания проекта, основу которого составили совместные мероприятия конкурсного характера.

Слайд 10

Для привлечения родителей воспитанников к совместной с детьми проектной деятельности проводились интересные открытые занятия в группе, на которых они присутствовали и постепенно подключались к этой деятельности, оказывая помощь своим детям. Затем я определила тему и цель проекта, совместно с родителями и детьми составили план проведения проекта, собрали необходимую информацию по теме. Кроме того были согласованы способы совместной и самостоятельной деятельности (игры, наблюдения, экскурсии – мероприятия основной части проекта). Были проведены родительские собрания, на которых также обсуждались вопросы, связанные с организацией проектной деятельности. А также было дано домашнее задание, которое заключалось в следующем: родители совместно с детьми собирают информацию по теме проекта и готовят материалы в соответствии с их интересами и возможностями.

Слайд 11

Так как проект назывался «Герои земли русской» и к годовщине присоединения Крыма и Севастополя к Российской Федерации, родительским комитетом подготовительной к школе группы «Радуга» в детский сад был приглашен капитан 1 ранга в отставке Суханов Александр Васильевич, проходивший службу на корабле «Кедров», в г. Севастополь. Он рассказал детям о своей службе на флоте, дальних походах через океаны, о пограничных кораблях, которыми он командовал. Ребята с неподдельным интересом рассматривали форму офицера, его награды, личное оружие, задавали вопросы.

Слайд 12

На втором этапе работы над проектом, я старалась организовать взаимодействие с родителями так, чтобы оно было наиболее плодотворным и полезным детям: родители с детьми принимали участие в изготовлении книжек - самоделок, плакатов, коллажей, выпуске газеты «Наши папы лучше всех!», которые использовались для оформления и дизайна группы. С их помощью воспитатели приобрели познавательную литературу для детей. Совместно с родителями и работниками поселковой библиотеки, мы подобрали книги на военную тематику «Корабли», «Последняя экспедиция», «Патруль на Тихом океане», «Путешествия по глобусу» - открытые материки. В преддверии праздника защитника Отечества нами был подготовлен альбом «Наша армия родная», папка-передвижка «Адмиралы Российского флота». Родители наших воспитанников приняли активное участие в конкурсе рисунков «Папы разные важны, папы разные нужны», мастерили модели кораблей и фрегатов, которые ребята с большим удовольствием использовали в совместных сюжетных играх.

Выстраивание отношений с родителями по принципам взаимосвязи, взаимодополнения, позволило создать максимальные условия для личностного роста и развития ребенка.

Слайд 13

На третьем этапе (аналитическом) я подвела итоги проделанной в этом направлении работы. Поставленная мною цель :обеспечение эффективности взаимодействия с социумом и семьей через развитие новых форм сотрудничества, полностью достигнута. Семейное проектирование повысило мотивацию родителей к сотрудничеству и участию в образовательном процессе.

Слайд 14

Результатом всех форм и методов взаимодействия ДОУ с семьей стало установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно решать их. Отношение дошкольного учреждения с семьей основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада (вовлечение родителей в образовательный процесс, для налаживания сотрудничества я пересмотрела свои позиции и перешла от профессиональной обязанности вести работу с родителями к желанию сотрудничать, а значит, отказалась от традиционной роли воспитания в пользу партнерской.

Слайд 15

Как показала практика, метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте – закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Опираясь на полученные в ходе проекта знания детей, их наблюдения, впечатления; ориентируясь на личный опыт ребенка, мы стараемся создать атмосферу сотворчества. Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему. Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности.

Слайд 16

Ведь как говорил великий педагог В. А. Сухомлинский "От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира-от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш ". Семья - это любовь, уважение, тепло, привязанность, семья - это все то, без чего человек не может жить.

Слайд 17

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитическое эссе на тему: «Инновационные подходы в управлении» Актуальность данной темы состоит в том, происходящие изменения в сфере образования определяют необходимость обновления управленческой деятельности.

Совместная деятельность педагогов и родителей в условиях центра игровой поддержки Совместная деятельность педагогов и родителей МАДОУ ЦРР — ДС №66 в условиях центра игровой поддержки «Тека — ДОМ» Центр игровой поддержки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 19:38
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД