Тема: Проектная деятельность в младшей группе ДОУ на тему: «Птички-невелички».

Тамила Гусейнова
Тема: Проектная деятельность в младшей группе ДОУ на тему: «Птички-невелички».

Тема: Проектная деятельность в младшей группе ДОУ на тему: «Птички-невелички».

Воспитание детей – это наука более древняя, чем нам становится о ней известно из исторических справок. Как говорил великий философ И. Кант «В мире есть две сложные вещи-воспитывать и управлять». Первой и довелось заниматься мне по счастливому стечению обстоятельств. Существуют разные мнения о том, какой воспитатель лучше? – Требовательный или более пассивный? В этом случае я всегда вспоминаю слова великого русского педагога А. С. Макаренко «Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого». В своей работе мне всегда хочется видеть результат собственного труда. Меня как человека, проводящего большую часть своей жизни с детьми, всегда заставляет задуматься тот факт, что же не самом деле чувствуют дети всегда-во время общения друг с другом, общения со взрослыми, когда они просто идут по парку под руку с мамой, разглядывая деревья и птиц, пролетающих высоко в небе… Это очень важно в нашей работе, ведь для того, чтобы воспитывать ребенка, прежде необходимо знать, какие чувства они испытывают при знакомстве с чем-то новым, неизведанным ими ранее…

Однажды утром мальчик по имени Кирюша из группы «Капелька» пришел раньше всех в детский сад. Увидев, что других детей нет в саду (что его очень расстроило, ведь, обычно, когда он приходил-в группе было уже 10-12 детей, - он спросил меня (воспитателя): А где же все мои друзья? Пытаясь его подбодрить, я ответила, что все они находятся пока в своих гнездышках и скоро тоже прилетят к нам. Кирюша очень удивился этому и спросил, а разве дети живут в гнездах? Я спросила, а где живут детки? На что он ответил: "Как, Вы не знаете? – Они ведь живут в квартире-с мамой и папой, ну и…с Павликом (старший брат)» - ответил Кирюша, видимо, сильно удивленный тому, что его воспитатель не знает таких простых истин. Я не растерялась и спросила: «А кто же тогда живет в гнездах?» Малыш поспешил ответить, что мама рассказывала ему о том, что в них живут «…птицы - их зовут «вороны»…». Тогда я поинтересовалась, знает ли он еще каких-нибудь птиц? Мальчик не смог ответить и мы решили с ним, что когда придут остальные ребята мы спросим их о том, знают ли они кто живет в гнездышках еще, кроме ворон?

Когда пришло время, я предложила Кириллу расспросить ребят о птицах. Ответы были немногочисленными и из них было понятно, что малыши еще очень мало знали об этих обитателях нашей Планеты. В этот момент и возникла идея создания проекта «Птички-невелички».

В нашей группе сложились очень теплые взаимоотношения с родителями и они очень активно участвуют в жизни не только группы, но и сада в целом. Предыдущие проекты так же, как и этот, не оставили в стороне интерес родителей и их помощь в организации предметно-пространственной среды в группе, а так же проведения тематических досугов. В этот раз я предложила каждой семье выбрать одного представителя пернатых и подготовить маленькое иллюстрированное письмо-описание совместно со своим ребенком, которое в последующем мы оформим в «Большую Книгу о Птицах» и будем ежедневно открывать ее для того, чтобы узнать много нового и интересного об этих прекрасных представителях фауны. К выполнению задания подключились не только мамы и папы, но и бабушки и дедушки. Каждый старался создать свою, особенную страницу для общей книги-кто-то оформил иллюстрацию паетками, кто-то самостоятельно изобразил выбранную ими птицу, а кто-то сфотографировал птицу во время прогулки с ребенком в парке. Все работы получились очень яркими и интересными. Спустя некоторое время все родители группы совместно с детьми принесли плоды своих трудов. Очень скоро я собрала все совместные работы в один переплет. Насколько высока была радость детей и их родителей, когда они увидели то, что получилось благодаря их совместному творчеству.

Несколько родителей так же изготовили поделки из перьев и подручных средств: «Цыпленок», «Волшебная Птица-Стражник», «Голуби», «Снегири». Ребята с огромным интересом рассматривают яркие фотографии и собственные рисунки с изображением птиц в Книге.

Данный проект оказался очень интересным, как для самих детей и их родителей, так и мне, как педагогу, который вместе с детьми узнавал много интересного о жизни пернатых. Мы проводили прогулки, на которых с ранней весны выкладывали совместно с детьми корм в кормушки и до конца мая наблюдали за пением птиц, устанавливали скворечники, изготовленные родителями. Проводили подвижные игры «Гуленьки», «Птички в гнездышках», «Воробушки и Кот», «Ласточки», «Где спрятался воробей?» и т. д. В этот период мы также занимались пальчиковыми играми «Птички», «Десять птичек стайка», «Птенчики в гнезде», «Скворечник», «Птицы прилетают», «Ласточка, «Дрозды», «Дятел» и т. д. Прослушивали сборники «Музыка Природы. Пение Птиц», заучивали и исполняли музыкальные произведения: Муз. Н. Лукониной, Сл. Л. Чадовой «Гуси», Муз. и сл. М. Галушка «Песенка Синички», Муз. Е. Тиличеевой, Сл. Ю. Островского «Прилетела Птичка» и т д. Во торой половине дня просматривали познавательные и обучающие мультипликационные фильмы «Серая шейка», «Это что за Птица?», «Волшебная птица», «Кукушка и скворец», «Чужой голос», «Какие птицы прилетают к нам весной?» и т. д. Дети познакомились с новыми произведениями художественной литературы как русских, так и зарубежных авторов, таких как, К. Ушинский «Умей обождать», В. Бианки «Мал,да удал», «Мастера без топора», «Октябрь», Т. Домаренок «Снегирь принес снег?», австралийская народная сказка «Аист и ворон» и т. д. Ежедневно в работе с детьми использовались речевые упражнения и дидактические игры («Чей голос?», «Яйца в гнездах», «Ягодки для птицы» и т. д.). На занятиях по художественно-эстетическому развитию также была очень широко использована тема птиц (Аппликация на тему: «Скворцы прилетели», «Собери воробышка», лепка на тему: «Вот примчались воробьи, будут зернышки клевать», «Жердочки для птичек, птичек-невеличек», рисование пальчиковыми красками «Волшебные гнездышки», «Деревья – домик для птичек» и т. д. На музыкальных занятиях совместно с педагогом подобрали тематические игры и музыкальные произведения на тему проекта.)

Работа была очень интересной и очень необычной, поскольку, вся сложность поставленной задачи заключалась в том, что предстояло работать по этой теме с детьми именно раннего возраста. Однако, наблюдая за неподдельным интересом и творческим подходом, любознательностью и инициативностью, с которыми они отнеслись к этой довольно сложной теме для своего возраста, хочется процитировать слова великого русского писателя Исаака Эммануиловича Бабеля «Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети. Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением». Я думаю, это непременно радует каждого педагога, ведь результатом всей нашей работы - являются не только полученные знания, умения и навыки, но и духовное развитие. И очень важным является то, что педагог должен не просто учиться на протяжении всей своей жизни, но и учиться любить-детей, природу, Родину, Планету, на которой мы живем, ведь именно от нас зависит если не вся его жизнь, то, уж, точно, его отношение к самой жизни-его понимание «хорошего и плохого», того, во что они будут верить и чем будут дорожить в будущем.

Публикации по теме:

Коллективная творческая работа «Птички-невелички зимой» в младшей группеКоллективная творческая работа «Птички-невелички зимой» в младшей группе Цель : формирование представлений о зимующих птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой. Итогом недели «Дикие животные зимой» мы.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы. Тема: «Вот какие птички, птички — невелички». Автор: воспитатель, МБДОУ «Детский сад №78», г. Владивосток Андреева Людмила Александровна Цель: Образовательная: 1. Продолжать знакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Вот какие птички, птички — невелички» Программные задачи: Образовательная: 1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания о птицах, об их.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Птицы
Автор публикации:
Тема: Проектная деятельность в младшей группе ДОУ на тему: «Птички-невелички».
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 14:48
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (...
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Конспект по окружающему миру «Кроет уж лист золотой» в подготовительной к школе группе
Цель: расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...