МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Прогулка с Винни Пухом»

Оксана Глазунова
Занятие по развитию речи «Прогулка с Винни Пухом»

Прогулка с Винни Пухом

Цель: Учить дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки, вычленять звуки в словах, делить слова на слоги, развивать интонационную выразительность речи. Расширять словарный запас. Развивать умение чувствовать и передавать эмоциональное состояние героя. Воспитывать коллективизм (умение работать вместе со сверстниками).

Материал: Конструктор LЕСО, фланелеграф, иллюстративный материал.

Ход занятия

Приветствие.

Публикация «Занятие по развитию речи „Прогулка с Винни Пухом“» размещена в разделах

Воспитатель: Чем мы будем сегодня заниматься? Сейчас догадаетесь. Посмотрите на эти рисунки (рис 1).Ваша задача - определить первый звук слов - названий того, что изображено на них, соединить эти звуки в новое слово, которое и станет ответом на вопрос, чем мы сегодня займёмся. Итак.

Дети: отгадывают слово - ПРОГУЛКА.

Восп-ль: Правильно! Какой звук вы слышите в начале этого слова?

Дети

Восп-ль: Верно. Какой это звук - гласный или согласный?

Дети: Согласный, потому что его нельзя пропеть.

Восп-ль: Итак, мы отправимся на прогулку в гости к Винни- Пуху. Чтобы сделать шаг, вам нужно произнести слово, в котором есть звук [П]или звук [П']. Будьте внимательны: на дороге есть знак (рис 2). Что он обозначает?

Дети: Это запрещающий знак. Он предупреждает нас: такие детали конструктора использовать нельзя!

Восп-ль: Правильно! Ну что же, в путь!

Дети произносят слова с [П] и [П'] и выстраивая тропинку из

деталей конструктора.

Восп-ль: (подходят к рис 3).Молодцы! Вот мы и в сказке! В какой?

Дети: Это сказка о Винни-Пухе, только Карлсон на картинке лишний - он не из этой сказки.

Восп-ль: Как вы думаете, почему Карлсон здесь появился?

Дети: Карлсон, как и Вини-Пух, любит сладости. Карлсон тоже добрый, весёлый, разговорчивый и он решил подружиться с медвежонком. Карлсон толстый и умеет летать, и Винни тоже хотел полетать.

Восп-ль: Но Карлсон из другого произведения, давайте попросим его вернуться к себе, только так, чтобы он не обиделся.

Дети: Дорогой Карлсон, мы тебя очень любим, мы тебе рады, но тебя заждались твои друзья. Возвращайся к ним, пожалуйста, а мы тебя обязательно пригласим, когда у кого-нибудь из нас будет день рождения с тортом и вареньем, которые ты так любишь.

Восп-ль: Думаю, Карлсон на нас не обиделся. Главный наш герой - Винни-Пух. Вы всё знаете о нём?

Дети: Да!

Восп-ль: А сейчас мы проверим.

Игра с мячиком.

Воспитатель бросает мяч ребёнку и начинает фразу, ребёнок заканчивает её и бросает мяч обратно воспитателю.

У медведя хвост (чей? Медвежий.

У медведя лапа (чья? Медвежья.

У медведя ухо (чьё? Медвежье.

У медведя нос (чей? Медвежий.

У медведя шерсть (чья? Медвежья.

У медведя сон (чей? Медвежий.

У медведя берлога (чья? Медвежья.

У медведя голос (чей? Медвежий.

Восп-ль: А как вы думаете, что может медвежонок видеть во

сне?

Дети: Мёд!

Восп-ль: Вы правы, ведь больше всего на свете он любит сладкое. Назовите его любимое занятие словами-действиями, которые начинаются со звука [П].

Дети: Подкрепиться, поесть, полакомиться.

Восп-ль: Молодцы! Правильно, а теперь вспомним, как Винни- Пух пытался достать мёд.

Дети: Медвежонок решил добраться до дупла с мёдом на воздушном шарике.

Восп-ль: Давайте надуем воображаемые воздушные шары.

Дыхательная гимнастика.

Дети «надувают шары», руками показывая, какими они

получаются.

Восп-ль: Хорошо! Вот такой был у Винни шарик (прикрепляет к фланелеграфу воздушный шарик с Винни-Пухом : рис 4).

Посмотрите, чего не хватает на нашей картинке?

Дети: Пчёл.

Восп-ль: Верно. А когда пчёл много, как мы их всех одним словом называем?

Дети: рой.

Восп-ль: Да, семья пчёл иначе называется «пчелиный рой». Давайте скажем вместе. (произносят)

А у меня есть много пчёл. Давайте поселим их в нашу сказку.

Дети берут по одной пчеле в каждую руку и прикрепляют на фланелеграф сразу обеими руками, вокруг воздушного шарика с Винни- Пухом.

Восп-ль: Попробуем «озвучить» нашу картину, нашу сказку. Кто из вас помнит «Тучкину песенку»? Кто не помнит, будет исполнять роль пчёл.

Дети: два, три ребёнка поют, а остальные изображают летящих пчё л: з-з-з-з-з-з-з.

Я Тучка, Тучка, Тучка,

А вовсе не медведь,

Ах, как приятно Тучке

По небу лететь.

Восп-ль: Очень хорошо! Как вы думаете, какие чувства испытал Винни-Пух, когда увидел, что на него летит пчелиный рой?

Дети: Он испугался.

Восп-ль: Подойдите, пожалуйста, к столам и достаньте

пиктограммы. Покажите, какое выражение лица

было у Винни-Пуха, когда он увидел пчёл. (Показывают)

Да, не очень приятное окружение - пчелиный рой. А кто попробует «Тучкину песенку» спеть так, как спел бы её Винни, когда испугался пчёл?

Дети: пробуют петь так, чтобы передать испуг маленького медвежонка.

Восп-ль: Очень хорошо! А когда у медвежонка, что-то не получается, какие чувства он испытывает? Когда его обидели. когда он встретил своих друзей? Молодцы!

Как много у нас замечательных Винни-Пухов! К сожалению, как вы помните, Винни не удалось достать мёд. Но и дома ему не всегда удаё тся его попробовать: Винни забывает, в каком горшочке мёд у него хранится.

Куда мой мёд деваться мог?

Ведь был полнёхонький горшок!

Он убежать никак не мог - Ведь у него же нету ног!

Не мог уплыть он по реке (Он без хвоста и плавников,

Не мог зарыться он в песке.

Не мог, а всё же - был таков!

Не мог уйти он в тёмный лес,

Не мог взлететь под небеса.

Не мог, а всё-таки исчез!

Ну, это просто чудеса!

Давайте поможем Винни-Пуху разобраться, где, в каком горшочке, находится мёд. (рис 6).

Восп-ль: Вы должны найти слово, в котором слогов больше, чем в других словах, в том горшочке и находится мёд.

Дети: произносят слова, отхлопывают количество слогов в каждом из горшочков, определяют: больше всего слогов в слове «черепаха».

Значит, мёд в горшочке, на котором нарисована черепаха.

Восп-ль: Молодцы! «Правильный» горшочек выбрали. Ну, что ж, Винни мы помогли - пора и домой возвращаться. В сказке нашей лето, а на самом деле.

Дети: Холодная зима.

Восп-ль: Чтобы не замёрзнуть в пути, давайте вспомним «Зимнюю пыхтелку» Винни-Пуха. Я буду произносить слова, а вы говорить: «Тирлим бом-бом» (сначала тихо, а потом всё громче - как будто мы идём издалека) и повторять за мной движения.

«Пыхтелка»

Идём вперёд! (начинает движение)

Тирлим-бом-бом! (идут вслед за воспитателем)

И снег идёт! (поднимает и опускает руки)

Тирлим-бом-бом! (повторяют движения)

Хоть нам совсем-совсем не по дороге, но только вот.

Т ирл им-бом-бом.

Скажите, отчего так зябнут ноги? (садится на корточки,

обхватывает колени руками) Тирлим-бом-бом! (делают то же).

Восп-ль: Вот мы и дома. Понравилась вам наша прогулка? (Ответы). Какие новые слова вы узнали со звуками [П] и [П]?

Дети: Пух, подкрепиться, поесть, пчёлы, пыхтелка, песенка.

Восп-ль: Молодцы! На память о нашей прогулке каждому из вас Винни приготовил сюрприз : картинку-раскраску.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дифференциация гласных и согласных звуков»Дидактическая игра «Дифференциация гласных и согласных звуков» Цель: - учить детей определять первый звук в слове; - дифференцировать гласные и согласные (твердые и мягкие) звуки; - развивать фонематические.

Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв»Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв» Данное пособие используется в старшем дошкольном возрасте. Цель: познакомить детей с буквами и звуками; учить соотносить звук букве; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Прогулка с Винни Пухом»
Опубликовано: 18 августа 2014 в 10:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД