Тема: «Прокати меня, дружок»

Марина Кучева
Тема: «Прокати меня, дружок»

Тема: "Прокати меня, дружок"

Участники: Голубева Елена Анатольевна, Кучева Марина Сер-геевна, родители и другие члены семьи.

Целевая группа: Первая младшая группа.

Масштаб: По времени реализации – краткосрочный. 3 месяца (март, апрель, май)

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Сюжетно – ролевая игра имеет неоценимое значение для всего всестороннего развития детей, поэтому они по праву занимают своё место необходимо, чтобы в жизни детей дошкольного возраста.

Проблема: Наблюдая несколько месяцев за развитием сюжетно – ролевой игры в нашей группе мы оценили сложившуюся ситуацию, как не совсем благоприятную. Небольшая подгруппа мальчиков не занимаются игрой, она им даже не интересна. Круг их интересов сузилась до бессмысленной пробежки в группе с пластиной от конструктора ("автомат", при этом очень громко произнося непонятные словосочетания. Эта ситуация придаёт окружающим много неудобств: бегая, они сталкиваются с другими детьми, "уг-рожая" принести травму, как им, так и себе. Это действительно проблема: дети, играя – "не играют".

Причинами могут служить:

1. Не достаточный ассортимент игрушек в группе.

2. Не умение детей пользоваться игрушками для игровой деятельности.

3. Недостаточный уровень педагогического компетентности и развития воспитателей в вопросах формирования детских взаимоотношениях.

4. Низкий культурный уровень семей воспитанников, обу-словленный низкой компетентности в развитии игры.

Принимая во внимания решающую роль игровой деятельности для всестороннего развития ребёнка – дошкольника и учитывая, что у детей она развивается при условии прямого обучения ей, не-обходимо придавать этому обучению первостепенного значения.

Цель проекта: Создание условий для развития сюжетно – ро-левой игры "Автобус".

Задачи для детей:

1. Развивать игровые, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.

2. Обогатить впечатления детей, связанную с игрой "Автобус".

3. Научить детей пользоваться игрушками и с их помощью отражать то, что подчеркнули из окружающей жизни.

Задачи для родителей:

1. Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

2. Привлечь для обогащения развивающий среды игрушками и атрибутами к сюжетно – ролевой игре "Автобус".

3. Привлечь к сотрудничеству родителей с педагогами при решении задач проекта.

Задачи для педагогов:

1. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

2. Изучение методической литературы Коротковой, Михай-ловой "Организация сюжетно – ролевой игры".

3. Организовать "День открытых дверей" для родителей в конце проекта.

4. Сделать картотеку по сюжетно – ролевой игре.

5. Помочь родителям обогатить развивающую среду игруш-ками и атрибутами к сюжетно – ролевой игре "Автобус".

Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог – дети – родители.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Педагогический проект «Жили-были «Зайчики» — девочки и мальчики…» Тема: "Жили-были "Зайчики" – девочки и мальчики" Участники: Голубева Елена Анатольевна, Кучева Марина Серге-евна, родители и другие члены.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Тема: «Прокати меня, дружок»
Опубликовано: 23 декабря 2012 в 19:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Наблюдения за скворцами на прогулке»
Цели: - продолжать знакомить детей с перелётными птицами – скворцом; - во время наблюдений учить детей узнавать скворца; - учить составлять...
Музыкальная игра-танец с элементами пальчиковой гимнастики «Прилетайте, птички» для...
Уважаемые коллеги, воспитатели и музыканты! Весенняя тематика на МААМ в полном разгаре! Сколько замечательных художественно - творческих работ...
Фотоотчет об индивидуальном мини-проекте «Цветник и огород на окошке» для ребенка...
Здоровый ребенок четырех лет активно интересуется окружающим миром. В весенний период, когда начинает пробуждаться природа, очень полезно посадить одно-два...
Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»
Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать мелкую...
Фотоотчет «Огород наш, огород»
Этой весной в нашем детском саду по традиции проводился конкурс «Огород на окне». Создание «Огорода на окне» способствует: - формированию у детей...