Получи документы

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 5–6 лет «Путешествие капельки»

Ольга Матова
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 5–6 лет «Путешествие капельки»

МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№81

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по экологическому воспитанию

для детей 5-6 лет

ТЕМА:

«Путешествие капельки»

Подготовила:воспитатель МБДОУ №81

Матова Ольга Викторовна

Курск 2015

Тема: «Путешествие капельки»

Цели:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 5–6 лет „Путешествие капельки“» размещена в разделах

1. Учить детей различать состояния воды и находить её в окружающей природе, познакомить с её свойствами, показать значимость воды в жизни растений,животных и человека,формировать целостность картины мира.

2. Развивать любознательность, мышление, речь детей

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1. Проведение мини-беседы «Если б не было воды»

2. Рассматривание глобуса, карты мира

3. Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде

Оборудование: Глобус, фартуки по количеству детей,термос с горячей водой,стекло или зеркальце,лотки с посудой по количеству детей,полоски цветной бумаги (голубая,синяя,белая,серая,зелёная,жёлтая,кусочки льда,картинки животных,птиц,насекомых,деревьев,кустарников,цветов.

Ход образовательной деятельности.

-Воспитатель :- Ребята,я сегодня хочу рассказать вам что-то интересное,хотите узнать о чём пойдёт речь, отгадайте загадку:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без… (воды)

- Итак, ребята, сегодня мы с вами узнаем о воде много нового и интересного. - Как вы думаете, много ли воды на Земле? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на глобус.

- А что такое глобус?

Дети:- Глобус – это уменьшенная модель Земли.

Воспитатель :- Каким цветом на глобусе обозначается вода?

Дети:- Синим.

Воспитатель :- Покажите на глобусе воду. (показывает ребёнок)

Воспитатель :- А как вы думаете чего на Земле больше суши или воды?

Дети:- Воды.

Воспитатель :- Правильно суша занимает лишь одну четвёртую часть планеты Земля, а вся остальная часть – это вода.

-А знаете ли вы, кому нужна вода? (ответы детей)

Психогимнастика: «Мама тучка»

Воспитатель :- Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки – капельки. Отправились капельки в путешествие, а тут налетеллллла чёрная туча (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).

Воспитатель :- Ребята, сегодня, когда я шла на работу, то встретила почтальона и он вручил мне письмо. Давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо : «Здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Помогите нам. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз. Вторая в эту минуту расчесывала косу да так и застыла, превратившись в красивую снежинку. А третья успела спрятаться. И осталась капелькой. Снежинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела признавать в капельке и “паринке” родных сестер”.

– Ребята, помогите! Докажите, что мы, снежинка, капелька и “паринка” – родные сестры.

- Ребята, поможем сёстрам? (ответы детей)

- Для того чтобы помочь сёстрам доказать, что «снежинка», «паринка» и капелька – сёстры, мы должны исследовать свойства воды. А для этого нам нужно пройти в научно-исследовательскую лабораторию и провести опыты. Но для начала нам нужно вспомнить правила поведения в научно-исследовательской лаборатории.

Правила:

- Не пробовать вещества на вкус.

- Вещества нюхать на расстоянии.

- Находиться в лаборатории в специальной одежде.

Опыт №1 «Вода не имеет формы»

Сравни форму воды в своем стакане с водой у соседа, воспитателя (воспитатель показывает, что, если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды).

Воспитатель :- Что можно сказать о форме воды?

Опыт № 2: «Вода жидкая, может течь»

Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: «Льется вода? Почему?». Вывод: вода жидкая, льется.

Опыт № 3: «Вода прозрачная”»

Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет). Опыт№4 «У воды нет запаха» - Ребята, а теперь давайте понюхаем воду и скажем,чем она пахнет (ответы детей) Вывод:У воды нет запаха.

Опыт № 5: “Лед – твёрдая вода”

Показать детям снег, лёд и проследить, как они начнут таять.

Вывод: лед, снег – тоже вода.

Опыт № 6: “Пар – это тоже вода”

Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало или стекло. Показать, что пар – это тоже вода.

- А теперь,ребята,внимательно подумайте и скажите,можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и “паринка” родные сестры? (Да) Почему? (всё это вода)

- А теперь пришла пора отдохнуть нам детвора.

Физминутка «Дождик»

(дети выполняют танцевальные движения под музыку)

Воспитатель :- Отдохнули, ребята? Понравилась вам песенка? (ответы детей)

Воспитатель :- Ребята, чтобы капелька, «паринка» и «снежинка» больше никогда не ссорились,ёщё раз докажем им,что они сёстры.

Проводится игра “Где спряталась вода”

Воспитатель :– Посмотрите на картинки и отыщите, где спряталась вода в природе.

Воспитатель :- А кому нужна вода на Земле? Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите, пожалуйста, сюда (на доске висит картинка с изображением моря)

Игра «Кому нужна вода?

Воспитатель :- От моря в разные стороны отходят ручейки, давайте к каждому ручейку прикрепим тот предмет, животное или насекомое, которому нужна вода для жизни (дети подбирают к ручейкам картинки и объясняют почему они так выбрали)

Воспитатель :- Без воды не может обходиться не одно живое существо.

- Ребята, вспомните, много ли пресной воды, то есть которую мы пьем, на планете Земля?

- Все верно, ее очень мало ведь и именно мы с вами как хозяева природы можем ее беречь и охранять. Это наша главная цель.

Воды – ведь так мало! Давайте будем беречь ее!

- А как мы можем беречь и охранять с вами воду?

(дети придумывают правила)

Воспитатель :- Ребята,вы сегодня очень хорошо работали на занятии,помогли сё страм: «снежинке», «паринке» и капельке помириться,а за это онивам дарят вот такие замечательные медальоны со своим изображением. Выбирите себе медальон,который вам больше нравится.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе ОНР «Путешествие капельки» Интегрированное занятие «Путешествие капельки» Программное содержание: - познакомить детей со свойствами воды; - закрепить знания детей.

Комплексное занятие с элементами логоритмики «Путешествие капельки» .

Конспект комплексного занятия «Путешествие капельки» (5–6 лет) Воспитатель Масленикова Анастасия Сергеевна Г. Ярославль2016 г. Конспект комплексного занятия «Путешествие капельки» (5-6 лет) Цель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, льётся, имеет вес. Задачи: - Развивать познавательную активность,.

Конспект НОД по экологии Тема: «Путешествие капельки» цЕЛЬ :1Уточнить представление детей о значении воды в жизни человека. 2 Прививать бережное отношение к воде. 3. Активизировать и обогащать.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие капельки» Задачи: • формировать целостность взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность; • организовать внимание детей,.

Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности «Путешествие капельки» .

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки» Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки». Средняя группа. Воспитатель : Муравлева И. Е. Программное.

Дидактическое пособие «Путешествие капельки»Дидактическое пособие «Путешествие капельки» .

Открытое занятие в средней группе «Путешествие Капельки!» МДОУ Детский сад комбинированного вида № 3 Светлячок» Конспект НОД Тема: «Путешествие Капельки» Для первой средней группы..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 5–6 лет «Путешествие капельки»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 13:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД