Занятие по познавательной деятельности детей средней группы «Путешествие Колобка по зимнему лесу»

Светлана Владимировна Нарышева
Занятие по познавательной деятельности детей средней группы «Путешествие Колобка по зимнему лесу»

Занятие по познавательной деятельности детей средней группы.

Тема: Путешествие Колобка по зимнему лесу. .

Цели: уточнение знаний детей об обитателях леса зимой, как звери переживают зиму.

Задачи: уточнить знания детей об обитателях леса зимой, как звери переживают зиму. Развивать умение поддерживать игровую ситуацию; развивать речь, воображение, эстетический вкус. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Материал: фланелеграф «Зимний лес». Фланелеграф игрушки зверей: лиса, волк, белка, заяц. «Колобка».

Словарная работа: обитатели, дикие животные.

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

(Дети входят в зал под музыку и рассаживаются на стульчики, стоящие в полукруг.)

Воспитатель: Зимой происходит много разных чудес. Вот и сегодня у нас с вами необычная встреча отгадайте кто пришел к нам в гости «Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

(Колобок)

2. Встреча с Колобком.

- Ребята, вы помните сказку «Колобок» ?

- Какое время года сейчас? (Зима)

-Давайте представим, что бабка испекла деду Колобок зимой. Давайте попробуем сочинить свою сказку. (Ответы и предложения детей)

Но ведь зимой окно не откроешь, чтобы остудить Колобок. Как по -вашему, куда бабка могла поставить колобок остужать? (Ответы детей)

Надоело Колобку на столе лежать. Решил он посмотреть. Спрыгнул Колобок со стола на стул. Со стула на пол и покатился по дорожке.

Что же он увидел во дворе? (Ответы детей)

Все кругом белым –бело, во дворе горка построена, речка льдом покрыта, травы не, на деревьях листьев нет.

По снежной дорожке хорошо, быстро получается. Катится и песенку напевает. Давайте мы её вспомним и поможем Колобку спеть:

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешан,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушке ушёл,

Я от бабушке ушёл.

3. Зимние изменения в природе.

Смотрит Колобок на лес и не узнаёт его. Почему? (На деревьях нет листьев, всё в снегу и т. д.)

Вспомните, дети,кого Колобок повстречал в лесу? (ответы детей)

Кого из этих зверей он не встретит в нашей сказке? (Медведя)

Почему? (Зимой он спит в берлоге)

В нашей сказке первой на лесной опушке Колобку встретил:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка.)

Опишите её, какой её увидел Колобок? (Ответы детей, воспитатель дополняет)

Расскажите Колобку о её жилище? Чем она питается зимой? (Ответы детей)

Катится Колобок дальше, а навстречу ему…

По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком. (Заяц)

Правильно, заяц.

- Колобок, колобок, куда ты катишься?

Колобок посмотрел вокруг. Что за чудеса никого нет, а голос слышен? Присмотрелся и увидел зайца.

Ребята, как вы думаете, почему Колобок сразу не заметил зайца? Правильно, зимой у зайца шубка становится белой, как снег, и поэтому Колобок его сразу не заметил.

- Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Ребята, давайте расскажем Колобку о зайчике. Чем он питается зимой. Как спасается от врагов. (Ответы детей)

Колобок, колобок, а можно я тебя съем? – спрашивает заяц.

Нет,не ешь меня. Лучше давай я научу тебя греться, чтобы не замёрзнуть в сильный мороз.

4. Физминутка: Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (дети показывают).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (дети показывают)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (дети скачут).

Кто-то зайку напугал –

Зайка - прыг – и убежал (дети садятся)

Зайчик согрелся, сказал Колобку спасибо и побежал в лес, а Колобок покатился дальше.

5. Катится Колобок, катится, а навстречу ему …

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный (волк)

Колобок очень испугался, остановился и ждёт, что же будет дальше?

Ребята, расскажите Колобку, как волк выглядит зимой? (Ответы детей, воспитатель дополняет) - Чем волк питается зимой? - Где живет волк?

- Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, а лучше послушай какую я тебе песенку спою. И запел.

- Давайте и мы с вами поможем Колобку петь.

Так Колобок и от волка ушёл.

Катится дальше по зимнему лесу, остановился и слушает. Давайте и мы с вами перенесёмся на лесную полянку. Прислушайтесь, вы слышите что-нибудь? (Нет)

В зимнем лесу очень тихо. А как вы думаете, куда делись птицы? (ответы детей)

- Почти все пернатые обитатели нашего края улетели в тёплые страны на зимовку. А те, что остались, перебрались поближе к жилью человека, где им легче прокормиться. Что люди делают для того чтобы птицам легче было перезимовать? (Ответы детей)

- Люди специально делают кормушки и подкармливают птиц. Мы с вами тоже сделали кормушки и повесили на участке. Что мы с вами кладем на кормушку для птиц?

- Ребята, вспомните, какие птицы прилетают к кормушке? (Ответы детей)

Синицы, снегири, голуби,вороны.

Поэтому Колобок ничего и не услышал.

С кем еще встретился колобок? Отгадайте загадку

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это?. (Лиса! (С лисой)

Как она стала выглядеть зимой, что изменилось? - Что кушает лиса зимой?

(Ответы детей)

Сказка «Колобок» заканчивается тем, что лиса съела Колобка. Мне бы хотелось, чтобы наша сказка закончилась хорошо, и Колобок остался цел.

Давайте придумаем своё окончание сказки. (Дети придумывают свои окончания сказки)

- Катился Колобок, катился и прикатился к нам в д/с

Посмотрите, какой он румяный, пышный, с пылу жару. Давайте, ребята, оставим его у себя в группе. Пусть он у нас погостит и погреется, он наверное тоже замерз пока путешествовал по лесу.

6 Итог занятия : - Понравилась вам наша новая сказка? Что нового узнал Колобок путешествуя по зимнему лесу?

Публикации по теме:

Обобщающая беседа с использованием ИКТ «Как узнать зиму?» Цели: Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений.

Познавательно-продуктивный проект «Лес — наше богатство» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-продуктивный, игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (21 марта). Участники проекта:.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Занятие по познавательной деятельности детей средней группы «Путешествие Колобка по зимнему лесу»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 16:44
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...