«Путешествие по джунглям». Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Виктория Ушакова
«Путешествие по джунглям». Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад компенсирующего вида №22»

п. Кавалерово Кавалеровского муниципального района приморского края

Тема «Путешествие по джунглям»

Интегрированное НОД в подготовительной к школе группе

Компенсирующей направленности

Составитель:

Ушакова Виктория Владимировна -

воспитатель первой

квалификационной категории

Приморский край Кавалеровский район п. Кавалерово

Интегрированное познавательно речевое НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Тема: «Путешествие по джунглям»

Триединая цель:

1. Образовательная:

1.1 Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран».

1.2 Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных

1.3 Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков.

1.4 Закрепить и обобщить знания детей о животных обитающих в жарких странах.

2. Развивающая:

2.1Развитие связной речи, фонематических представлений, слухового и зрительного внимания.

2.2. Развитие длительного плавного выдоха, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, эмоций, внимания, памяти, воображения.

2.3. Развитие элементарных математических представлений.

2.4 Развивать мелкую моторику рук, воображение.

3. Воспитательная:

3.1 Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, активности и инициативности.

3.2 Воспитание нравственных представлений.

3.3 Воспитание любви и бережного отношения к диким животным.

Предварительная работа:

1. разучивание стихотворений, загадок о животных жарких стран.

2. беседы с детьми о животных жарких стран.

3. изготовления поделок животных.

4. рисунки детей с животными жарких стран.

5. разучивание и обыгрывание сценки «Лесная школа».

Материал:

По количеству детей:

1. шапочки животных.

2. части пластилиновых животных

3. клеенки под лепку.

По одному экземпляру:

1. макет Африки.

2. макет кочек с буквами.

3. макет ручья.

4. карточки с изображением голов и хвостов животных.

5. карточки с цифрам и знаками «+», «-», «».

Ход занятия в спортивном зале:

Воспитатель: Сегодня ребята, мы отправимся с вами в путешествие по джунглям. Мы встретим там много диких животных. Все они живут в Африке, так как там самый благоприятный климат для жизни этих животных.

Дети:

В джунглях много интересного,

В джунглях много неизвестного.

Кто там живет, кто встретит нас,

Узнаем с вами мы сейчас.

Вот канатом свисают лианы.

На лианах сидят обезьяны.

Вот за пальмой удав притаился,

Ягуар – за акацией скрылся.

В джунглях есть пауки, крокодилы,

Попугаи, колибри, гориллы.

В джунглях нет ни дорог не пути.

Людям трудно сквозь джунгли пройти.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, на чем мы сможем добраться до Африки.

Дети: на самолете и на корабле.

Воспитатель: тогда отправимся в путь.

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Через джунгли»

Проводит воспитатель с учителем логопедом

Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в круг.

Приплыли мы на корабле

К неизведанной земле.

Хотим мы здесь найти поляну,

Где веселятся обезьяны.

Чтоб поляну нам найти,

Джунгли надо все пройти.

Мы колени поднимаем,

По траве густой шагаем.

Под кустами проползем

И лианы обойдем.

. Это лев он царь зверей.

В мире нет его сильней.

Леопард так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

Зебра головой качает,

К себе в гости приглашает.

Вот удав меня пугает

И к себе не подпускает.

Вот павлин, он чудо – птица

И всегда собой гордится.

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

Дилы - дилы – дилы –

Появились крокодилы.

Моты – моты – моты –

Появились бегемоты.

Афы – афы – афы –

Жуют листики жирафы.

Ны – ны – ны –

Водой брызгают слоны.

Яны – яны – яны –

По веткам скачут обезьяны.

Выполняют руками движения «брас» 2-4 раза.

Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Идут по кругу друг за другом гимнастическим шагом.

Идут друг за другом, высоко поднимая колени, руки к плечам.

Идут в полуприседе, руки на поясе.

Дети идут по кругу неторопливо, размерено, с гордо поднятой головой.

Выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях.

Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча.

Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону.

Руки вытянуты вперед перед собой.

Дети выполняют руками волнообразные движения.

Ходьба по кругу. Руки назад – в стороны, пальцы широко расставлены. Дети двигаются грациозно, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок.

Дети по кругу выполняют легкие подскоки. Руки двигаются вперед, назад в такт движениям ног.

Дети изображают дремлющего крокодила.

Дети показывают, как шагают бегемоты, как широко открывают рты.

Дети тянутся вверх, изображая жирафов.

Дети надувают щеки, как бы набирая воду.

Дети изображают скачущих обезьян.

Воспитатель: звери так развеселились, что на части развалились. И чтобы их собрать надо определить где чья голова, а где чей хвост.

Дидактическая игра «Назови, чьё это».

Проводит учитель – логопед.

Детям предлагают карточки, на которых изображены части тела животных. Дети должны определить, чьи это части тела, причем правильно согласовать притяжательные прилагательные в роде и числе. Например: это львиный хвост, это львиная голова.

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь давайте полностью соберём из частей животных и посмотрим, какие животные у нас получились.

Воспитатель предлагает детям из пластилина собрать из заготовленных детьми заранее частей полностью все животное. Затем воспитатель сам расставляет животных на макет в беспорядке и предлагает детям определить, где какое животное должно жить. /в пустыне, в саване, в тропическом лесу «в джунглях»/.

Воспитатель: закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня… вокруг – то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. Кто здесь может жить и почему?

Дети: верблюды, потому что они могут обходится без воды и питья несколько недель. Запасы еды и питья у них в горбах.

Воспитатель: а рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Это тоже Африка. А кто здесь живет?

Дети: обезьяны, хищники: тигры, пантеры, медведи.

Воспитатель: а между пустыней и джунглями распростерлась саванна – это большая равнина, покрытая высокой травой. Здесь имеются озера, небольшими островками растут деревья и кусты. И это тоже Африка. Кто же может обитать здесь?

Дети: жирафы, зебры, слоны, бегемоты, а так же львы, леопарды.

Воспитатель: молодцы правильно расселили вы животных, а знаете ли вы о них загадки?

Дети:

В реках Африки живет

Злой зелёный пароход;

Кто б на встречу не поплыл,

Всех проглотит …

Дети: крокодил.

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он.

Ты узнал, кто это?

Дети: слон.

Когда он в клетке, он приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр похож на кошку.

Дети: леопард.

Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженной.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша …

Дети: львица.

Воспитатель: молодцы, ребята, всех животных отгадали. Итак мы оказались в джунглях, интересно кого мы сможем здесь увидеть.

Психогимнастика

Проводит педагог - психолог.

Прыжки

Напряжение

Напряженно,

плавно

Расслабленно

Напряженно

Дробно

Плавно по всей площадке

Замирание

Стоп! Внимания! Впереди обрыв.

А за ним река. Давайте, как обезьянки, перепрыгнем обрыв. Только нужно прыгать как можно дальше. Хорошо оттолкнуться. Встаньте в одну линию. Раз, два, три! Ура! Перепрыгнули!

А теперь, как обезьянки, от радости мы будем головкой качать.

Да, да, да, какие мы ловкие!

Да, да, да, какие мы смелые!

Пока мы радовались, не заметили, чтов зарослях появился тигр. Давайте притворимся, что мы – деревья, и он нас не заметит. Высоко поднимайте руки в верх и покачивайтесь на носках, как от ветра, то в одну сторону, то в другую, хорошо прогибаясь. Тело и ноги напряжены, а руки расслаблены, мягкие, плавно качаются в кистях,

Смотрите, тигр нас не заметил и ушел.

Руки у нас изображали ветки деревьев, а теперь опустите их вниз, наклонитесь. Мы стали лианами, будем свисать с деревьев. Лианы покачиваются, как качели. Спина и ноги расслаблены, руки – лианы качаются легко, как ниточки.

Среди веток видны чьи – то зеленые глаза. Да это же черная пантера Багира! Она на солнышке нежится. Спинку выгнула, напрягла, голову опустила вниз, живот втянула, напрягла. А теперь спину прогнула, голову подняла, посмотрела вперед, потянулась, улыбнулась теплому солнышку.

А к реке пришли не только мы. Пришл искупаться в прохладной воде друг Маугли – Балу. Он лапой сильно бьет по воде, во все стороны брызги летят! Весело! Лапы напряжены, то медленно, то быстрее, а сам в своих брызгах купается, спасается от жары.

Здесь, в джунглях, очень много красивых птиц. Особенно хороши попугаи. Перья их окрашены во все цвета радуги! Представьте, что вы – попугаи. Полюбуйтесь же своими перьями, похвалитесь перед другими. А теперь плавно взмахните крыльями. Полетели. Движения красивые, грациозные. Летаем по всей площадке.

Тише, тише! Вы слышите шорох? Это ползет огромный удав – мудрый Ка. Замрите, не шевелитесь! Может, он нас не заметит и проползет мимо? Никто не пошевелился, и удав уполз.

Воспитатель: вот и порезвились мы с животными, но на нашем пути появилось болото, чтоб его перейти необходимо выбрать кочки только с гласными буквами и звуками. Вот и болото позади, а перед нами – лесная школа.

Отгадывание ребуса «Пума»

Игра «Лесная школа» Совершенствование навыков звукобуквенного анализа слов. Развитие слухового и зрительного внимания. Совершенствование навыков счета в пределах десяти.

Задача № 1

Две смешливых обезьяны

Ели спелые бананы,

Обе по четыре съели.

Сколько вместе, в самом деле? (ответ детей – восемь бананов).

Один ребенок составляет пример: 4+4=8 – и читает его.

Задача № 2

Шесть бегемотов лежали в реке,

Два отдыхали в тени на песке.

Где и на сколько их больше? Скажите.

Эту задачу скорее решите. (ответ детей – В реке на 4 бегемота больше)

Один из детей составляет пример: 6-2=4 – читает его.

Воспитатель: вот и закончилась наше путешествие по Африке. Много зверей встретили мы на пути, поиграли с ними в разные игры, вспомнили их повадки, движения, а также их образ жизни и характер.

Список используемых сайтов.

Htt: // festival 1 sentember.ru

Htt: // www. maaam / detskigsad

Htt: // ped-kopilka.ruHtt: // 50ds.ru / vospitatel

Htt: // nsportal.ru /detskii-sad

Htt: //cherednik.ucoz.ru

Htt: //www.logoped.ru

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Смотр-конкурс социальной рекламы «Здоровый образ жизни против наркотиков» В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38» с 03.12.12г. по 14.12.12г. проходил смотр-конкурс социальной рекламы «Здоровый образ жизни.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Путешествие по джунглям». Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 29 марта 2013 в 15:24
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...