Получи документы

Конспект занятия «Рассказ по картинам с опорой на схемы «Путешествие по Индии»

Ирина Семёнова
Конспект занятия «Рассказ по картинам с опорой на схемы «Путешествие по Индии»

Тема: «„Путешествие по Индии". Рассказ»

Цели:

1. Учить составлять рассказ по картинам с опорой на схемы и пересказывать его.

2. Закрепить понятия «слова-предметы», «слова-признаки», «слова-действия», «предлоги и их символы».

3. Развивать внимание, память, мышление, умение рассуждать.

4. Воспитывать умение слушать логопеда и сверстников.

Оборудование: картины по теме, схемы, стимульные картинки, глобус, массажные коврики, муляжи, наборное полотно или магнитная доска.

Публикация «Конспект занятия „Рассказ по картинам с опорой на схемы „Путешествие по Индии“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед выполняет с детьми кинезиологическое упражнение на развитие межполушарного взаимодействия и предлагает отправиться в путешествие по Индии.

Биоэнергопластика (самолёт) звуки «Р» и «Л»

2. Первая зона. Картина№1 и схемы №1,№2

Предложить детям рассмотреть картину и схемы, ответить на вопросы:

- Какая страна Индия? (Индия большая, загадочная… страна.)

-Где расположена она? (Она расположена на берегу океана.)

Биоэнергопластика (воздушный шар) звук «Ш»

3. Вторая зона. Картина№2 и схемы №3,№4

- Где находятся самые большие горы? (Самые большие горы находятся в Индии.)

- Как называются они? (Они называются Гималаи.)

Гимнастика для глаз.

Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, в правый нижний угол, в левый нижний угол, затем в правый верхний и в левый нижний.

Глаза поворачиваются с усилием. В крайних положениях фиксировать взгляд на несколько секунд.

4. Третья зона. Картины№3,№4,№5,№6 и схемы №5,№6,№7,№8

-Назовите столицу Индии. (Столица Индии-Дели.)

-Какие народы живут в Индии? Индии живут разные народы.)

-Где появились первые шахматы? (Первые шахматы появились в Индии.)

-Где появились первые йоги? (Первые йоги появились в Индии.)

Выполнение позы ребёнка.

Сесть на пятки, колени вместе, спина прямая. Спокойно на выдохе наклониться вперёд и лбом коснуться пола. Руки расположены вдоль тела ладонями вверх. Расслабить плечевой пояс. Находиться в позе 5-10 секунд. Дыхание спокойное, произвольное.

5. Четвёртая зона. Картина №7 и схемы №9,№10,№11

-Какая погода в Индии? Индии жаркая и дождливая погода.)

-Какая часть Индии покрыта лесами? (Большая часть Индии покрыта лесами.)

-Как называются они? (Это джунгли.)

-Назовите главную реку Индии. (Главная река Индии- это Ганг.)

Биоэнергопластика (пароход) звук «Л»

6. Пятая зона. Муляжи.

-Что выращивают в Индии? (В Индии выращивают ананасы, апельсины, манго, бананы, чай, орехи, рис.)

Играем с пальчиками

Принесла слону обезьяна

Два банана.

Вот обрадовала подарком

Великана.

Был один банан у него —

Посмотрите.

Теперь сколько стало всего —

Подскажите!

- Какие животные живут в Индии? Индии живут обезьяны, тигры, змеи, слоны, антилопы.)

Играем с пальчиками

Слон, слониха, два слоненка

Шли толпой на водопой.

А навстречу два тигренка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей.

7. Шестая зона. Картины №8,№9

- Какое животное Индии является священным? (Корова священное животное Индии.)

- Какой цветок является символом Индии? (Лотос является символом Индии.)

8. Первая зона. Картина№1

- Какая страна Индия? (Индия большая, загадочная… страна.)

-Вам понравилось наше путешествие?

9. Рассказ одного ребёнка.

Индия большая, загадочная… страна. Она расположена на берегу океана. Самые большие горы находятся в Индии. Они называются Гималаи. Столица Индии - Дели. В Индии живут разные народы. Первые шахматы появились в Индии. Первые йоги появились в Индии. В Индии жаркая и дождливая погода. Большая часть Индии покрыта лесами. Это джунгли. Главная река Индии - это Ганг. В Индии выращивают ананасы, апельсины, манго, бананы, чай, орехи, рис. В Индии живут обезьяны, тигры, змеи, слоны, антилопы. Корова священное животное Индии. Лотос является символом Индии. Индия большая, загадочная… страна.

10. Итог занятия.

-Вам понравилось наше путешествие?

Выполнение «удобной» позы лотоса.

Сесть «по - турецки».Туловище и голову удерживать на одной линии. Ладони положить на колени. Смотреть прямо перед собой 1мин. Дыхание спокойное, полное.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД с использованием схемы-модели (наглядное моделирование) Тема: «Наши мамы». Область: Речевое развитие. Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической речи детей. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД с использованием схемы-модели (наглядное моделирование) Тема: «Моя любимая игрушка». Область: Речевое развитие. Цель: ознакомление с рассказом В. Драгунского «Друг детства». Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект открытого занятия по физическому воспитанию в младшей группе с опорой на сказочные сюжеты ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ОПОРОЙ НА СКАЗОЧНЫЕ СЮЖЕТЫ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение калмыцкой народной сказки «Лягушка и муравей» с опорой на мнемотаблицуКонспект занятия по развитию речи. Чтение калмыцкой народной сказки «Лягушка и муравей» с опорой на мнемотаблицу ОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: ЧТЕНИЕ КАЛМЫЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЛЯГУШКА И МУРАВЕЙ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦЫ. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе описание животных. Рассказ по картинкам Цели: учить описывать дикое животное, составлять рассказ по картинке, воспитывать любовь к природе, расширять кругозор. Ход занятия: 1.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказ по картине «Кошка с котятами» Цель: • Формировать умение внимательно рассматривать картину, составлять развёрнутый рассказ по картине (с помощью воспитателя). • Активизировать.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Учить составлять сюжетный рассказ по игрушке» Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по игрушке, последовательно и логично продолжая рассказ друг друга. Материал: игрушка заяц.

Мечта Снеговика. Сказка по картинам художников в рамках проекта по развитию речи.Мечта Снеговика. Сказка по картинам художников в рамках проекта по развитию речи. В канун уходящего года нами был проведен проект «Мечта Снеговика» по развитию речи. Цель проекта: развитие речи детей в процессе интеграции.

Схемы проведения опытов, экспериментовСхемы проведения опытов, экспериментов Маленькие «почемучки» ежедневно задают огромное количество вопросов. Им интересно абсолютно все. В доступной форме объяснить маленькому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассказ по картинам с опорой на схемы «Путешествие по Индии»
Опубликовано: 29 июня 2017 в 15:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД