Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по математическому лесу с волшебницей Осенью»

Татьяна Александровна Кононова
Конспект занятия «Путешествие по математическому лесу с волшебницей Осенью»

ТемаПутешествие по математическому лесу с волшебницей осенью»

Цель: «Закрепление счёта в пределах 3. Повторение порядкового счётаи правильное написание цифр.»

Учебные материалы : Макет дерева с веточками листьев, карточки с цифрами, карточки с заданиями.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по математическому лесу с волшебницей Осенью“» размещена в разделах

Ход урока

Ребята, мы продолжаем путешествие по нашему волшебному лесу. Посмотрите как сказочно красиво в нём. Наверно это добрый волшебник раскрасил листочки на деревьях и теперь они вот такие красивые радуют нас своей красотой. Ребята, посмотрите и скажите какого цвета листочки вы видите?

Ответ детей (красные, зелёные, жёлтые)

Совершенно верно. И мы с вами знаем добрую волшебницу,которая сделала их такими красивыми, она приходила к нам на праздник в детский сад и зовут её Золотая…. Осень. Она придёт к нам обязательно и в этом году на наш осенний бал маскарад и тогда мы ей расскажем про наше путешествие в волшебный лес.

А теперь давайте вспомним чему нас научили наши сказочные друзья.

Вспоминаем как называются эти цифры? (показываются карточки с цифрами 1.2 3)

А теперь посмотрите на наше волшебное дерево.

Сколько на нём веток?

Много (ответ детей)

А давайте найдём на этом дереве волшебные веточки. А знаете в чём заключается их волшебство?

Волшебными они считаются потому, что на них есть волшебные листочки, на которых Золотая Осень написала задания для вас, которые вы должны обязательно выполнить,а иначе мы заблудимся в волшебном лесу и не найдём дорогу обратно в наш любимый детский сад.

А вот самый большой золотой листик (подарок доброй волшебницы) ,он нам поможет все остальные листики найти.

- Ты,мой друг не робей

Цифры вспоминай скорей

Знаешь цифру-Единицу?

Встреча с ней тебе сгодится.

Как только ты веточку с цифрой найдёшь

Так сразу заданье своё обретёшь.

Дети ищут на дереве веточку с цифрой 1и получают задание.

В своих рабочих альбомах нужно помочь волшебному зайчику разукрасить картину, определённым цветом закрасить элементы с цифрой3 .

Дети выполняют задание (элементы с цифрами 1и 2 закрашены на прошлых занятиях).

Молодцы ребята выполнили задание, справились, а теперь давайте искать вторую волшебную веточку.

Листок золотой закрутился, упал

В пруд непоседа нечаянно попал.

Там лебедь плыла величаво, красиво

И распрямив два белых крыла

Нужную веточку сразу нашла.

Ребята,на какую цифру похожа лебедь? Кто найдёт веточку с такой цифрой на волшебном дереве?

Выходит ребёнок и показывает веточку другим детям.

Ребята, посмотрите на веточки с цифрой 1 сколько было листочков? (Один)

А на веточке с цифрой 2 сколько листочков (Два). Правильно. Это значит, что и задания волшебных тоже будет два. Читаем первое задание.

Чтобы дальше отправиться в путь по волшебному лесу нужно правильно расставить вагончики в поезде.

В рабочем альбоме наклеиваем вагончики в правильном порядке. Вначале вагончик с одним окошком, потом с двумя и последний с тремя. А теперь давайте посчитаем вагончики. Сколько их? Какой вагончик самый первый, какой второй и какой третий.

Второе задание. Физкультминутка с цифрой два.

Сидели два медведя (качаются с ноги на ногу)

Качались на суку

Один читал газету (читает газету)

Второй мешал муку (вращает рукой)

Раз ку–ку, два ку-ку (приседаем)

Оба шлёпнулись в муку (хлопаем в ладоши).

Крыльями тройка взмахнула как птица

К веточке с цифрою три быстро мчится.

Показ картинки, на которой цифра 3 изображена как птица.

Ребята, какая это цифра? На что или кого она похожа?

Давайте скорее на волшебном дереве найдём веточку с цифрой 3.

Сколько листочков на этой веточке?

-Три (ответ детей)

- Правильно. Значит и заданий сколько будет? (три).

Читается первое задание.

Помоги волшебнице Осени раскрасить листья в лесу.

Зелёным цветом разукрашиваем листья,на которых написана цифра1

Жёлтым-цифра2

Зелёным-цифра 3

Подул ветер и качнул дерево,листья упали на землю.

Первым упал листик красного цвета, потом упал жёлтый листик. Каким по счёту он упал (вторым) и самым последним упал зелёный листик. Он был каким по счёту?

Давайте повторим. Итак ветер дунул и красный листик полетел каким?

Каким желтый и зелёный. Давайте посчитаем сколько всего было листиков?

Второе задание. Нужно собрать корзинку грибов для трёх медведей,живущих в лесу. Ребята, вы ведь знаете Михаила Потаповича, Настасью Ивановну и Мишутку. Знаете? Давайте им поможем и порадуем грибочками. В рабочих альбомах нарисована корзинка и туда нужно наклеить три гриба (отдельно ножку и шляпку).

Сколько всего грибов получилось в корзинке? Сколько ножек? Сколько шляпок?

Третье заданье. Физкультминутка с цифрой три.

Как хорошо знать три цифры

Знание это всегда нам сгодится.

Хлопнем громко руками три раза

Раз- два- три.

Ножками топнем тоже три раза

Раз-два-три

Три раза головой киваем

Раз-два-три

Три раза дружно приседаем

Раз-два-три

Высоко-высоко прыгнем три раза

Раз-два- три

Ладошками пола коснёмся три раза

Раз-два- три

Мы большие молодцы

Раз-два- три.

Все задания выполнены и мы благополучно вернулись в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Задачи: - создание атмосферы эмоциональной.

Конспект занятия по развитию речи и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу»Конспект занятия по развитию речи и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу» Открытое занятие по экологии для детей второй младшей группы Тема: Путешествие по весеннему лесу. Тип занятия: Игра –занятие Форма занятия:.

Конспект занятия для средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Актуальность: оптимизация здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений на фоне неудовлетворительного.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в лесу» Предмет: Окружающий мир. Группа, количество человек: Средняя группа 4-5 лет, 20 человек. Время реализации занятия: 20 мин. Актуальность:.

Конспект занятия в младшей группе. «Путешествие в зимнем лесу» Конспект занятия в младшей группе. «Путешествие в зимнем лесу» Образовательные задачи: Продолжать знакомить с характерными особенностями.

Конспект занятия «Осенью в лесу» Программное содержание: - закрепление у детей знаний о сезонных изменениях в природе; - упорядочение знаний детей о правилах поведения.

План-конспект занятия: «Путешествие по Сказочному лесу» на тему: Знакомство с магнитным конструктором «SmartMax» Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Конспект занятия «Путешествие по хвойному лесу» Цель: познакомить детей с природой нашей страны. Задачи: познакомить детей с природой нашей страны, дать представление о хвойном лесе, его.

Конспект занятия «Путешествие по лесу с Колобком» (первая младшая группа) Интеграция ОО Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Цель : Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по математическому лесу с волшебницей Осенью»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 20:25
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД