Папки-передвижки

«Путешествие по сказке». Занятие по закреплению знаний детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества

Ольга Етчина
«Путешествие по сказке». Занятие по закреплению знаний детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества. Выделять и называть главных героев знакомых сказок. Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование: коровка Маруська, иллюстрации к знакомым сказкам, карточки с изображением фрагментов знакомых сказок. Волшебная коробка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Публикация «„Путешествие по сказке“, Занятие по закреплению знаний детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества» размещена в разделах

Раздается стук в дверь и заходит коровка. Здравствуйте детишки, и приглашает отправиться в путешествие по сказке. Дети импровизируют поезд и отправляются в путешествие.

Едет, едет паровоз

Без трубы и без колес.

Ту-ту-ту, вот и приехали.

2. Основная часть.

Остановка №1

Дидактическая игра «Угадай героя».

Дети собирают картинки разрезные, узнают и называют героев сказки (репка, колобок, теремок и т. д.).

Остановка №2

Проводится дидактическая игра «Помоги герою попасть в свой домик!»

Дети поочередно доставать из волшебной коробки героев сказки и помещают его в свой домик (теремок, избушка, лес и т. д.).

Остановка №3

Проводится дидактическая игра «Помоги герою!»

Дети выбирают понравившийся героя сказки и воспроизводят литературный текст по просьбе коровки Маруськи.

-какую песенку пел колобок, когда встретил зайца, волка, медведя, лису?

-что отвечала внучка Машенька медведю, когда он хотел съесть пирожок?

-какую песенку спел волк козлятам? И т. д.

Остановка №4

Проводится дидактическая игра «Кто, где живет?»

Дети выбирают понравившихся героев и определяют, где живет этот герой.

-вспомните, где поселились лягушка – квакушка, зайка- побегайчик? (теремок)

-где жил медведь? (в лесной избушке)

-где построила коза свой домик? (в лесу)

-у кого жила курочка Ряба? (у бабушке и дедушке)

3. Итог. Коровка Маруська благодарит детей, уходит, но обещает вернуться и подарить детям новую сказку.

Публикации по теме:

Педсовет. Брейн-ринг «Развитие речи — как важный аспект подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе» Подготовка к педсовету: - консультация логопеда "Речевое развитие детей" - Проведение тематического контроля по теме "Развитие речи" по.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народное творчество.Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народное творчество. Целью данного проекта являлось обобщение и углубление знаний детей о культуре своего народа,русском народном искусстве и фольклоре. Определив.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказке». Занятие по закреплению знаний детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества
Опубликовано: 6 июня 2013 в 15:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД