«Путешествие по сказке». Занятие по закреплению знаний детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества

Ольга Етчина
«Путешествие по сказке». Занятие по закреплению знаний детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества. Выделять и называть главных героев знакомых сказок. Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование: коровка Маруська, иллюстрации к знакомым сказкам, карточки с изображением фрагментов знакомых сказок. Волшебная коробка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Раздается стук в дверь и заходит коровка. Здравствуйте детишки, и приглашает отправиться в путешествие по сказке. Дети импровизируют поезд и отправляются в путешествие.

Едет, едет паровоз

Без трубы и без колес.

Ту-ту-ту, вот и приехали.

2. Основная часть.

Остановка №1

Дидактическая игра «Угадай героя».

Дети собирают картинки разрезные, узнают и называют героев сказки (репка, колобок, теремок и т. д.).

Остановка №2

Проводится дидактическая игра «Помоги герою попасть в свой домик!»

Дети поочередно доставать из волшебной коробки героев сказки и помещают его в свой домик (теремок, избушка, лес и т. д.).

Остановка №3

Проводится дидактическая игра «Помоги герою!»

Дети выбирают понравившийся героя сказки и воспроизводят литературный текст по просьбе коровки Маруськи.

-какую песенку пел колобок, когда встретил зайца, волка, медведя, лису?

-что отвечала внучка Машенька медведю, когда он хотел съесть пирожок?

-какую песенку спел волк козлятам? И т. д.

Остановка №4

Проводится дидактическая игра «Кто, где живет?»

Дети выбирают понравившихся героев и определяют, где живет этот герой.

-вспомните, где поселились лягушка – квакушка, зайка- побегайчик? (теремок)

-где жил медведь? (в лесной избушке)

-где построила коза свой домик? (в лесу)

-у кого жила курочка Ряба? (у бабушке и дедушке)

3. Итог. Коровка Маруська благодарит детей, уходит, но обещает вернуться и подарить детям новую сказку.

Публикации по теме:

Педсовет. Брейн-ринг «Развитие речи — как важный аспект подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе» Подготовка к педсовету: - консультация логопеда "Речевое развитие детей" - Проведение тематического контроля по теме "Развитие речи" по.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народное творчество.Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народное творчество. Целью данного проекта являлось обобщение и углубление знаний детей о культуре своего народа,русском народном искусстве и фольклоре. Определив.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Путешествие по сказке». Занятие по закреплению знаний детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества
Опубликовано: 6 июня 2013 в 15:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе
Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте, дети,...
Оформление уголков и микроцентров в группе
Детский сад- это второй дом как для педагогов так и для наших маленьких воспитанников. Для создания уютной домашней атмосферы в группе, нам педагогам...
Фотоотчет о проведении праздника «1 апреля — День смеха»
Примерим улыбочки! Принято считать, что 1 апреля является своеобразной аномальной зоной в календарном исчислении, когда можно и пошутить, похулиганить, и...
Фотоотчет о выставке «Планета в твоих руках!»
Помните, взрослые, помните, дети! Помните - что красота на планете Будет зависеть только от нас. Не забывайте об этом сейчас, Планету живую сберечь для...
Мое первое участие в литературном конкурсе!
30 апреля 2017 года завершается литературный конкурс «Художественное слово», организованный на портале Пиши. про. Отбор творческих работ проходил с 20...