«Путешествие по сказке». Занятие по закреплению знаний детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества

Ольга Етчина
«Путешествие по сказке». Занятие по закреплению знаний детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества. Выделять и называть главных героев знакомых сказок. Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование: коровка Маруська, иллюстрации к знакомым сказкам, карточки с изображением фрагментов знакомых сказок. Волшебная коробка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Раздается стук в дверь и заходит коровка. Здравствуйте детишки, и приглашает отправиться в путешествие по сказке. Дети импровизируют поезд и отправляются в путешествие.

Едет, едет паровоз

Без трубы и без колес.

Ту-ту-ту, вот и приехали.

2. Основная часть.

Остановка №1

Дидактическая игра «Угадай героя».

Дети собирают картинки разрезные, узнают и называют героев сказки (репка, колобок, теремок и т. д.).

Остановка №2

Проводится дидактическая игра «Помоги герою попасть в свой домик!»

Дети поочередно доставать из волшебной коробки героев сказки и помещают его в свой домик (теремок, избушка, лес и т. д.).

Остановка №3

Проводится дидактическая игра «Помоги герою!»

Дети выбирают понравившийся героя сказки и воспроизводят литературный текст по просьбе коровки Маруськи.

-какую песенку пел колобок, когда встретил зайца, волка, медведя, лису?

-что отвечала внучка Машенька медведю, когда он хотел съесть пирожок?

-какую песенку спел волк козлятам? И т. д.

Остановка №4

Проводится дидактическая игра «Кто, где живет?»

Дети выбирают понравившихся героев и определяют, где живет этот герой.

-вспомните, где поселились лягушка – квакушка, зайка- побегайчик? (теремок)

-где жил медведь? (в лесной избушке)

-где построила коза свой домик? (в лесу)

-у кого жила курочка Ряба? (у бабушке и дедушке)

3. Итог. Коровка Маруська благодарит детей, уходит, но обещает вернуться и подарить детям новую сказку.

Публикации по теме:

Педсовет. Брейн-ринг «Развитие речи — как важный аспект подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе» Подготовка к педсовету: - консультация логопеда "Речевое развитие детей" - Проведение тематического контроля по теме "Развитие речи" по.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народное творчество.Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народное творчество. Целью данного проекта являлось обобщение и углубление знаний детей о культуре своего народа,русском народном искусстве и фольклоре. Определив.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Путешествие по сказке». Занятие по закреплению знаний детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества
Опубликовано: 6 июня 2013 в 15:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивное развлечение «Проделки Бабы Яги» фотоотчет
Здоровье - самая большая ценность каждого человека. В детском саду большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию здорового образа жизни. Вырасти...
Фотоотчет коллективной аппликации «Весну зовем, лето ждем!» в младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется поделиться с вами как мы с ребятами поднимаем себе настроение. Дело в том, что живем мы в Сибири, в городе...
Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших...
Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми, арт-терапия является...
Мастер-класс на тему: Игровая технология кубики Б. П. Никитина как условие развития
[Ход мастер-класса: Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б. П. Никитина в работе с детьми дошкольного...
Мероприятие «День славянской письменности и культуры»
4 мая ежегодно отмечается День славянской письменности и культуры. Истоки этого праздника связаны с чествованием Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия...