Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок» (17 фото)

Нина Карабахциева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель занятия : формирование математических представлений

через игровую деятельность.

Задачи: Закрепить знания цифр от 1 до 5; упражнять в счёте в пределах пяти.

Развивать умение сравнивать группы предметов.

Закреплять представление о частях суток.

Закреплять знания геометрических фигур, умение выкладывать цепочку фигур по заданной схеме.

Закреплять умение выкладывание предметов от самого большого, до самого маленького, и предметов из палочек.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал:

Демонстрационный: магнитные доски, мольберт, схема-план, набор цифр, домики, животные - волк, медведь, заяц, лиса, дед и бабка, колобок (из настольного театра, геометрические фигуры из картона, схема-дорожка из геом. фигур, сюжетные картинки «Части суток», «озеро» из ткани, набор «рыбки» (плоскостные на магните, палочки из природного материала для домика медведя.

Раздаточный материал: карточки двумя полосками, фигурки зайчат и морковок по пять штук на каждого ребёнка.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу, их встречает воспитатель)

Вос-ль:

«С добрым утром ребятишки

И девчонки и мальчишки!

Математика пришла

В путь с собою позвала!

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок»

Вос-ль и дети: (берутся за руки)

«Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем «Здравствуйте, друзья!»

Вос-ль: Ребята, а вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

А давайте отправимся с вами в сказочное путешествие по сказке «Колобок». Согласны? Тогда мы должны сказать волшебные слова :

«Раз, два, три! В сказку попади

Вос-ль: (обращает внимание детей на полянку, на которой стоит домик, дед, баба).

Фото «Колобок»

«Жили- были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Тут лучилась с ним беда…

- Утащила колобка рыжехвостая лиса.

Вос-ль: Ребята, а вы хотите помочь деду и бабке найти колобка.

У нас с вами есть план нашего путешествия, который нам поможет найти колобка (подходим к мольберту, рассматриваем план).

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке - фото

Вос-ль: А как вы думаете, откуда мы начнём наше путешествие? С какой цифры? (с цифры 1).

Вос-ль: Ну чтож, отправляемся с вами в лес.

Пальчиковая гимнастика «В лесок»

(дети сжимают и разжимают кулачки, загибают пальчики)

«Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик – по дорожке,

Этот пальчик – по тропинке,

Этот пальчик – за грибами,

Этот пальчик – за малиной,

Этот пальчик с Колобком,

С кем-то встретился тайком».

Вос-ль: (обращает внимание детей на полянку, где стоит домик, зайчик, цифра).

Фото №1 Цель занятия формирование

-

Ребята, а кто хочет рассказать нам стишок про цифру 1?

Реб. : «Стоит единичка,

Похожа на спичку.

Она просто чёрточка,

С маленькой чёлочкой!

Вос-ль: Умница, Соня. Ребята, на этой полянке живёт заяц, и у него для вас есть задание. Вы хотите его выполнить?

Вос-ль: «Друг за другом повернитесь

И на стульчики садитесь».

Задание № 1

«Накорми зайчат»

Ход задания: (на столах лежат плоскостные фигурки зайчат, морковок, карточки с двумя полосками).

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений через игровую деятельность

Вос-ль:

- Положите на верхнюю полоску 4 зайчика.

- А на нижнюю полоску положите столько морковок, чтобы их хватило

каждому зайчику. (вопросы к детям, ответы детей)

- А теперь положите ещё одного зайчика (дети считают)

Фото №3 Задачи Закрепить знания цифр от до упражнять в счёте в пределах пяти

- Сколько зайчиков? А морковок? Что нужно сделать, чтобы у каждого зайчика была морковка? (ответы детей, считают).

- Сколько зайчиков, морковок? Что мы можем сказать про них? (поровну).

-Молодцы, задание выполнили.

Вос-ль: Ребята, чтобы продолжить наш путь, мы посмотрим на наш план (подходим к мольберту, смотрим идём дальше).

Вос-ль: (обращает внимание детей на полянку, где стоит домик, волк, цифра).

Арина, ты знаешь стишок про эту цифру? А нам расскажешь?

«Цифра 2 сердитый гусь,

Шейка, хвостик, ой, боюсь!»

Восль: Молодец, Арина. Ребята, на этой полянке живёт волк, и он просит вас помочь ему. Он путает части суток. Он живёт в лесу, в детский сад не ходит, и поэтому путает. Он говорит, что светло бывает ночью, а днём темно. Это правильно? А хотите помочь волку? Давайте все вместе расскажем волку, когда что бывает.

Дид. игра «Когда это бывает? «

(сюжетные картинки на мольберте)

Фото №4 Развивать умение сравнивать группы предметов

Вос-ль: Ребята, отгадайте загадки

1 «Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много – много

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут

Это время как зовут? (утро)

Фото №5 Закреплять представление о частях суток

Вос-ль: Правильно. Кто подберёт картинку, для этого времени суток?

Почему ты выбрал эту картинку?

2 «Солнце в небе ярко светит,

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите! (день)

Восль: Подберите картинку, которая подходит для этого времени суток.

3 «Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело,

Всех детей домой ведут,

Это время как зовут? (вечер)

Вос-ль: Покажите картинку для этого времени суток.

4 «В небе звёздочки зажглись,

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь,

Что за время это? (ночь)

Вос-ль: Ребята, а кто покажет картинку, которая подходит к этому времени суток? А почему вы так думаете?

Фото №6 Закреплять знания геометрических фигур умение выкладывать цепочку фигур по заданной схеме

Вос-ль: Молодцы, ребята, теперь волк никогда не перепутает части суток. Ну, что, продолжим наш путь? Вернёмся к нашему плану и продолжим путь. А вот и следующая полянка. Это какая цифра? А кто расскажет стих про эту цифру? Расскажи, Даниил.

Реб. : «Сложим два крючка, смотри,

Получилась цифра три»

Вос-ль: А на этой полянке живёт медведь, посмотрите. Ребята, а Мишка почему то грустный. Как вы думает, почему? (у него нет доми-

ка). Конечно, поэтому он и грустит. А мы можем ему помочь?

Что мы можем сделать? (построить домик). А посмотрите, здесь и палочки есть, только нужно выложить домик. Кто хочет выложить домик?

Фото №7 Закреплять умение выкладывание предметов от самого большого до самого маленького и предметов из палочек Фото №8 Публикация Конспект занятия по ФЭМП Путешествие по сказке Колобок размещена в разделах Конспекты занятий

(двое детей выкладывают домик, а остальные дети выполняют

динамическую паузу)

Динамическая пауза:

«Раз, два, три, четыре, пять

Будем строить и играть (шагают на месте)

Дом большой, высокий строим (на носочках вверх)

Окна строим, крышу кроем (руками показать крышу)

Вот такой красивый дом (руку вперёд, большой палец вверх)

Будет жить Мишутка в нём!

Восль: Давайте, ребята, посмотрим, какой дом выложили наши дети.

Какой красивый, большой, молодцы. Теперь Мишка не будет

грустить и говорит вам, спасибо. А теперь мы отправляемся дальше в путь, ведь нам нужно найти колобка. Смотрите, ребята, а это какая цифра? (4). А кто знает стих про эту цифру?

Реб. : «Вилку как-то уронили

Один зубчик отломили.

Вилка эта в целом мире,

Называется «четыре»

Вос-ль: Ребята, на нашем пути озеро. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы перейти это озеро? (построить мостик)

- А вы хотите построить мостик? У нас с вами есть подсказка – схема этого мостика (рассматриваем схему). Ребята, из чего мы будем строить мостик?

(дети и вос-ль берут по одной геометрической фигуре).

Фото №9 Все конспекты Математика Фото №10 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Вос-ль: Я кладу жёлтый квадрат.

- Чья фигура будет следующая?

(все выкладывают по очереди свою фигуру, называя её форму и цвет)

Вос-ль: Мостик построен, мы можем отправляться дальше.

(рассматриваем план и подходим к цифре 5)

Вос-ль: Ребята, а это какая цифра? (5). А кто прочитает стих про цифру 5? Ну, Артёмка, расскажи.

Реб. : «Цифра пять с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру пять,

Дети любят получать».

Вос-ль: Ребята, да на этой полянке живёт лиса, это её дом. А чтобы она

отдала нам колобка, мы её сейчас угостим. А как вы думаете, что любит кушать лиса? (рыбу). Да, лиса очень любит рыбку. Посмотрите, какую я рыбку приготовила для лисы (выкладываю на магнитную доску 5 рыбок, разные по величине).

Фото №11 Математические представления ФЭМП Сказка Фото №12 Конспекты занятий по сказкам Колобок

Вос-ль. Посчитайте, сколько здесь рыбок? А кто выложит рыбок от самой большой, до самой маленькой? (дети посчитали и выложили)

Фото №13 Все материалы по сказке Колобок

Молодцы, справились с заданием. Лисе наши рыбки очень понравились, и она отпустила колобка.

Ну, что же, ребята, теперь нам нужно отнести колобка дедушке и бабушке (идут к домику деда с бабкой, отдают колобка)

Вос-ль: А теперь нам пора возвращаться.

«Раз, два, три - повернись

И в саду очутись!»

Вос-ль: Ребята, давайте вспомним, где мы с вами были? (в лесу)

А с кем мы встречались? А какие задания мы выполняли? А сейчас возьмите фишки и положите их рядом с тем героем, чьё задание вам понравилось больше всех (дети относят фишки).

Вос-ль: Молодцы, ребята, но пока мы с вами выручали колобка, бабушка и для вас приготовила угощение (угощаю детей).

Фото №14 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май Развивать внимание память образное мышление познавательную активность
Публикации по теме:

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, аппликация.

Конспект ИОД по математике в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»»Конспект ИОД по математике в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, физическое воспитание. Методы: словесные, наглядные, практические.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе Тема: Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Колобок» 1-ая смешанная группа НОД «Путешествие по сказке колобок» Цель: - Закрепить знания народной сказки, создавать радостное настроение, вызвать у детей положительные.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе кратковременного пребывания «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе кратковременного пребывания «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формирование представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира. Задачи: Образовательные: продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы по сказке «Колобок» Мехина Валентина Сергеевна воспитатель второй младшей группы Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы по сказке "Колобок" Программное.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Колобок» Программное содержание: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Игра-путешествие по сказке «Цветик-семицветик» "Игра-путешествие по сказке "Цветик-семицветик" Цель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного.

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по сказке «Колобок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» №2 п. ПОЛОВИНКА Открытое занятие по ФЭМП для.

НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок» для детей средней группы НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по сказке «Колобок»» для детей средней группы. Муниципальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 28 мая 2017 в 11:10
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД