Тема: «Путешествие по стране знаний» (конспект НОД с детьми подготовительной группы)

Лариса Шамова
Тема: «Путешествие по стране знаний» (конспект НОД с детьми подготовительной группы)

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 34 городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

Тема: «Путешествие по стране знаний»

(конспект непосредственно-образовательной деятельности

по математике с детьми подготовительной группы)

Подготовила

воспитатель 1 категории

Шамова

Лариса Владимировна

2013г.

.

Тема: «Путешествие по стране знаний»

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация»,

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая

Форма проведения: игра - путешествие

Программное содержание:

1. образовательные задачи

Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, закрепить навык количественного и порядкового счета и пространственных отношений, закрепить умение составлять задачи на сложение и вычитание.

2. развивающие задачи

закрепить правила поведения в природе, развивать мыслительные операции, вариативность мышления, стимулировать познавательный интерес

3. воспитательные задачи

Воспитывать любознательность, самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно учебные задачи.

Материал к занятию:

Листы-заготовки с корабликами и карандаши на каждого ребенка, цифры от 1 до 10, изображение рыб с цифрами, плакат «Правила поведения в природе», таблица с буквами и цифрами, модели задач, 6 рисунков домиков, запись шума моря и пения птиц.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся путешествовать по нашей республике. В какой республике мы живем? (Башкортостан)

Но вот вопрос: на чем? Перед вами лежит листочек бумаги, а на нем точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, мы узнаем, на чем мы с вами отправимся.

1. 2. 3. 4. 5.

О О

7. 6.

Так на чем мы с вами полетим? (дети: не полетим, а поплывем) Вот на этих чудесных корабликах мы поплывем за новыми знаниями. Но чтобы поплыть, надо завести мотор, для этого надо найти нужные кнопочки и нажать.

-Вот они кнопочки-круги. Их надо только правильно раскрасить. Слева круг раскрасить красным цветом, а справа – синим.

- Вот и поплыли. Плывем мы с вами по реке, название которой вы знаете хорошо. Она протекает по республике Башкортостан, рядом с Николо-Березовкой. Благодаря названию этой реки, получил название и наш город.

- Правильно, мы плывем по реке Кама. А чтобы нам не было скучно, проведем небольшую

«Умственную разминку»

1 Сколько дней в неделе?

2. Сколько месяцев в году?

3. Сколько пальцев на одной руке?

4. Сколько в сутках времени?

5. Что бывает раньше утро или вечер?

6. Сколько вместе углов у двух треугольников?

7. Назовите число, предшествующее числу 9?

8. Назовите третий день недели.

9. Назовите геометрическую фигуру, у которой нет углов.

10. Что может быть широким?

11. Что может быть высоким?

- Мы не заметили, как приплыли.

Вот и первая остановка «Сосчитай-ка»

Здесь живут числа от 1 до 10. Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места. Давайте их поставим по порядку.

3 2 7 6 9 5 1 4 8 10

Работа с числовым рядом.

1. Назовите самое маленькое число

2. Назовите самое большое число

3. Сколько единиц в числе 5 ?

4. Я задумала число, оно меньше 7 на одну единицу. Какое это число?

5. Число меньше 8 на единицу, в каких пословицах мы его встречаем? («Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семь бед - один ответ», «Семеро одного не ждут»)

- Итак, наш путь продолжается. Поплыли дальше. По какой реке мы плывем? Кто живет в реке? Назовите речных рыб.

- Посмотрите на изображение этих рыб и помогите расшифровать их название. (вывешивается изображение с написанными на них цифрами и таблицу с буквами и цифрами) Каждой цифре соответствует буква.

721 54386 1468

щ е д у с к л а

1 2 3 4 5 6 7 8

Физминутка

К речке Кама мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

- Но домой нам еще рано. Мы продолжим наше плавание.

-Вот и наша вторая остановка «Лесная полянка»

- Дети, а что такое лес?

«Сосны, ели, березы, клены

Это лес - наш друг зеленый

Добрый друг, он шумит, поет

И в прохладную тень зовет»

-В лесу мы хозяева или гости? Как хорошие гости, мы должны соблюдать правила поведения в лесу. Напомните их.

1. Ветки не ломать

2. Деревья не калечить

3. Ни лист, ни травинку не рвать

4. Не сорите

5. Не шумите

6. Не пугайте птиц, зверей

7. Не разводите костров и др.

- Если вы будете соблюдать эти правила, то лес всегда будет рад встрече с вами.

- Какие вы знаете пословицы о лесе?

«Лес – богатство и краса, береги свои леса», «Враг природы тот, кто леса не бережет», «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади» и др.

- Добрый лес, могучий лес, полон сказок и чудес.

На полянке Старичок- Лесовичок живет. Он давно нас поджидает и приготовил для нас задачки не простые, а заколдованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно по этой схеме придумать задачку? Вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)

Задача №1 (на вычитание)

Задача №2 (на сложение)

- молодцы, справились с задачами, но Лесовичок завел нас в ловушку. Мы должны выбраться из этого лабиринта. Для этого посчитаем квадраты. Сколько их? (6)

- Дети, а нам пора возвращаться домой. Как же нам найти дорогу к реке? Да, здесь неподалеку живет очень добрый гномик, он нам поможет добраться до наших корабликов.

- Ой, сколько здесь маленьких домиков на полянке. В каком же из них живет наш добрый гномик? Мне только известно, что наш друг живет в доме, где крыша не зеленая, стены синие, а на окне – белые занавески. Попробуйте отыскать нужный дом (рисунки 6 домов с разным цветом крыш, стен, занавесок)

- Вот мы и снова на наших корабликах. Наше путешествие прервалось… Прервалось, но не закончилось. Вы будете в дальнейшем путешествовать со своей учительницей. Добывая всё новые и новые знания, вы будете становиться всё умнее и умнее. Я вам желаю успехов.

- Понравилось наше путешествие? По какой реке мы плавали? Что больше всего вам понравилось? Какое задание показалось самым сложным, самым простым?

Публикации по теме:

Конспект досуга по развитию речи в средней группе Тема «Волшебный сундучок» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №32 городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан.

Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «На лесной полянке» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 34 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Тема: «Путешествие по стране знаний» (конспект НОД с детьми подготовительной группы)
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 18:42
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...