Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с Незнайкой»

Наталья Шабанова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с Незнайкой»

Тема: «Путешествие с Незнайкой».

Вид занятия : занятие – путешествие.

Цель: Дать детям первоначальные знания о природных климатических зонах Земли (полярной и тропической).

Задачи: Систематизировать представления детей о мире животных, познакомить с приспособленческими особенностями к жизни в различных условиях. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира, поддерживать желание изучать природу. Развивать у детей интерес к естественно - научным знаниям, композиционные умения – при создании коллажа природных зон ритмично располагать животных.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие с Незнайкой“» размещена в разделах

Оборудование: проектор, ноутбук, экран; презентация, игрушки – животные: бегемот, жираф, слон, обезьяна, лев, клей, кисти, салфетки, клеенки, силуэты обитателей Северного полюса и Африки, ватман с изображением севера и Африки, цветок волшебный, пальма,

Предшествующая работа: рассматривание картинок «Животные жарких и холодных стран», сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», дидактические игра «Рассели животных», «Кто где живет».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.

Входит Незнайка : Ребята здравствуйте, я знаю, что Вы много путешествуете и поэтому много знаете. Я знаю, что бурый медведь живет в лесу, а где живет белый, не знаю. Вы мне не подскажите?

Воспитатель: А вы знаете, где живут белые медведи? (ответы детей)

Я предлагаю сейчас отправиться в путешествие на север, где живут белые медведи. Ребята, скажите, а на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей). На поезде на север не приедешь. Я вам предлагаю отправиться с помощью волшебного цветка. Одна девочка Женя тоже путешествовала на север с помощью цветика - семицветика. Посмотрите на этот цветок. У него 7 лепестков разного цвета. Это волшебный цветок цветик-семицветик, он выполняет все пожелания. Давайте подумаем, какой листок надо использовать, чтобы отправиться в путешествие. Правильно белый, а почему? (Потому что там все из снега и льда). Подойдите ко мне поближе, давайте возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

Лети-лети лепесток, через Запад на Восток,

через Север, через Юг.

Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли,ты по-моему вели…

Вели, чтобы мы оказались на Севере.

Вокруг себя повернись и на Севере окажись.

Воспитатель: Вот мы и оказались на Севере. На Севере очень холодно, чтобы не замёрзнуть наденем тёплые шапки, шубы, варежки, шарфы, валенки. (Дети имитируют движения). Ребята, посмотрите кто это среди снегов и льдов? Подойдём поближе. (просмотр фильма.)

Это царство снега и льда. Здесь дуют холодные ветра. Все животные имеют густой теплый мех. Давайте посмотрим, кто же живет на Севере. Незнайка, посмотри вот и белый медведь, его называют хозяином снежных пустынь. У медведя великолепный мех, ему не страшны сильные морозы, бродит он между высокими сугробами. Ребята, а как вы думаете, что есть белый медведь? Правильно рыбой. Он прекрасный рыболов.

А это морж – самое крупное животное на Севере, они много времени проводят в холодной воде. У моржа огромные клыки, они помогают выкапывать пищу – рачков и моллюсков, а также защищаться от врагов.

Вместе с моржом в море живут тюлени. Они великолепные рыболовы и чуткие животные.

Резвится под водой тюлень,

Ныряет, плавает весь день,

Он первоклассный рыболов

Рыбешек ловит среди льдов.

Ребята обратите внимание, здесь обитают северные олени, как и в наших лесах. Они очень чуткие и сильные, выносливые и неутомимые, могут переплывать широкие реки. Питаются олени лишайниками, корой деревьев. У всех животных Севера в основном белые шубки как вы думаете почему? (чтобы прятаться от врагов).

Воспитатель: Теперь Незнайка ты знаешь, какие животные живут на Севере.

Незнайка : Спасибо вам ребята, что показали, кто живет на Севере. А в Африке, кто живет, знаете?

Воспитатель: Конечно, знаем и тебе расскажем и покажем. Покажем ребята? Давайте снимем с себя теплую одежду и с помощью волшебного цветка продолжим наше путешествие. Скажите, какой лепесток мы будем использовать? (желтый) Правильно. Давайте возьмемся за руки и произнесем волшебные слова

Лети-лети лепесток, через Запад на Восток,

через Север, через Юг.

Возвращайся, сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты,по-моему, вели…

Вели, чтобы мы оказались в Африке.

Вокруг себя повернись и в Африке окажись.

(подходим к макету джунглей)

Воспитатель:Ой, как стало сразу жарко. Посмотрите, кто это нас встречает, отгадайте загадку:

По деревьям скачет ловко.

Хвост ей лучшая страховка

Обожает, есть бананы

И кататься на лианах (обезьяна).

Правильно это обезьянка, сидит на пальме и смотрит на нас с вами.

А кто же это выглядывает из-за дерева:

Он высокий и пятнистый,

С длинной, длинной шеей.

И питается он листьями –

Листьями деревьев (жираф)

Физминутка «У жирафа пятна есть»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела

Воспитатель: Ребята здесь в Африке живут самые большие животные на Земле, как вы думаете кто это? Правильно это слон, посмотрите на него, какой он интересный: ноги толстые, как столбы; уши громадные, как лопухи. У него необычный нос – хобот длинный предлинный, с его помощью он набирает воду для питья или обливает себя в жаркий день.

Незнайка : Ой, а это что за зверь? А такого не знаю.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто это? (лев) Правильно лев – он царь зверей. Посмотрите, какой он мощный, красивый с огромной лохматой гривой и большими сильными лапами.

Незнайка : А это кто лежит в луже? Ребята вы знаете? (бегемот)

Воспитатель: Это очень большое животное. Крупнее на суше только слон. Он большой и толстый, на коротких ножках; кажется неповоротливым и неуклюжим. Днем он лежит в воде, а после заката солнца бегемот выходит из воды и направляется на поиски пищи. Питается он травой. Вот Незнайка теперь ты знаешь, кто живет на Севере и в Африке. Нам ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

Лети-лети лепесток, через Запад на Восток,

через Север, через Юг.

Возвращайся, сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты,по-моему, вели…

Вели, чтобы мы оказались в детском саду

Вокруг себя повернись и в саду окажись.

Воспитатель:Ребята вам понравилось наше путешествие? А чтобы Незнайка не забыл и не напутал, кто, где живет, давайте сделаем ему картину о нашем путешествии.

Давайте разделимся на 2 команды: одни будут делать картину о Севере, а другие об Африке. Перед вами на столе лежат картины вам нужно расселить животных по их местам. На тарелочках животные нужно выбрать животного и поместить туда, где он живет.

Практическая деятельность.

Воспитатель: Ребята скажите, где мы с вами сегодня побывали, что видели. (ответы детей) Какие красивые картинки получились, держи Незнайка и не забывай, кто, где живет.

Незнайка : Какие красивые картины получились, спасибо вам ребята. Теперь я точно ничего не напутаю и запомню, кто, где живет.

Воспитатель:Ребята, а нам с вами пришла пора прощаться. На память я вам оставляю этот волшебный цветок, с которым вы можете совершить ещё не одно путешествие.

Публикации по теме:

Конспект итогового образовательного мероприятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой в космос» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №171 «Центр развития ребёнка – детский сад» Конспект итогового образовательного.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Незнайкой»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Незнайкой» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года. Задачи: Обучающие: 1. Уточнить пространственные.

Конспект н. о. д. Тема: «Путешествие в лесное царство». Цель. Продолжать знакомить детей с флорой и фауной родного края, заповедниками России, Учить пользоваться картой,знать её обозначения.

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в подготовительной группе Воспитатель: Шигеева Л. В. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». ЗАДАЧИ:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие с Незнайкой в осенний лес» Конспект НОД «Путешествие с Незнайкой в осенний лес» по познавательно-речевой, социально-коммуникативной деятельности в старшей группе д/с№7.

НОД по ПДД в средней группе «Путешествие по городу с Незнайкой» Цель: -закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о некоторых дорожных знаках и видах транспорта. -закрепить навыки поведения.

Поиграй с Незнайкой «Поиск общего» — играем с признакамиПоиграй с Незнайкой «Поиск общего» — играем с признаками "Поиграй с Незнайкой" Цель : Тренировка аналитического мышления, обучения выделения общих признаков путём сравнения. Формировать умение.

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие с Незнайкой» для детей подготовительной группы Дети под музыку вбегают в зал. Становятся в рассыпную. Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Дети: Очень мы рады сегодняшней.

Сценарий праздника в средней группе «День знаний с Незнайкой» Зал празднично украшен. Звучит весёлая детская музыка. слайд 1 Воспитатель: Ребята. Мы собрались с вами в нашем красивом зале не случайно,.

Занятие по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие на ракете с Незнайкой» Занятие по развитию речи для детей старшей группы. Тема: «Путешествие на ракете с Незнайкой». Цель: Закрепить умение различать гласные от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с Незнайкой»
Опубликовано: 22 января 2016 в 09:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД