Получи документы

«Путешествие в царство диких животных». Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе

Инна Беляева
«Путешествие в царство диких животных». Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе

Программное содержание :

- образовательное – знать названия диких животных и места их обитания; уметь называть части тела, описывать животное, его отличительные признаки. Повышать умственную и речевую активность. Уметь точно обводить контур заготовки.

- развивающее – развивать доказательственную речь, отвечать на вопросы. Устанавливать причинно – следственные связи, формировать их в речи придаточным предложением. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Публикация «„Путешествие в царство диких животных“, Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- воспитательное – обогащать чувственный опыт детей. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.

- коррекционное – формировать связную речь. Активизировать и актуализировать словарь по теме. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Методические приемы – вводная беседа, показ, вопросы, напоминание, помощь, пояснение, сравнение, слов. – дид. Игра «Найди причину», дид. – упр. «Обведи контур и дорисуй», анализ.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие» - побуждать детей точно обозначать словом особенности предмета. Совершенствовать аналитическое восприятие, познанию особенностей.

«Речевое развитие» - развивать самостоятельную речь, учитывая возможности детей. Способствовать проявлению субъективной позиции ребенка в речевом общении со взрослым и сверстниками.

«Социально-коммуникативное развитие» - обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками. Развивать дружеские взаимоотношения.

Широкое включение в трудовые связи со сверстниками и взрослыми, через дежурства.

«Художественно-эстетическое развитие» - формировать эмоциональные ориентации. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру.

«Речевое развитие» -формировать у детей целостность картины мира и особенности ее отражения в произведении.

Предварительная работа по образовательным областям

ОО «Познавательное развитие» - тематические беседы о животных разных стран.

ОО «Речевое развитие» - заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?» (с мнемо – таблицей)

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - дид. Игры «У кого какое жилище?», «Сравни животных»; дид. Упр. «Будь внимателен», «В чем ошибся художник?», подв. Игра «Море волнуется…»

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - свободное творчество детей с разными «художественными материалами.

ОО «Речевое развитие» - С. Маршак «Где обедал воробей?», «Детки в клетке» ; «Сказка о крокодиле, с которым никто не дружил», «Как зебра потеряла полоски»

Словарная работа – название животных, их детенышей, места обитания, внешний вид.

Оборудование:

- демонстрационный – физическая карта мира, картинки с изображением морских животных, жарких стран, Севера, Антарктиды.

- раздаточный – листы белой бумаги, пр. карандаш, цв. Карандаши и восковые мелки, трафареты животных

Место проведения – группа

Ход НОД

(Дыхательное упражнение.) «Задуй свечу.» - 2 раза

(Артикуляционная гимнастика.) «Иголочка.», «Чашечка.», «Грибочек.»

(Речевая гимнастика.) «Ж-а,ж-а,ж-а. К-г, к-г, к-г. Без слияния.

В. Послушайте стихотворение:

- Дикие животные с человеком не живут, постоянной помощи от него не ждут. А живут они в лесах, на горах, в лугах, в степях.

На воде и под водой, и небесах и под землей. Сами пищу добывают,сами деток охраняют, строят прочные жилище, место сбора сами ищут. Тигры, волки и слоны, зайцы, кабаны, киты, лисы, буйволы, медведи, грифы, совы и орлы –всех их не пересчитать, обо всех не рассказать. По своим живут законам,

Их всем людям надо знать,

Чтобы не вредить животным,

Их повсюду охранять.

В. – Каких животных называют дикими?

- Каких диких животных можно назвать хищными?

- А какие травоядные?

- Какие животные становятся добычей хищников?

- Почему нужно охранять диких животных?

О. д. –

В. – Я предлагаю нам отправиться в путешествие в мир диких животных и начать его с погружения в океан на подводной лодке.

Название каких океанов вы знаете?

О. д. –

В. – Нужно отобрать картинки с изображением морских обитателей. -и рассказать о них (чем дышат, питаются, чем отличаются от сухопутных животных?)

О. д. –

В. – Теперь давайте стихотворение «Мои умелые руки» расскажем и покажем руками:

- Мои руки – это волны _-(показ руками)

Ветер гонит их вперёт –

Мои руки – крылья чаек –

Небо их к себе зовет -

Мои руки – рыбки в море –

Плавают туда – сюда –

Мои руки – это крабы –

Разбежались кто куда –

В. – Всплываем около берега и пересаживаемся в самолет, летим в жаркие страны. А какие жаркие страны вы знаете, назовите.

О. д. –

В. – Отберите картинки с животными, которые там живут и расскажите о них. (внешний вид, чем питается)

В. – Хорошо, с этим заданием вы справились, но у нас остались еще картинки, откуда эти животные?

О. д – (Антарктида – пингвины, Сев. Полюс – белые медведи)

В. – Поиграем в игру «Найди причину «

- Обезьяну, слона, бегемота называют травоядными животными, потому что….

- Льва, тигра, крокодила называют хищниками, потому что…

- Рыбы, тюлени, дельфины боятся акул, потому что…

- Ящерица не боится, что ей наступят на хвост и оторвут его, потому что…

- Зебры, косули, антилопы со страхом входят в реку, потому что…

О. д. –

В. – А теперь перенесемся в наши леса. Картинок нет, но есть, загадки и если вы их правильно отгадаете, то сможете решить кроссворд и узнать название еще одного животного. Будьте внимательными, слушайте:

1 – Мохнатый дед зимою спит, а летом улья ворошит (медведь)

2 – Лесного великана нам встретить довелось, с ветвистыми рогами с длиннющими ногами, а имя ему (лось)

3 – Носит кисточки на ушках, а грибы на ветках сушит (белка)

4- Шум и треск по лесу мчит, а из пасти клык торчит… (кабан)

О. д. -

В. –Какой же еще зверь спрятался в кроссворде?

О. д –(волк)

В. – Молодцы. Давайте отдохнем:

Физ. Минутка «Медвежата «

- Медвежата в чаще жили, головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали.

А потом они плясали, дружно лапы поднимали

Вот так, вот так – дружно лапы поднимали.

В. – В память о нашем путешествии я предлагаю вам раскрасить рисунок любого дикого животного.

Дид. Упражнение –«Обведи контур и дорисуй.»

(Дети обводят по трафаретам животных жарких стран или морских животных и разукрашивают их цветными карандашами или восковыми мелками.)

Публикации по теме:

Мир птиц, насекомых и рыбМир птиц, насекомых и рыб «Кто такие рыбы? Кто такие насекомые?А как птицы могут летать?» Такие вопросы можно услышать очень часто от детей. Они с большим любопытством.

Примерные критерии знаний детей по теме «Ознакомление с природой» Воспитатель Полякова Т. М. Примерные критерии знаний детей всех возрастных групп по теме «Ознакомление с природой». Младшая группа от 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в царство диких животных». Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 14:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД