«Путешествие в космос». Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе

Алсу маугизова
«Путешествие в космос». Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе

Тема: «Путешествие в космос»

Цель:

1) Понятие о звуках. Правильное произношение звука «П».

2) Формирование понятий «Космос», «Солнечная система»,»Планеты» и «созвездие»

3)Развитие внимательности.

Задачи:

1. Развитие навыков взаимопомощи

2. Воспитание человека, способного понимать и охранять природу.

3. Формирование у детей коммуникативности, взаимопонимания и сотрудничества во время игры.

Ход занятия:

- Доброе утро, друзья, добрый день дети!

Посмотрите, сколько гостей пришли к нам сегодня. Давайте, вежливо поздороваемся с гостями.

-Здравствуйте!

-Ребята, какое у вас настроение?

-Хорошие.

-А сейчас возьмемся за руки, пожелаем друг другу хорошего настроение?

Ребята, сегодня у нас необычное игровое занятие. Вчера я получила телеграмму, сейчас познакомлю вас с телеграммой. Слушайте!

«Здравствуйте, ребята! Мы из планеты»Знание» обращаемся к вам, ждем помощи. (На экране появляется человек из другой планеты, который пишет письмо. Потом появляется слово SOS)

- Ребята, что означает это слово? Вы когда – нибудь встречали такое слово?

(Дети молчат)

Эти буквы означают то. Что живующие на другой планете ждут от нас помощи.

(На экране появляется человек из другой планеты и говорит:

На нашу планету попали пираты и украли самую ценную книгу для нас. Чтобы получить книгу обратно, нам нужно решить много задач. Мы отправляем к вам нашу летающую тарелку. Пожалуйста, помогите нам справиться с этими заданиями.)

(На экране космическая тарелка и слышен звук)

Вос-ца:

Ребята, люди, живущие на другой планете, отправили за нами космическую тарелку. Соберемся на путешествие. Сначала соберем все нужные вещи в свои рюкзаки. Так как мы летим на планету «Знание», мы возьмем с собой пластилин, тетрадь, зеркало, карандаш и доску.

-Мы все собрали? Давайте сядем вокруг этой космической тарелки. Чтобы нам было веселее, во время полета расскажем наше любимое стихотворение.

(Звук улетающей тарелки)

-Ребята, вот мы и прилетели на планету «Знание»

«Знание»

(Детей встречает человек планеты «Знание»)

-Здравствуйте! Добро пожаловать на нашу планету.

-Спасибо за то, что вы готовы нам помочь.

-Как же вам помочь?

(Человек дает звезду».)

-Как же вам помочь?

(Человек дает «звезду»)

-Вот, ребята, первое задание.

Что вы знаете о букве «П» и звуке «П»?

- Я знаю одну сказку, давайте я расскажу ее вам.

Алфавит очень много бывал в путешествиях и повидал много интересного. Однажды он решил пойти в лес. Подошел к окошке леса, а там ворота. Как же мне пройти через эти ворота?- подулом.

Алфавит, потому что ужасные пауки бегали по паутинкам.

-Па-пу-пи-пах! Мы- науки, мы делаем паутинки,»- шептали они. «Повтори за нами па-пу-пи-пах и ты легко пройдешь через эти ворота.

Алфавит повторял за пауками, и ему это очень нравилось. Он придумал ещё слова «паук». … и даже и не заметил, как прошел через ворота. Пауки тоже обрадовались тому, что смогли помочь.

Так Алфавит прибавил к своей семье ещё одну букву- «п»

-Ребята, о чём эта сказка?

-О букве «П»

-Правильно, ребята. Мы сейчас познакомимся с буквой и звуками «П». П -согласный звук. Когда мы произносим «П», губы смыкаются.

- Ребята, здесь нам пригодится нами зеркала. Посмотрим в зеркало и научимся правильно произносить звук «П».

Человек планеты «Знание» дает второе задание.

-Вот второе задание.

-Ребята, здесь у нас загадки. Нам нужно их отгадать.

1. Как на нашей грядке

Выросли загадки -

Сочные да крупные Вот такие круглые.

Летом зеленеют, А осенью краснеют.

Ответ: помидоры

2. Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

Ответ: петух

3. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

(Пчела)

4. Сто одежек-

И все без застежек. (Капуста)

(Ответы появляется на экране)

3 Третья звездочка.

Игра: Нужно собрать рисунок из отдельных кусочков. В каждом слове есть звук «П», дети определяют местоположение звука «П» в слове.

- Теперь, ребята, при помощи хлопков определим сколько слогов в слове.

Четвертое задание.

Работа о иллюстрацией. Сравниваем кота и мышку. Определяем сходства и различия между ними.

- Ребята, давайте вспомним нашу любимую частушку про двух котят.

- Ребята как мы произносим слово? Ласково или грубо.

-Ласково

-Почему?

-Потому что произносится мягко.

-Давайте разберем другие слова со звукам «П», как мы их произнесём?

Возьмите тетради. (Работа в тетрадях)

Пятое задание.

Работа с пластилинами

- На какие предметы похожие буква «П»?

(Турник, гараж, дверь и. т. д.) Давайте попробуем их слепить из пластилина.

Ребята лепят букву «П», ставят на доски.

Прилетает комета. Из кометы в появляется «лифба». “лифба” в руках у инопланетянина появляется «лифба”.

Инопланетянин: Спасибо вам, друзья, вы правильно выполнили все задания и с вашей помощью мы вернули книгу.

-Это очень важная и нужная книга. С помощью этой книги вы научитесь читать и писать.

-А теперь пара вернуться в нам садик.

Давайте сядем в нашу космическую тарелку. Возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте волшебные слова.

- Ребята вот и закончилось наше путешествие. Мы снова в садике. Вам понравилась сегодняшняя игра? Что нового вы узнали? Были ли трудные задания? Какое задание было наиболее трудным?

Какое задание вы выполнили легко?

Ребята, вы все хорошо поработали на занятии.

Молодцы!

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Комплексное мероприятие, посвящённое Дню Космонавтики. «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» ПРОЕКТ, посвящённый Дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста. Предварительная работа: 1. Беседа.

«Зачем летают в космос?» Планирование занятий в тематический день 12 апреля Интегрированное занятие. 12.04.13. Воспитатели: Русинова Т. Н. Одинцова Т. А. 1 половина дня: Дети входят в музыкальный зал и один из воспитателей.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Путешествие в космос». Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 22:14
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....