«Путешествие в Математическую страну». Открытое занятие в подготовительной группе

Роза Галимова
«Путешествие в Математическую страну». Открытое занятие в подготовительной группе

Цель: уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 9 на основе сравнения двух совокупностей.

Задачи:

Обучающие:

- учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 9 с количеством и цифрой;

- устанавливать последовательность чисел в пределах 9 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 9;

- закрепить названия дней недели

Развивающие

-развивать логическое мышление путем соотнесения цифры и предметного множества;

-развивать механическую память путем упражнения в прямом и обратном счете;

-развивать активную речь детей (разучивание стихотворений о цифрах) .

Воспитывающие:

-воспитывать усидчивость, самостоятельность;

-развивать умение работать в коллективе.

1. ОМ. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли ваши родители. Посмотрите все на них, подарите им свои лучистые улыбки и наполните нашу группу светом.

Дети, какой сегодня день недели? Каким четверг стоит по счету? Какой день был вчера? Какой день недели будет завтра? В какие дни мы с вами отдыхаем?

2. -Молодцы, а сейчас мы с вами отправимся в путешествие в «Математическую страну»! А на каком транспорте мы туда отправимся, вы узнаете, соединив цифры по порядку вот на этих листочках. (На листочках с помощью цифр от 1-9 «скрыт» рисунок паровозика).

- На каком транспорте отправимся в путешествие?

- На паровозе.

- Правильно, умницы!

3. Дети, хотите узнать сколько вагончиков у нашего паровоза?

- Хотим!

- Сейчас, я буду ударять в металлофон, а вы выложите на верхнюю полоску наборного полотна столько красных квадратиков, сколько я издам звуков. (7) Сколько вагончиков у нашего паровозика? (7 вагончиков). На нижнюю полоску наборного полотна выкладываем на 1 больше чем на верхней полоске. Сколько у вас получилось? (Опрашиваю всех детей находим правильный ответ)

Что нужно сделать, чтобы и на верхней и на нижней полоске квадратиков стало по 9? (Нужно прибавить 1 квадратик на верхнюю и 2 квадратика на нижнюю полоску). Как можно записать этот пример? (7+2, 8+1). Отлично, дети.

4. Физкультминутка.

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладоши,

Головой слегка качаем

Руки к верху поднимаем.

Наши ножки – топ топ топ

Наши ручки хлоп, хлоп, хлоп,

Наши глазки – миг, миг, миг,

Наши пальчики - чик, чик.

5. На улицах «Математической страны» стоят вот такие домики, а живут в них гномики. Нам нужно найти соседей этих замечательных гномиков (Закрепляется состав числа 9).

6. Едем дальше, посмотрите, стоят вагончики. (на доске вывешиваются 6-7 вагончиков по 2 вагончика одинакового цвета, но с разным количеством колес, окошек).

Назовите, каким по счету стоит вагончик синего цвета с 4мя колесами? Какой вагончик стоит между желтым и зеленым? Какой он по счету? Какой вагончик стоит последним? и. т. д (Дети на вопросы воспитателя отвечают показом цифр)

7. И с этим заданием вы справились на отлично, а теперь Гномики хотят показать вам, как они ходят по улицам этой страны. Возьмите листочки и приготовьте цветные карандаши, начинаем гулять с Гномиками. В середине таблицы рисуем желтый треугольник, идем вправо – рисуем синий овал, поднимаемся вверх рисуем красный прямоугольник, две клеточки вниз рисуем зеленый квадрат и т. д. (заполняем всю таблицу, после выполнения задания детьми, вывешивается таблица с правильным ответом, дети вместе с воспитателем проверяют свои работы).

8. Ну вот и все, подошло к концу наше путешествие. Что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Что показалось трудным?

- Видя ваши старания и уменья, Гномики приготовили вам гостинца и спрятали их с права от вас. (Дети получают угощения)

«Путешествие в Математическую страну». Открытое занятие в подготовительной группе
Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе по теме: «Состав числа 7». Цель: уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 7 на основе сравнения двух совокупностей. Задачи: Образовательные: - учить.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Путешествие в Математическую страну». Открытое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 5 марта 2013 в 20:23
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...