«Путешествие в Математическую страну». Открытое занятие в подготовительной группе

Роза Галимова
«Путешествие в Математическую страну». Открытое занятие в подготовительной группе

Цель: уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 9 на основе сравнения двух совокупностей.

Задачи:

Обучающие:

- учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 9 с количеством и цифрой;

- устанавливать последовательность чисел в пределах 9 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 9;

- закрепить названия дней недели

Развивающие

-развивать логическое мышление путем соотнесения цифры и предметного множества;

-развивать механическую память путем упражнения в прямом и обратном счете;

-развивать активную речь детей (разучивание стихотворений о цифрах) .

Воспитывающие:

-воспитывать усидчивость, самостоятельность;

-развивать умение работать в коллективе.

1. ОМ. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли ваши родители. Посмотрите все на них, подарите им свои лучистые улыбки и наполните нашу группу светом.

Дети, какой сегодня день недели? Каким четверг стоит по счету? Какой день был вчера? Какой день недели будет завтра? В какие дни мы с вами отдыхаем?

2. -Молодцы, а сейчас мы с вами отправимся в путешествие в «Математическую страну»! А на каком транспорте мы туда отправимся, вы узнаете, соединив цифры по порядку вот на этих листочках. (На листочках с помощью цифр от 1-9 «скрыт» рисунок паровозика).

- На каком транспорте отправимся в путешествие?

- На паровозе.

- Правильно, умницы!

3. Дети, хотите узнать сколько вагончиков у нашего паровоза?

- Хотим!

- Сейчас, я буду ударять в металлофон, а вы выложите на верхнюю полоску наборного полотна столько красных квадратиков, сколько я издам звуков. (7) Сколько вагончиков у нашего паровозика? (7 вагончиков). На нижнюю полоску наборного полотна выкладываем на 1 больше чем на верхней полоске. Сколько у вас получилось? (Опрашиваю всех детей находим правильный ответ)

Что нужно сделать, чтобы и на верхней и на нижней полоске квадратиков стало по 9? (Нужно прибавить 1 квадратик на верхнюю и 2 квадратика на нижнюю полоску). Как можно записать этот пример? (7+2, 8+1). Отлично, дети.

4. Физкультминутка.

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладоши,

Головой слегка качаем

Руки к верху поднимаем.

Наши ножки – топ топ топ

Наши ручки хлоп, хлоп, хлоп,

Наши глазки – миг, миг, миг,

Наши пальчики - чик, чик.

5. На улицах «Математической страны» стоят вот такие домики, а живут в них гномики. Нам нужно найти соседей этих замечательных гномиков (Закрепляется состав числа 9).

6. Едем дальше, посмотрите, стоят вагончики. (на доске вывешиваются 6-7 вагончиков по 2 вагончика одинакового цвета, но с разным количеством колес, окошек).

Назовите, каким по счету стоит вагончик синего цвета с 4мя колесами? Какой вагончик стоит между желтым и зеленым? Какой он по счету? Какой вагончик стоит последним? и. т. д (Дети на вопросы воспитателя отвечают показом цифр)

7. И с этим заданием вы справились на отлично, а теперь Гномики хотят показать вам, как они ходят по улицам этой страны. Возьмите листочки и приготовьте цветные карандаши, начинаем гулять с Гномиками. В середине таблицы рисуем желтый треугольник, идем вправо – рисуем синий овал, поднимаемся вверх рисуем красный прямоугольник, две клеточки вниз рисуем зеленый квадрат и т. д. (заполняем всю таблицу, после выполнения задания детьми, вывешивается таблица с правильным ответом, дети вместе с воспитателем проверяют свои работы).

8. Ну вот и все, подошло к концу наше путешествие. Что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Что показалось трудным?

- Видя ваши старания и уменья, Гномики приготовили вам гостинца и спрятали их с права от вас. (Дети получают угощения)

«Путешествие в Математическую страну». Открытое занятие в подготовительной группе
Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе по теме: «Состав числа 7». Цель: уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 7 на основе сравнения двух совокупностей. Задачи: Образовательные: - учить.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Путешествие в Математическую страну». Открытое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 5 марта 2013 в 20:23
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через трудовую деятельность. Работа...
Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае, и трудовое...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Ознакомление с художественной...
Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой « Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору ( сказка. Задачи: •...
Масленица в Нижнем Новгороде. День Добрых дел. Фоторепортаж.
Масленица в Нижнем Новгороде. День добрых дел Широкая Масленица пригласила сегодня нижегородцев на «День добрых дел»! Каждый, кто сегодня пришел на...
Фотоотчёт «Подарок для папы» (конструирование из бумаги в технике «оригами»)
Задачи : - развивать умение использовать ранее приобретённые знания для изготовления подарка для пап в технике оригами ; - стимулировать у детей поиск...
Сценарий развлечения, посвящённого Дню защитника Отечества.
Под музыку в зал, маршируя, заходят дети , проходят змейкой, останавливаются шеренгами на ковре. Вед. 1: Добрый день, дорогие гости и ребята! Сегодня мы...