«Путешествие в Математическую страну». Открытое занятие в подготовительной группе

Роза Галимова
«Путешествие в Математическую страну». Открытое занятие в подготовительной группе

Цель: уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 9 на основе сравнения двух совокупностей.

Задачи:

Обучающие:

- учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 9 с количеством и цифрой;

- устанавливать последовательность чисел в пределах 9 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 9;

- закрепить названия дней недели

Развивающие

-развивать логическое мышление путем соотнесения цифры и предметного множества;

-развивать механическую память путем упражнения в прямом и обратном счете;

-развивать активную речь детей (разучивание стихотворений о цифрах) .

Воспитывающие:

-воспитывать усидчивость, самостоятельность;

-развивать умение работать в коллективе.

1. ОМ. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли ваши родители. Посмотрите все на них, подарите им свои лучистые улыбки и наполните нашу группу светом.

Дети, какой сегодня день недели? Каким четверг стоит по счету? Какой день был вчера? Какой день недели будет завтра? В какие дни мы с вами отдыхаем?

2. -Молодцы, а сейчас мы с вами отправимся в путешествие в «Математическую страну»! А на каком транспорте мы туда отправимся, вы узнаете, соединив цифры по порядку вот на этих листочках. (На листочках с помощью цифр от 1-9 «скрыт» рисунок паровозика).

- На каком транспорте отправимся в путешествие?

- На паровозе.

- Правильно, умницы!

3. Дети, хотите узнать сколько вагончиков у нашего паровоза?

- Хотим!

- Сейчас, я буду ударять в металлофон, а вы выложите на верхнюю полоску наборного полотна столько красных квадратиков, сколько я издам звуков. (7) Сколько вагончиков у нашего паровозика? (7 вагончиков). На нижнюю полоску наборного полотна выкладываем на 1 больше чем на верхней полоске. Сколько у вас получилось? (Опрашиваю всех детей находим правильный ответ)

Что нужно сделать, чтобы и на верхней и на нижней полоске квадратиков стало по 9? (Нужно прибавить 1 квадратик на верхнюю и 2 квадратика на нижнюю полоску). Как можно записать этот пример? (7+2, 8+1). Отлично, дети.

4. Физкультминутка.

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладоши,

Головой слегка качаем

Руки к верху поднимаем.

Наши ножки – топ топ топ

Наши ручки хлоп, хлоп, хлоп,

Наши глазки – миг, миг, миг,

Наши пальчики - чик, чик.

5. На улицах «Математической страны» стоят вот такие домики, а живут в них гномики. Нам нужно найти соседей этих замечательных гномиков (Закрепляется состав числа 9).

6. Едем дальше, посмотрите, стоят вагончики. (на доске вывешиваются 6-7 вагончиков по 2 вагончика одинакового цвета, но с разным количеством колес, окошек).

Назовите, каким по счету стоит вагончик синего цвета с 4мя колесами? Какой вагончик стоит между желтым и зеленым? Какой он по счету? Какой вагончик стоит последним? и. т. д (Дети на вопросы воспитателя отвечают показом цифр)

7. И с этим заданием вы справились на отлично, а теперь Гномики хотят показать вам, как они ходят по улицам этой страны. Возьмите листочки и приготовьте цветные карандаши, начинаем гулять с Гномиками. В середине таблицы рисуем желтый треугольник, идем вправо – рисуем синий овал, поднимаемся вверх рисуем красный прямоугольник, две клеточки вниз рисуем зеленый квадрат и т. д. (заполняем всю таблицу, после выполнения задания детьми, вывешивается таблица с правильным ответом, дети вместе с воспитателем проверяют свои работы).

8. Ну вот и все, подошло к концу наше путешествие. Что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Что показалось трудным?

- Видя ваши старания и уменья, Гномики приготовили вам гостинца и спрятали их с права от вас. (Дети получают угощения)

«Путешествие в Математическую страну». Открытое занятие в подготовительной группе
Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе по теме: «Состав числа 7». Цель: уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 7 на основе сравнения двух совокупностей. Задачи: Образовательные: - учить.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Путешествие в Математическую страну». Открытое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 5 марта 2013 в 20:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...