Получи документы

Тема: Путешествие в Математическую страну по сказке «Гуси-лебеди»

Валентина Афанасьева
Тема: Путешествие в Математическую страну по сказке «Гуси-лебеди»

Занятие по математике в средней группе

Работа Афанасьевой Валентины Николаевны воспитателя группы дошкольного образования МБОУ "Хочашевская ООШ" Ядринского района ЧР.

Тема :Путешествие в Математическую страну по сказке «Гуси-лебеди»

Цель:

Познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».

Закреплять умение считать в пределах 4.

Публикация «Тема: Путешествие в Математическую страну по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Оборудование:

Демонстрационный материал : 4 домика (с номерами, рисунками животных, корзина с грибами и ягодами, цветы жёлтые и красные, яблоки зелёные и красные, домик из геометрических фигур, мультимедийный экран, компьютер.

Раздаточный материал : 4 треугольника, 4 квадрата, 4 круга, цифры от 1 до 4.

Ход занятия

Вос-ль: Дети, у нас сегодня необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие в математическую страну. К нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (Здравствуйте.)

- Улыбнитесь нашим гостям (Улыбаются).

- А теперь улыбнитесь мне.

- Улыбнитесь друг другу.

Все в настроении. Можно начать занятие.

Вос-ль: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да!

Вос-ль: Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю отправиться в сказку прямо сейчас, а для этого нам надо встать в круг, закройте глаза, и тот, кого я коснусь рукой, тот же час окажется в сказке.

Вокруг вас я обойду, в сказку сразу приведу.

Один, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

- Посмотрите, вот мы с вами и очутились в сказочной стране.

Вос-ль: Как называется эта сказка? (1 слайд)

Дети: Гуси-лебеди.

Вос-ль: Это русская народная сказка.

Вос-ль: Послушайте сказку. (2 слайд)

В одной деревне жила-была семья: мама, папа, девочка Маша и её брат Ваня.

- Сколько их? Давайте посчитаем.

Дети (считают)

Вос-ль: Однажды родители уехали в город и велели сестре приглядывать за младшим братом. Маша не послушалась родителей, оставила брата одного дома, а сама ушла с подружками гулять в лес.

В лесу она увидела сказочные дома. Там живут лесные звери.

2

3

4

1

- Сколько домов (Показывают цифрами.)

Мед

ведь

Волк

Ёжик

белка

Дети: 4

Вос-ль: Белка в котором домике живёт? (Показывают цифру.)

- Ёжикв котором домике живёт? (Показывают цифру.) и т. д.

- Под цифрой 3 кто живёт? (волк)

- - Под цифрой 4 кто живёт? (медведь)

- Кто соседи у ёжика? (Белка и волк)

- У медведя? (Волк)

3. Вос-ль: Дети побоялись зайти к лесным зверям, собрали в корзины грибы и ягоды.

Маша тоже собрала в свою корзину.

- Сколько грибов она собрала? (2)

- Сколько ягод? (1)

- Чего больше? (Грибов)

- Что надо сделать, чтобы одинаково было? (Убрать один гриб или надо собрать ещё одну ягоду).

Потом они побежали домой. Устали по дороге и решили отдохнуть. Давайте вместе проведём физкультминутку.

Физкультминутка.

Вос-ль: Слушаем сказку дальше.

- Маша зашла домой, а брата дома нет. Она стала его искать, и добрые люди сказали Маше, что его унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге, и она зовёт нас в дорогу искать его.

- Поможем ей?

Дети: Поможем.

Вос-ль: Чтобы помочь ей, нам надо правильно выполнять задания.

- Ребята, поможем Маше выполнять задания?

Дети: Поможем.

Вос-ль: Долго шла Маша, пока не увидела яблоню. (3 слайд)

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди унесли моего брата?

- Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.

- Ребята, давайте поможем Маше.

- На какую фигуру похоже яблоко? (Круг)

- Сколько красных яблок? (3)

- Сколько зелёных яблок? (1)

- Каких яблок меньше? (Зелёных)

- Что надо сделать, чтобы было поровну? (Убрать 2 красных яблок или принести 2 зелёных яблок).

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание и яблоня сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону поля.

Вос-ль: Маша пошла дальше. В поле увидела печку. (4 слайд)

- Печка, печка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?

- Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.

- Постройте домик из геометрических фигур. (По образцу). Но сначала скажите, как называются эти фигуры?

Дети: крыша – треугольник, дом – квадрат, круг – солнце.

Вос-ль:Давайте построим домики из фигур, которые лежат у вас на столах. (Дети строят дом).

- И с этим заданием вы справились. Печка сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону реки.

Маша побежала к речке. (5 слайд)

- Речка, речка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?

- Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.

Крас. Крас. Жёл. Жёл

- Сколько всего цветов? (4)

- Какие цвета вы видите? (Красный, жёлтый)

- Сколько красных? (2)

- Сколько жёлтых? (2)

- Что можно сказать о цветах? (Поровну)

Вос-ль: Ребята вы должны помнить, что цветов много рвать нельзя.

- Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. Дом Бабы-Яги находится на другом берегу.

Пришла Маша к дому Бабы-Яги. (6 слайд)

- Баба-Яга! Отдай моего братца!

- Хорошо, но сначала ответьте на мой вопрос: Вспомните, чем вы сегодня на занятиях занимались?

Итог занятия.

Вос-ль: Чем же мы сегодня занимались?

Дети: Считали предметы, сравнивали предметы, называли геометрические фигуры и сами их составляли.

Вос-ль: Чему научились? (ответы детей)

Вос-ль: Отпускаю твоего братика домой.

- Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. На следующем занятии мы с вами продолжим изучать новые цифры. (Познакомимся с цифрой 5, будем считать больше предметов).

- Маша с братом вернулись домой. (7 слайд)

- Больше Маша никогда не оставляла братика одного дома.

- Итак, ребята. Маша нашла своего братика, а наше занятие подошло к концу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Воспитатель : Куповцова Т. В. Игровое открытое.

Конспект деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы Цель:развивать диалогическую речь и коммуникативные навыки. Задачи:• Активизировать словарный запас за счет включения в речь антонимов и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие по сказке «Гуси Лебеди» Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (подготовительная группа) Конспект НОД: «Путешествие по сказке: Гуси-Лебеди» Подготовительная группа. Задачи: - образно - игровое развитие - закреплять чтение слов.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» I.Организационный момент. Приветствие гостей. Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Образовательная область: Художественно-эстетическое творчество. Раздел: нетрадиционные.

Конспект занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность 2. Реализация образовательных областей: «Развитие математических.

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»». Цель. Развивать речь детей посредством приобщения к книжной культуре. Образовательные задачи. Обогатить и расширить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: Путешествие в Математическую страну по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 21:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД