МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в мир безопасности» (старший дошкольный возраст)

Ольга Васильевна Дмитрова
Конспект занятия «Путешествие в мир безопасности» (старший дошкольный возраст)

Конспект организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие

Тема «Путешествие в мир безопасности»

Старший дошкольный возраст

Подготовила воспитатель Дмитрова Ольга Васильевна

педагог первой квалификационной категории

МБДОУ № 28 г. Шахты Ростовская область

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир безопасности“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Цель: создать условия для формирования устойчивой потребности безопасного поведения посредством активизации познавательной активности в процессе социализации личности

Задачи:

Обучающие: познакомить с информационными и предупреждающими знаками, учить различать знаки, правильно выходить из сложных жизненных ситуаций

Развивающие: развивать речевую активность, память, мышление, внимание

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения, воспитывать общественное сознание и чувство ответственности за свою жизнь, и жизнь окружающих

Предварительная работа:

- наблюдение за движением транспорта, рассматривание иллюстраций

- просмотр видеоролика «Чрезвычайные происшествия»,

- беседы по ОБЖ

- рисование на тему «На дорогах поселка

Материалы и оборудование: знаки, «пешеходный переход», мягкие игрушки, «незнакомые» предметы, противовирусное средство типа «Оксолиновой мази», медицинские маски, продукты мини-маркета (кола, чипсы, жевательная резинка и прочее, фонограмма песни «Про светофор»

Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши

Словарная работа: название знака «Знак льва», противовирусное средство, знак, запрещающий игру на дороге

Ход образовательной деятельности

Дети: Здравствуйте, все вокруг

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам!

Воспитатель: Ребята! До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. На улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности.

(Звучит аудиозапись «Шум города»)

Так какая же опасность подстерегает на улице? (Машины) Да, на улицах много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок? (Правила). Да, это правила дорожного движения. А для кого эти правила? (для водителей и пешеходов)

Ребенок:

Азбука улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука,

Над головой:

Знаки развешены

Вдоль мостовой

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда

Я. Пишумов

Воспитатель: На улицах много разных дорожных знаков. А для чего нам необходимы знаки? Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, с какой скоростью нужно ехать машинам, как надо ехать, где можно ходить пешеходам (показывает детям знак «Осторожно, дети!»)

Как называется этот знак? Кого он предупреждает? О чем этот знак предупреждает водителей? (рядом школа, детский сад, водитель должен быть внимательным). Ребята, а как вы думаете, почему этот знак обведен ярким красным ободком? (ответы детей)

Показывает детям знак «Пешеходный переход» (треугольной формы)

Что это за знак? Кого этот знак о чем-то предупреждает? (водителей). О чем он предупреждает? (поблизости пешеходный переход)

Показывает знак «Пешеходный переход» (квадратной формы синего цвета)

Как называется этот знак? Этот знак называется «пешеходный переход» и этот тоже «пешеходный переход». А чем они отличаются? (один для пешеходов, другой для водителей). Правильно, знак голубого цвета для пешеходов, это указательный знак. О чем он говорит пешеходам? (указывает место, где надо переходить дорогу)

Только для пешехода

Знак на месте перехода

В голубом квадрате –

Переходоуказатель.

Поэтому сегодня я предлагаю вам совершить со мной познавательное путешествие по островкам безопасности. Согласны? Но сначала я покажу вам знак и попрошу запомнить его, он означает – «Запомни все!» (восклицательный знак или знак «Внимание»)

Игра – инсценировка «Весеслый пешеход»

Воспитатель: Идет по городу веселый пешеход! Шагает он по улице и весело поет:

Песня «Про светофор»

Дети: (маршируя, подходят к светофору)

Буду правила движенья выполнять без возраженья!

Буду слушать я без спора указанья светофора!

Буду я идти вперед, только там, где переход!

Воспитатель: (подает красный сигнал)

Осторожно! Красный свет!

Дети: Значит нам дороги нет!

Воспитатель: (подает желтый сигнал)

Дети: Приготовились!

Воспитатель: А зеленый говорит? (подает зеленый сигнал)

Дети: Проходите! Путь открыт!

Воспитатель: Ребята! Почему вы перешли дорогу в этом месте? Что это за «дорожка»? Как она называется? Что означает? (ответы детей)

Как вы думаете, дети являются участниками дорожного движения?

(ответы детей)

Когда вы идете самостоятельно, вы -? (пешеходы)

Когда едете в автобус, вы -? (пассажиры)

А когда нарушаете правила дорожного движения, вы -? (нарушители)

А вы нарушаете правила? (ответы детей)

Молодцы! Знаете, как называется тот, кто не нарушает правил?

Законопослушный гражданин! Значит, вы - ?

Маленькие законопослушные граждане!

Запомните ребята этот знак (знак «Пешеходный переход»)

Островок безопасности № 1

Воспитатель: А вот и первый островок! Смотрите! Здесь лежат какие-то вещи: пакет, коробка, мягкая игрушка. Могу ли я взять эти незнакомые мне, оставленные кем-то вещи и посмотреть? (ответы детей)

Почему? Проводится краткая беседа: незнакомые вещи могут таить в себе угрозу – взрывное устройство, химические наполнители и т. п.

Вывод: нельзя брать незнакомые вещи и предметы в руки. При обнаружении незнакомых предметов нужно сообщить об этом взрослым людям!

Островок безопасности№ 2

Это музей Гигиены. А что такое гигиена? (ответы детей). Правильно! Это чистота в нас и вокруг нас. Иногда эту чистоту нарушают микробы, вирусы и бактерии. Хотите увидеть через микроскоп, как выглядит микроб? Может вы знаете, что это за прибор такой? Ученые и врачи борются с ними. Но вирусы мутируют, изменяются и нападают на человека. Когда наступают холода, вместе с ними приходит новый вирус гриппа. А кто знает, какой грипп? Он очень опасен! Знаете ли вы, как уберечься от гриппа? Я приглашаю вас в «Противовирусную лабораторию»

Краткая беседа «Должны ли мы укреплять свой организм? Как?

(рассуждения и ответы детей)

Вывод: часто мыть руки, делать зарядку, дышать свежим воздухом, есть фрукты

Практическая часть: Что нужно делать?

Ответы детей:

- смазывать нос ватными палочками мазью типа «Оксолиновая мазь», «Виферон» и т. п.

- часто мыть руки

- носить защитную маску и менять ее каждые два часа

Дети! Сейчас нам очень пригодятся наши защитные маски! Оденьте их, пожалуйста. Посмотрите – какое большое скопление людей! (дети практикуются в надевании масок).

Островок безопасности № 3

У нас на пути игровая площадка! (физминутка)

Здесь мы просто поиграем: (дети имитируют движения)

Лыжник едет по лыжне,

В хоккей играю на траве,

Во дворе снежки скатай,

Только это твёрдо знай –

На дороге не играй!

Ребята! Запомните этот знак!

Мы свами в самом детском из всех детских миров – в «Мире игрушки». Часто вам покупают игрушки? (ответы детей) Как вы думаете, все ли игрушки безопасны? (краткая беседа)

Выберете себе игрушку! Чем привлекла вас игрушка? (опрос детей) Игрушки с которыми вы сейчас играете, неопасны, они сделаны в нашей стране России, и прошли специальный контроль. К сожалению, не все игрушки безопасны для вас : некоторые из них сделаны из вредных для вашего здоровья материалов, красителей, наполнителей. Игрушки, сделанные в других странах, можно покупать только те, на которых есть такой знак! Запомните его! Это информационный знак. В Британии ассоциацией игр и хобби он разработан для того, чтобы покупатели знали – это безопасно. Это знак разрешено ставить только на безопасные игрушки (Знак Льва)

Островок безопасности № 4

А вот и последний островок с интересным названием «Фаст-фуд». Кто-нибудь знает, что он означает? (ответы детей)

«Фаст-фуд» - это быстрая, вкусная, но очень вредная еда! Что продается в этом «Мини-маркете»? (чипсы, кола, пепси, жевательные резинки и т. п.)

Сейчас мы проведем эксперимент: разверните жевательные конфеты и опустите в эту емкость. А я залью все это пепси-колой. Видите, что происходит в вашем организме, когда вы употребляете это? Нравится вам это? Полезно ли это для вас? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь вам, как будущим школьникам, предстоит контрольная работа. Перед вами лист, на котором вы должны нарисовать те знаки, которые встретили на пути (в кружочках дети рисуют знаки)

Итог: Ребята! Как я уже сказала в самом начале: «Мы живем с вами в прекрасном мире, но часто нас подстерегают опасности. Как хорошо, что есть знаки, которые информируют, предупреждают, предостерегают нас, а иногда могут спасти нашу жизнь. Поэтому нужно быть внимательными и неравнодушными.

Рефлексия.

Воспитатель: Если вам понравилось занятие, возьмите синий квадратик, а если не понравилось, то – красный треугольник.

Литература:

1. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице: Цикл занятий для старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения. – СПб., «Детство – Пресс», 2008

2. Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. – М., Просвещение, 1997

3. Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М., Мозаика-Синтез, 2004

4. Степаненко Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о Правилах дорожного движения. – М., Просвещение, 2008

Публикации по теме:

«Путешествие на остров Здоровье». Сценарий спортивного досуга (старший дошкольный возраст) «Путешествие на остров Здоровье» спортивный досуг старший дошкольный возраст Воспитатель: «Слыхали? Сегодня у нас в нашем зале большом,.

Досуг «Путешествие в мир сказок» (старший дошкольный возраст) Действующие лица. Ведущий, Кот ученый, дети, родители. Оборудование. Волшебный сундучок, елочки, дуб, цепи, яблоки, дощечки, зеркальце,.

Игра-путешествие «Музеи мира» (старший дошкольный возраст) Цель: Расширение кругозора детей о разнообразии музеев мира. Задачи: Формировать у дошкольников представления о разнообразии музеев. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные. Путешествие в деревню» (старший дошкольный возраст) Цель: создание условий для развития связной речи детей, используя элементы ТРИЗ. Задачи: • закрепить, систематизировать знания детей о.

Конспект образовательной деятельности. Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина» (старший дошкольный возраст) Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная,.

Поход «Лесное путешествие» (старший дошкольный возраст) Поход «Лесное путешествие» (старший дошкольный возраст) Задачи: -развивать познавательные интересы, физические качества в естественных условиях;.

Разработка группового занятия «Покормите птиц зимой» (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Расширять и систематизировать знания воспитанников о зимующих птицах. 2. Способствовать развитию связной речи через описательные.

Спортивный праздник «Путешествие в мир сказок» (старший дошкольный возраст) Спортивный праздник «Путешествие в мир сказок» старший возраст 1 Ведущая: Внимание! Внимание! Приглашаем вас На сказочные состязания! Детвора.

Конспект занятия по математике «Необычное путешествие» (старший дошкольный возраст) Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие Математика Тема «Необычное путешествие» Старший дошкольный.

Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ. Занятие «Снежное царство» (старший дошкольный возраст)Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ. Занятие «Снежное царство» (старший дошкольный возраст) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир безопасности» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 23 марта 2016 в 23:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД