«Путешествие в мир математики». Конспект НОД в старшей группе

Елена Захарова
«Путешествие в мир математики». Конспект НОД в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 89 «Крепыш»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

для детей старшего возраста в группе «Незабудка»

Подготовили: воспитатели I категории –

Захарова Е. А.

Тема: «Путешествие в мир математики»

Цель: учить отгадывать математические загадки и записывать их решение; познакомить с цифрой семь, учить писать цифру семь; упражнять в порядковом счете; делить квадрат на 2, 4 части.

Задачи непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная область «Познание»

Упражнять детей в порядковом счете, в умении отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?», соотносить число и цифру.

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков.

Воспитывать усидчивость, взаимовыручку, умение слушать и слышать сверстников.

Задачи интегрированных образовательных областей.

Образовательная область «Коммуникация»

Совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными.

Образовательная область «Художественное творчество»

Учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания и разрезания, для получения создания образа. Учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.

Образовательная область «Физическая культура»

Поднять эмоциональный настрой детей (ловить мяч двумя руками и возвращать его педагогу)

Образовательная область «Социализация»

Воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь товарищу.

Виды деятельности:

Коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Формы организации совместной деятельности:

Ситуативный разговор, отгадывание загадок, игры «Назови скорее»,

«Сложи квадрат».

Материал к непосредственной образовательной деятельности:

Тетради, карандаши цветные, ножницы, три квадрата размером 10*10, набор игрушек еж, мишка, лягушка, лиса.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Преврати геометрические фигуры в предметы», «Соедини правильно», «Считай, сравнивай, пиши», вечер загадок-отгадок.

Конечный результат на ребенка:

Поддерживать интерес к познавательной деятельности, умение решать математические задачи, согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными, оказывать друг другу помощь.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Стук. Ребята кто это? Из-за ширмы выглядывает еж (кукольный театр, ой кое - как успел. Это детский сад?

Дети: да

Еж: тогда я к вам.

Еж «обращается» к ребятам «помогите» отгадать загадку, мне сосед еж загадал, не могу отгадать и посчитать.

1. Игра «Отгадай загадку»

Еж спросил ежа - соседа:

«Ты откуда, непоседа?»

-«Запасаюсь я к зиме.

Видишь яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу».

Призадумался сосед,

это много или нет?

Вопросы и задания.

Воспитатель: ребята как вы думаете, сколько еж заготовил яблок?

Дети-(7).

Еж: как получилось число 7.

Дети: к шести прибавить один, получиться семь.

Воспитатель: давайте запишем условия задачи в тетради: 6+1, чтобы ежик не забыл ответ к этой загадке. Молодцы.

2. Письмо цифры 7

Выучить с детьми стихотворения И. Блюмкина:

Цифра семь, мои друзья,

Словно нос у корабля.

Ребята посмотрите внимательно в тетрадь найдите цифру 7 и обведите по образцу (по точкам, а затем в каждой клеточке до конца строчки.

Ежик: молодцы ребята спасибо вам за помощь, а теперь мне нужно торопиться сосед ежик меня ждет. До свидания ребята!

Воспитатель: какие мы с вами молодцы помогли ежику. А теперь мы немного отдохнем.

3. Физкультминутка «Назови скорее».

Дети встают в круг. У педагога мяч в руках он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает.

Вопросы и задания.

- Какое время года сейчас (ответы детей)

- Назови второй меся осени?

- Назови число на один меньше 5?

- Назови третий месяц осени?

- Сколько частей в сутках?

- Сколько будет 1+2?

Внимание ребята, я загадаю вам загадку, прошу все внимание на эту полочку с игрушками.

4. Игра «Слушай и считай»

На полке в ряд игрушки Танины стоят.

Рядом с мартышкой - плюшевый мишка.

Рядом с лисой – зайка косой.

Следом за ним – еж и лягушка.

Сколько игрушек стоит у Танюшки?

Дети: шесть.

Воспитатель задает вопросы:

- Какая игрушка стоит на пятом месте? (Еж.)

- На котором по счету месте мишка? (На втором.)

- На котором по счету месте лягушка? (На шестом.)

- Какая игрушка на третьем месте? (Лиса.)

Воспитатель: молодцы ребята вы правильно ответили на все мои вопросы.

5. Игра «Сложи квадрат»

Сели все за столы у вас на столах лежат ножницы, и какие геометрические фигура? Правильно квадраты.

Воспитатель: Сколько квадратов?

Дети: три.

Вопросы и задания:

- Сложите квадрат так, чтоб получило два треугольника, и разрежьте его по линии сгиба.

- Что больше – квадрат или треугольник?

- Возьмите в руки другой квадрат, сложите его так, чтобы получилось два прямоугольника, и разрежьте его по линии сгиба.

- Что больше квадрат или прямоугольник?

- А теперь возьмите в руки третий квадрат, и сложите его так, чтоб получилось четыре маленьких квадрата, и разрежьте по линии сгиба.

- Из получившихся фигур создайте изображения разных предметов.

Молодцы ребята.

А теперь ребята давайте подведем итог. Кому мы сегодня помогали отгадывать загадку? С какой цифрой мы познакомились? Какие геометрические фигуры могут получиться из квадрата. Молодцы.

Публикации по теме:

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Путешествие в мир математики». Конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 17:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»
Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей принимать самое...
Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине»
Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; соотносить предметы с размером. Задачи: 1. Совершенствовать умение детей...
Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего возраста...
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Не могу оставить без внимания и я, всеми любимого Топтыгина! Предлагаю вам мастер-класс с...
Выставка детских работ по рисованию «Сказочные домики» в подготовительной группе
Тема: «Сказочные домики». Задачи: закрепить знания о русских народных сказках; развивать мышление, память, воображение и зрительное восприятие;...
Фотоотчёт о нетрадиционном рисовании печатками и ватными палочками «Зимнее настроение»
Как прекрасен мир в зимнее время года! Все дома, дороги, деревья, кустарники укутаны тёплым снежным одеялом, которое искрится от солнечного света. Именно...