«Путешествие в мир математики». Конспект НОД в старшей группе

Елена Захарова
«Путешествие в мир математики». Конспект НОД в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 89 «Крепыш»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

для детей старшего возраста в группе «Незабудка»

Подготовили: воспитатели I категории –

Захарова Е. А.

Тема: «Путешествие в мир математики»

Цель: учить отгадывать математические загадки и записывать их решение; познакомить с цифрой семь, учить писать цифру семь; упражнять в порядковом счете; делить квадрат на 2, 4 части.

Задачи непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная область «Познание»

Упражнять детей в порядковом счете, в умении отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?», соотносить число и цифру.

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков.

Воспитывать усидчивость, взаимовыручку, умение слушать и слышать сверстников.

Задачи интегрированных образовательных областей.

Образовательная область «Коммуникация»

Совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными.

Образовательная область «Художественное творчество»

Учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания и разрезания, для получения создания образа. Учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.

Образовательная область «Физическая культура»

Поднять эмоциональный настрой детей (ловить мяч двумя руками и возвращать его педагогу)

Образовательная область «Социализация»

Воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь товарищу.

Виды деятельности:

Коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Формы организации совместной деятельности:

Ситуативный разговор, отгадывание загадок, игры «Назови скорее»,

«Сложи квадрат».

Материал к непосредственной образовательной деятельности:

Тетради, карандаши цветные, ножницы, три квадрата размером 10*10, набор игрушек еж, мишка, лягушка, лиса.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Преврати геометрические фигуры в предметы», «Соедини правильно», «Считай, сравнивай, пиши», вечер загадок-отгадок.

Конечный результат на ребенка:

Поддерживать интерес к познавательной деятельности, умение решать математические задачи, согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными, оказывать друг другу помощь.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Стук. Ребята кто это? Из-за ширмы выглядывает еж (кукольный театр, ой кое - как успел. Это детский сад?

Дети: да

Еж: тогда я к вам.

Еж «обращается» к ребятам «помогите» отгадать загадку, мне сосед еж загадал, не могу отгадать и посчитать.

1. Игра «Отгадай загадку»

Еж спросил ежа - соседа:

«Ты откуда, непоседа?»

-«Запасаюсь я к зиме.

Видишь яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу».

Призадумался сосед,

это много или нет?

Вопросы и задания.

Воспитатель: ребята как вы думаете, сколько еж заготовил яблок?

Дети-(7).

Еж: как получилось число 7.

Дети: к шести прибавить один, получиться семь.

Воспитатель: давайте запишем условия задачи в тетради: 6+1, чтобы ежик не забыл ответ к этой загадке. Молодцы.

2. Письмо цифры 7

Выучить с детьми стихотворения И. Блюмкина:

Цифра семь, мои друзья,

Словно нос у корабля.

Ребята посмотрите внимательно в тетрадь найдите цифру 7 и обведите по образцу (по точкам, а затем в каждой клеточке до конца строчки.

Ежик: молодцы ребята спасибо вам за помощь, а теперь мне нужно торопиться сосед ежик меня ждет. До свидания ребята!

Воспитатель: какие мы с вами молодцы помогли ежику. А теперь мы немного отдохнем.

3. Физкультминутка «Назови скорее».

Дети встают в круг. У педагога мяч в руках он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает.

Вопросы и задания.

- Какое время года сейчас (ответы детей)

- Назови второй меся осени?

- Назови число на один меньше 5?

- Назови третий месяц осени?

- Сколько частей в сутках?

- Сколько будет 1+2?

Внимание ребята, я загадаю вам загадку, прошу все внимание на эту полочку с игрушками.

4. Игра «Слушай и считай»

На полке в ряд игрушки Танины стоят.

Рядом с мартышкой - плюшевый мишка.

Рядом с лисой – зайка косой.

Следом за ним – еж и лягушка.

Сколько игрушек стоит у Танюшки?

Дети: шесть.

Воспитатель задает вопросы:

- Какая игрушка стоит на пятом месте? (Еж.)

- На котором по счету месте мишка? (На втором.)

- На котором по счету месте лягушка? (На шестом.)

- Какая игрушка на третьем месте? (Лиса.)

Воспитатель: молодцы ребята вы правильно ответили на все мои вопросы.

5. Игра «Сложи квадрат»

Сели все за столы у вас на столах лежат ножницы, и какие геометрические фигура? Правильно квадраты.

Воспитатель: Сколько квадратов?

Дети: три.

Вопросы и задания:

- Сложите квадрат так, чтоб получило два треугольника, и разрежьте его по линии сгиба.

- Что больше – квадрат или треугольник?

- Возьмите в руки другой квадрат, сложите его так, чтобы получилось два прямоугольника, и разрежьте его по линии сгиба.

- Что больше квадрат или прямоугольник?

- А теперь возьмите в руки третий квадрат, и сложите его так, чтоб получилось четыре маленьких квадрата, и разрежьте по линии сгиба.

- Из получившихся фигур создайте изображения разных предметов.

Молодцы ребята.

А теперь ребята давайте подведем итог. Кому мы сегодня помогали отгадывать загадку? С какой цифрой мы познакомились? Какие геометрические фигуры могут получиться из квадрата. Молодцы.

Публикации по теме:

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Путешествие в мир математики». Конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 17:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....