Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес»

нина малахова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес»

Итоговая интегрированная организованная образовательная деятельность в ОО (развитие речи, художественно творческая деятельность).

Тема: "Путешествие в осенний лес" (рисование, сказкотерапия, цветотерапия)

Цель:

- Формировать представление детей о временах года, осень.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о признаках осени, замечать сезонные изменения в природе, закрепить знания о характерных приметах осени.

Развивающие: развивать воображение, память детей; эмоциональную сферу.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать у детей любовь к природе и эстетический вкус.

Материалы:

-текст сказки

- загадки

- отрывки "Звуков природы"

- краски

- палитра

-спожинки

- кисточки

- вырезанные из бумаги листики разной формы.

Ход игровой ситуации:

1 часть

(дети входя в зал)

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети приветствуют гостей).-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей, а почему вы так думаете (ответы детей). Посмотрите, что это там стоит? (показывает на корзину с письмом) (ответы детей). А Ребятки посмотрите, что в корзинке (ответы детей). Правильно, письмо, давайте его прочитаем.

«Здравстуйте ребята, пишет вам Осень Золотая. Мне сорока на хвосте принесла, что вы умные и дружные ребята. Мне очень захотелось в этом убедиться. Приглашаю вас в гости. До скорой встречи!»

-На чём же нам отправиться в путешествие? (ответы детей). Ребята, а у меня есть вот такой волшебный зонт, с ним мы вмиг доберёмся! (дети становятся вокруг воспитателя)

(звучит волшебная музыка)

-Ребята, куда мы попали (ответы детей). Правильно, это королевство Матушки природы. Здесь живут её дочери-времена года: Зима, Весна, Лето и Осень. (подвести детей к тому, чтобы они назвали сезонные изменения, которые происходят в природе осенью). Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение А. Плещеева "Осень"

Осень наступила.

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит,

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Оземь на полях.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В тёплые края.

Физминутка для дошкольников:

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья?

(Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я!

(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

В небе жаворонок пел.

(Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет,

(Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год.

(Дети стоя весело хлопают в ладоши)

Воспитатель: А что произойдёт в природе, когда встретиться осень с зимой (ответы детей) Правильно, с деревьев облетит листва, польют холодные дожди. У осени есть маленький помощник - Листик, он поможет нам дальше в путешествии. Сегодня я расскажу вам сказку о том, как путешествовал маленький листик в осеннем лесу.

11 часть

Сказка "Путешествие осеннего листочка"(театрализованная деятельность)

Однажды осенью Кленовый Листик скучал, печально повиснув на родном дереве. Вдруг налетел сердитый северный ветер и сорвал Листик. И полетел Листик по всему лесу. Он то опускался на землю, покрытую такими же листьями, как он, то вновь взлетал над верхушками деревьев. Пока он путешествовал, встретил многих жителей леса, так и не успев с ними поближе познакомиться. Заметил только, что все они чем-то очень озабочены – каждый у своего жилища делом занимается. Когда ветер стих, оказался Листик в другом лесу, далеко от своего. Прискакала к нему Белка и сказала:- Листик, листик, откуда ты прилетел? И почему ты не прячешься от холода, ведь скоро зима? - Меня принесло ветром из другого леса, а не прячусь я, потому что до зимы вроде бы ещё далеко, спрятаться успею, – сказал Листик. - А ты где зимовать будешь? - Я перезимую в своем теплом дупле. Грибов и ягод я много насушила: на всю зиму хватит. Оставайся со мной, вместе нескучно будет, - ответила Белка. - Спасибо. Но, пожалуй, я откажусь. Успею ещё найти место для зимовки. А пока я полетаю, мир посмотрю. И полетел Листик дальше. Летит и видит: тоненький листочек, похожий на него самого, повис на стволе дерева. И вдруг листочек взмахнул золотистыми крыльями и полетел. Это был прекрасный мотылёк. - А ты, оказывается, вовсе не кленовый листочек, а мотылёк! - удивился Листик - А что ты делал на дереве? - Я искал место для зимовки, мы мотыльки на зиму забиваемся под листья и кору деревьев, - ответил Мотылёк. - Присоединяйся ко мне, вместе веселее будет. - Нет, нет, я не такой маленький, как ты, под кору мне не забраться, - ответил Листик и полетел дальше. Вот увидел Листочек Муравья, который несёт на себе соломинку. -Муравей, что делаешь? - спросил Листик. - Я укрепляю свой домик на зиму,- ответил Муравей. - В своём муравейнике вместе со всей семьей я проведу зиму,- ответил муравей – Оставайся зимовать с нами: муравейник у нас теплый! - Боюсь, что я слишком большой для вашего муравейника. Поищу себе другое местечко для зимовки. И вновь полетел наш Листик дальше. Воздух становился все холоднее и холоднее. Лететь Листику было все трудней и трудней. Приземлился он на теплый пушистый мох под большой осиной и решил отдохнуть немного. Свернулся да и уснул. В это время бежал мимо большой Черный Жук. Увидел он красивый желтый листочек, свернувшийся рулончиком на зеленом мху. «Вот прекрасный домик для меня на зиму», - подумал Жук. Забрался он внутрь листочка, подобрал лапки и уснул до весны. А Листок-путешественник грел его всю зиму и нашёптывал на ухо добрые сказки.

Воспитатель: Вам понравилась сказка? А теперь проверим, внимательно вы её слушали. Я загадаю загадки, а вы попробуете вспомнить, с кем встречался Листик в своём путешествии :

1. В дупле живёт

Да орешки всё грызёт? (белка)

2. Нектаром питаюсь,

На крыльях летая,

Так вы догадались,

Кто я такая? (мотылёк)

3. Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга. (муравей)

4. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь (жук)

Молодцы, отгадали загадки. Ребята, а кто из вас знает стихотворение об Осени?

Кричит ворона в небе

- Кар-р!

В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!

А было просто очень:

В нём поселилась осень! (Е. Интулав)

Молодцы!

Физминутка для дошкольников:

Пальчик о пальчик стук, стук, стук (стучат указательными пальцами друг об друг)

Кулачками, кулачками бряк, бряк, бряк (стучат кулачками друг об друга)

Локотками, локотками цок, цок, цок (стучат локтями друг об друга)

Ножки потопали (топают ногами)

Ручки похлопали (хлопают в ладошки)

А теперь посидим, помолчим.

(в зал входит Осень)

Ребята, смотрите, кто к нам пришёл? (ответы детей). Правильно, Осень!

Осень : - Здравствуйте ребята! Вы получили моё письмо? (ответы детей). Посмотрите, какая я к вам пришла? (ответы детей) (красивая, нарядная). Правильно, только чего-то не хватает, может вы мне подскажете чего? (рассматривают костюм Осени) (дети предлагают много вариантов) (подвести детей описанию украшений- бусы, серёжки, браслет)

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем Осени подарок (дети предлагают, что они будут делать).

А из чего мы будем делать? (дети предлагают варианты)

Осень : Ребята, а у меня как раз есть листики, только они некрасивые, почему? Правильно! Они бесцветные, нераскрашенные.

Воспитатель: Ребята, а что мы можем сделать с листиками, чтобы они стали красивыми? (дети прелагают расскрасить листики). Давайте пойдём в Осеннюю мастерскую и раскрасим наши листики.

(Рисование под музыку)

В конце все ребята отдают листики Осени и она делает из листиков бусы и серьги (по желанию ребёнка)

Осень : Ребята, а я вам тоже приготовила подарок (достаёт корзину с осенними дарами (яблоками, спасибо вам за подарок! Досвидания, до новых встречь!

Воспитатель: На этом наше путешествие по осеннему лесу закончилось.

Рефлесия:

-Ребята вам понравилось путешествие?

-А что больше всего понравилось?

-Почему?

-А мы ещё с вами будем путешествовать?

А теперь, ребята мы пойдём с вами в группу и будем угощаться дарами Осени.

Воспитатель МАДОУ № 178: Н. С. Малахова

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес»«Путешествие в осенний лес» Цель занятия: Знакомство малышей с техникой рисования песком. Первичные задачи: Цели и задачи пескотерапии: - Помочь детям укрепить мышцы.

«Путешествие в осенний лес». Оформление группы«Путешествие в осенний лес». Оформление группы Осень- прекрасное время года, время года воспеваемое поэтами, музыкантами, художниками. Я тоже люблю осень за ее красоту, за ее краски.

Фотоотчет «Путешествие в осенний лес»Фотоотчет «Путешествие в осенний лес» Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет.

Конспект физкультурного занятия «Путешествие с Лунтиком в осенний лес» (старшая группа)Конспект физкультурного занятия «Путешествие с Лунтиком в осенний лес» (старшая группа) Задачи: Оздоровительная: Укреплять физическое и психическое здоровье детей, с помощью зоровьесберегающих технологий (современного сертифицированного.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» Программное содержание: 1. Продолжать воспитывать.

Конспект занятия кружка «Флористика» тема «Осенний лес». Начальные классы Тема занятия: Объемная аппликация «Осенний лес» Формы организации урока: групповая. Цель: организовать деятельность детей по восприятию,.

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Тема: «Осенний ковер для ежиков» Задачи: учить детей рисовать листья в технике «принт»: наносить краску на листья, стараясь передать их оттенок, и ставить отпечатки на бумаге.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «2-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 2).Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «3-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 3)Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «4-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 4) Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 09:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД