Папки-передвижки

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

Равида Магомедова
Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

Цель. Развивать речь детей посредством приобщения к книжной культуре.

Образовательные задачи.

Обогатить и расширить представления детей о быте древних славян. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседни-ками, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

Развивающие задачи.

Развивать творческое воображение и память детей.

Публикация «Тема: „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди““,» размещена в разделах

Побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на поставленные вопросы. Закрепить умения отгадывать и загадывать загадки, умение ориентироваться в пространстве,

Расширять словарный запас детей.

Воспитательные задачи.

Воспитывать интерес к истории Родины, чувство гордости за русский народ.

Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.

Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Материал и оборудование.

Имитация древней избы: изображение русской печи, посуда, ухват, прялка с веретеном, клубки ниток со спицами, пяльцы, дрова, Мучные изделия (баранки, пирожки, лапти, игрушки из соломы, глины, дерева, ткани, нитки. Сушеные травы (малина, подорожник, тысячелистник, вёдра, столы, лавка.

Словарная работа: предки, славяне, слава, печь, закуток, изба, прялка с веретеном, пряжа, спицы, пяльцы, лапти.

Ход ООД

На пороге «избы» детей встречает педагог в русском народном костюме. Дети здороваются с педагогом – хозяйкой.

В. «Милости прошу, гости дорогие, проходите, пожалуйста».

- Давайте поприветствуем гостей.

Д. «Здравствуйте дорогие гости».

В. Ребята, вы, наверное, уже догадались, что мы сегодня в гостях у наших предков. В давние времена, как и сейчас гостям всегда были рады. Верили, что с гостем в дом приходит счастливая доля.

- Ребята, а кто такие предки?

Д. Это люди, которые жили много – много лет тому назад. Это дедушки и бабушки наших дедушек и бабушек.

В. Эти предки называли себя нартами, славянами. От нартов ведет начало кавказские народы: кабардинцы, балкарцы, осетины, черкесы, адыгейцы. От славян ведёт начало русский народ.

В. - Сегодня мы будем говорить о славянах. На какое слово похоже слово славяне? (слава).

А значит, что славяне, – это какой народ? (славный, добрый).

Педагог – хозяйка приглашает детей в «избу» : «Проходите в избу, гости дорогие, милости просим».

Дети проходят поближе к печи.

В. Ребята, в «избе» одна комната, и большую часть её занимает печь.

«Без печи изба – не изба» - говорили в старину. Она и людей обогревала, в ней готовили еду, на ней можно было даже спать.

- Посмотрите, что вы видите? (лапти, куклы из соломы, венки из сушеных трав, посуда и т. д.)

В. Ребята, в моей избе есть уютный уголок, может, кто нибудь знает, как он называется? (закуток)

- Чем здесь занимается хозяйка? (рукоделием)

- Что вы здесь видите? (прялку с веретеном, клубки ниток со спицами, пяльцы для вышивания).

В. Холодными зимними вечерами дети забирались на печь, а взрослые рассказывали им сказки.

В. - В каких сказках упоминается печь?

Д. «По щучьему велению», «Гуси лебеди», «Сказка про волшебную печку», Сказка про большую печку», «Жихарка», «Колобок», «Сказка про Бабу Ягу», «Колосок»; «Волки и семеро козлят», «Двенадцать месяцев».

В. Мы с вами на других занятиях говорили о черкесском народе и о его народных сказках. А сегодня побываем в русских народных сказках.

В. Ребята, а вы знаете, почему они называются русскими, кабардинскими, балкарскими, осетинскими народными сказками.

Д. В давние времена все народы сами придумывали сказки, кто - то начинал, а другие дополняли, досказывали сказки. Весь народ по частям сочинял, поэтому назвали их народными сказками.

В. Давайте, поиграем, повертелись, покружились и в сказке мы очутились.

- Я начну рассказывать русскую народную сказку, а вы слушайте.

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, смотрит - а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

В: Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется?

Дети: Да, знаем – это русская народная сказка «Гуси-лебеди».

В. Слышите, кто-то плачет? Посмотрите, а кто эта девочка?

Почему ты плачешь?

Маша: Я потеряла своего братца. Не знаю, что мне делать, куда идти?

Воспитатель:

Поможем Машеньке, ребята,

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут преграды на нашем пути.

В: А как мы можем помочь Маше?

Дети:

1. Нужно идти в ту сторону, куда полетели гуси-лебеди.

2. Мы можем встретить на пути кого-нибудь, кто видел, куда они полетели.

3. Может кто-нибудь знает, куда гуси-лебеди уносят детей.

В: - Тогда отправляемся в путь.

Физкультминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано -

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

(на полу три полоски дорог – дорога, которая в середине, усыпана гусиными перьями)

В. Догадайтесь, над какой дорогой пролетели гуси-лебеди?

- Куда идти Маше?

Дети: Гуси пролетели над дорогой, которая находится в центре.

В: Почему вы так решили?

Дети: Потому, что, когда пролетали гуси-лебеди, они обронили несколько своих перьев на дорогу.

В- Ребята, как вы думаете, что нам встретится далее на пути?

Дети: Мы думаем, что нам встретится печка.

Маша:

-Печка - голубушка, скажи нам,

Куда Гуси улетели?

Куда Ваню унести посмели?

Реб – к: Печка

- Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите -

Украсьте мои волшебные пирожки, тогда скажу.

В: - Присаживайтесь за столы. (Раскрасить пирожки гуашью)

Звучит музыка.

Складывают свои работы на поднос и демонстрируют их печке.

Д. : Посмотри печка. Мы все уже сделали.

Печка (ребенок) :

Молодцы, вы очень хорошо выполнили задание!

Вам надо идти прямо. Воооон туда гуси – лебеди полетели (показывает)

В: Что повстречала Маша дальше на своём пути?

Дети: Маша встретила яблоню.

Маша:

Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели?

Яблоня- ребенок: Отгадайте мою загадку, снимите мои яблоки с веток и составьте ответ из букв.

Вот моя загадка:

Бежит, журчит, волнуется.

Все на нее любуются!

Никак не остановится

Назад не поворотится.

Дети выставляют слово «Речка» (На дереве висят яблоки, на них написаны обратной стороны буквы, ставят буквы на доску и получается слово «речка»)

Яблоня - ребенок: Правильно вы угадали, идите вооон туда к речке она скажет.

В: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием.

- Ну что продолжим искать Иванушку?

- А что дальше встретилось на Машином пути?

Дети: это - речка.

В: - Давайте спросим у неё, куда гуси-лебеди полетели?

Все вместе:

- Речка, речка, скажи, пожалуйста,

Куда гуси-лебеди полетели?

Куда Ваню унести посмели?

Речка: - Я рада вам помочь, но сначала поиграйте со мной, скажите, какие кисели бывают?

В: - Давайте поиграем. Я буду называть ягоды, а вы скажите, каким бывает кисель.

Клубника – клубничная

Малина – малиновая

Земляника – земляничная

Ежевика - ежевичная

Брусника – брусничная

Клюква – клюквенная

Морошка – морошковая

Барбарис - барбарисовая

Виноград - виноградная

Вишня - вишневая

Кизил – кизиловое

Смородина - смородиновое

Облепиха - облепиховое

Рябина - рябиновое

Речка: Спасибо ребята, вы мне очень помогли, гуси лебеди вооон туда полетели (показывает)

Звук птичьей стаи (гусиной).

Маша: Слышу звуки, вот они летят. Побежали за ними.

Стая гусей-лебедей вывела нас на опушку леса, там стоит избушка на курьей ножке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга живет. Ну вот, наконец-то мы и добрались до моего братца Иванушки.

Баба-Яга: - Я о вас, детишки, знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне?

Дети: - Да, знаем.

В: - Давайте Бабе-Яге расскажем, что мы о ней знаем.

Физкультминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-Яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Баба-Яга: (ребенок) Но я так просто не отдам Иванушку. Вы должны отгадать мои мудрёные загадки. Ребята вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да! Нам нравится отгадывать загадки.

Загадки:

2 реб. :

- Ладно, - говорит Волк, - я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет. Сказал это Волк и побежал и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке. («Красная шапочка» - Ш. Перро)

3 реб. :

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра чистый изумруд… («Сказка о царе Солтане» А. С. Пушкин)

4 реб. :

Там, в тесной каморке под крышей, сидела за прялкой какая – то старушка и преспокойно пряла пряжу. Как это не странно, она ни от кого ни слова не слыхала о королевском запрете. («Спящая красавица» Ш. Перро)

5 реб. :

Я всю ночь не сомкнула глаз, Бог знает, что там у меня было в постели! Я лежала на чем – то твердом, и теперь у меня все тело в синяках! Это просто ужас! Тут все поняли, что это настоящая принцесса. «Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсон)

В. Какие вы молодцы, Баба Яга довольна вами. А теперь давайте расскажем пословицы о сказках.

- Кому красное словцо, кому присказку.

- Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

- Не жизнь, а сказка.

- Не красны сказки письмом, красны смыслом.

- Ни в сказке сказать, ни пером описать.

- Сказывали и мы сказки.

- Не всякая водица для питья годиться, не всякая сказка людям указка.

- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

- В сказках всё есть, да в руках ничего нет.

- Быль за сказкой не угонится.

Баба-Яга: - Вот это вы всё знаете!

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием Бабы- Яги и поэтому она, как и обещала, отпускает Иванушку домой.

Воспитатель: Ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо?

Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.

Маша: - Ребята, спасибо вам большое, я благодарна вам за помощь.

Воспитатель: - Так как Машеньке пора домой к родителям, мы её отпустим, и скажем ей «До свидания!»

Рефлексия:

- Как вы считаете, мы помогли Маше?

- Тяжело было Маше помогать?

- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

- А какое было самым лёгким?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

В. - Я вас всех благодарю за активное участие.

- А теперь каждый из вас - похвалите себя, скажите я – Молодец! (дети гладят себя по голове).

Дети получают угощение. Пирожки и кисель. Прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Анализ открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект итоговой образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель: создание условий.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в сказку «Маша и гуси-лебеди» .

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Тема: «Гуси-лебеди». Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о цифрах, геометричес-ких фигурах, упражнять в порядковом счёте и умении отгадывать математи-ческие.

Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке, или Снова «Гуси-лебеди»Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке, или Снова «Гуси-лебеди» Цель: воспитывать интерес к математике, развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания.

Мы сочиняем сказку вместе с детьми «Гуси-лебеди на новый лад»Мы сочиняем сказку вместе с детьми «Гуси-лебеди на новый лад» Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной.

НОД в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Занятие в старшей группе Авторская разработка воспитателя 1категории Романенко О. Ю. Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с использованием малоподвижных игр и упражнений Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 17:46
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД