Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Шакурова Лилия
Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Тема: «Путешествие в сказку гуси – лебеди»

Цели:

• Закрепить сравнение цифр, используя знаки >, <

• Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу.

• Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года

• Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10

• Закрепить названия геометрических фигур

• Развивать внимание, память, мышление, связную речь

• Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать

Материал: Иллюстрации к сказке «гуси – лебеди», рис. Печи из геометрических фигур, булочки с заданиями, красные и желтые яблоки с цифрами, яблоня.

Ход НОД:

1. Организационный момент

(стоим на коврике)

- Давайте поздороваемся с гостями, пожелаем всем доброго дня.

-Ребята хотите отправиться в сказку? (да)

-Хорошо, давайте посчитаем сколько нас, чтобы в сказке не потерять друг друга. (счет)

-Молодцы полетели в сказку:

«Руки в стороны - в полет

Отправляется самолёт

Правое крыло вперед

Левое крыло вперед

1,2,3,4

Полетел наш самолёт»

1. – Ребята мы попали с вами в сказку гуси- лебеди. Злая баба яга при помощи своих гусей лебедей украла братца у девочки. Поможем вернуть? (Показ рисунка девочки)

А сказка не простая, а математическая нам придется решить много интересных задач.

2. Отгадайте загадку и мы узнаем сколько всего было гусей:

Два гуся летят над нами

Два других за облаками

Три спустились на ручей

Сколько всего было гусей(7)

(показ рисунка лебедей)

- А сколько дней в неделе?

И лебедей 7 и дней недели 7 давайте дадим лебедям имена дней недели. Первый день недели какой? (Понедельник) Правильно значит первый лебедь будет понедельником.

(У 6 детей спрашиваю остальные имена лебедей. Во время ответов детей пишу цифры на лебедях)

И так у всех лебедей есть имя. Скажи мне … как зовут 3го лебедя?

… а как зовут первого лебедя? … как зовут 4го лебедя?

…какой лебедь летит до пятницы? … какой лебедь летит после вторника? …какой лебедь летит между понедельником и средой?

Молодцы ребята.

3. А)Давайте отправимся в путь. И на пути у нас печь. (показ рисунка печи из геометрических фигур)

Печка состоит из геометрических фигур, каких?

- У каких фигур 4 угла?

- Чем отличается круг от квадрата?

- Как называется фигура у которой 2 стороны длиннее, а 2 другие стороны короче?

- Сколько всего геометрических фигур вы видите?

-Сколько углов у ромба?

Б)- Уважаемая печка скажи нам куда полетели гуси- лебеди?

Молчит. Нужно вынуть булочки, а булочки не простые, а с задачами. На столах у вас булочки поставьте правильно знак, которая цифра больше или меньше?

(спрашиваю у 5-6 детей, какую задачу он решил)

- слышу- слышу печка шепчет, что гуси- лебеди полетели направо. Где у нас правая сторона?

4. Физкультминутка.

Гуси- лебеди летели (дети бегают машут крыльями)

На лужайке по 2-3-4 сели

Походили покивали (руки на поясе, качают головой)

И снова полетели.

5. (Сразу на коврике)

Что мы видим яблоко красивую. (макет дерева яблони)

Она подскажет нам дорогу, когда мы ей поможем соберем яблоки.

Каждый возьмет сейчас 1 красное яблоко в правую руку желтое яблоко в левую руку. (На пол бросаю красные и желтые круги с цифрами от 1го до 10)

Ну ка, покажите правильно все взяли?

(Спрашиваю у 5-6 детей)

…Скажи мне какая у тебя цифра? Назови мне соседей этой цифры.

Яблоня шепчет мне что гуси- лебеди полетели на лево, где у нас левая сторона?

6. (Садимся. Раздаточный материал полоски разного цвета, длины и ширины)

- А сейчас закрыли глаза и представили большууууую шииирокуууую речку.

- Нужно построить мост, чтоб перебраться через речку, которую вы увидели с закрытыми глазами. А мост мы будем строить из полосок- бревен. Нам нужны только самые длинные полоски давайте сравним и найдем их.

(Спрашиваю у 4-5 детей)

…Скажи нам, где у тебя самое длинное бревно? Как ты узнал, что она сама длинная? А где самая короткая? Расскажи всего, сколько бревен и какие они? (длиннее, короче, самый короткий, самый длинный)

7. Молодцы ребята перешли речку и дошли до избушки бабы яги.

(Показ картинки с избушкой)

(Спрашиваю у 4х детей)

…скажи, где находится елка?

…скажи, где находится солнышко?

…скажи, где находится гриб мухомор?

…скажи, где находится баба яга?

8. А чтобы избушка повернулась к нам передом к лесу задом, нужно ответить на несколько вопросов. Ответим?

- Какой месяц сейчас?

-Назовите весенние месяцы?

-Назовите летние месяцы?

-Назовите части суток?

-Когда вы приходите в садик?

-Что больше часть или целое?

-Посчитайте от 10 до нуля.

Молодцы ребята. Избушка открыла нам двери и мы помогли спасти братца.

Придумайте ребята как быстро отправится домой?

-Ребята какие задания вам больше всего понравились?

-Какие задания были самыми сложными?

-А самыми легкими?

Вы все очень хорошо потрудились, в благодарность вам брат с сестрой вам сделали медали.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в старшей группе: «Путешествие с Красной Шапочкой»Итоговое занятие по математике в старшей группе: «Путешествие с Красной Шапочкой» «Путешествие с Красной Шапочкой»Итоговое занятие по математике в старшей группе. Задачи Обучающие: • Закрепить сравнение групп предметов.

Краткий конспект ООД (образовательная область «Чтение художественной литературы») с детьми с ЗПР Краткий конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 14 июня 2013 в 00:08
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...