«Путешествие в сказку осени». Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Елена Молибога
«Путешествие в сказку осени». Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Конспект

Занятие по изобразительной деятельности с использованием сказкотерапии:

«Путешествие в сказку осени»

Программное содержание:

Цель: Развивать у детей эмоциональное восприятие цвета, вызывая адекватный отклик на живописные пейзажи, обратив внимание на то, что цвет в живописи – это основное свойство выразительности, показать, что в пейзажных картинах художник с помощью цвета может передать время года

Задачи: развивать желание высказываться по поводу увиденного

- обогащать словарь детей эстетическими, эмоциональными и искусствоведческими тер-минами;

- побуждать к поиску цвета и цветовых сочетаний;

-учить выражать настроение в рисунке,;

- закрепить знания детей о получении цвета при смешивании красок;

- развивать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы: репродукции картин: «Золотая осень» И. Левитана, «На пороге осени» Н. П. Федосов, «Поздняя осень» И. Шишкин.

Предварительная работа: Закрепление у детей знаний о цвете и его свойствах. Художественно – развивающие игры «Подбери цвета», «Собери букет», «Семь цветов радуги», «Найди по палитре».

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам совершить путешествие. Только это необычное путешествие, мы отправимся в «Осеннюю сказку», а поможет нам в этом, угадайте кто (звучит загадка)

Пушистая вата

По небу плывет куда – то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (тучка)

- Правильно это тучка подружка Осени, она к нам в гости пришла и хочет сказку рассказать. Садимся все на тучку закрываем глазки, отправляемся в путь! Релаксация: «Тучка, тучка – ты летучка, лети быстрее в осеннее время отнеси скорее».

- Прилетели на осеннюю поляну началась сказка:

«Жили – были четыре времени года - зима, весна, лето, осень. Прошла зима, за ней весна, за весной лето, пришло время Осени сменить Лето. Но Лету не хотелось уходить и «Осень» рассердившись добавила в зеленые краски Лета свои краски желтые и оранжевые. Так и наступила ранняя Осень…

дети открывают глаза, выходят на поляну ранней осени перед ними картина

Н. П. Федосова «На пороге осени»

- Ребята как вы думаете, в каком времени года мы очутились, не перепутала ли тучка?

- Как вы догадались, что это ранняя осень?

- Правильно вам подсказали краски, которые использовал художник при написании этой картины.

- Какие это краски?

- Дети перечисляют краски (зеленая, желтая, оранжевая)

- Да, это краски ранней осени, художник, Никита Петрович Федосов подарил ранней осе-ни свою картину которую назвал «На пороге осени», а мы осень прославим русско-народным хороводом (исполняется хоровод)

- Кукушечка, кукушечка

- Птичка серая рябушка

- К нам осень пришла нам добра принесла

- В коробе холста, на гумно зерна.

- Пока мы хоровод водили Осень все больше и больше добавляла себе желтой, оранжевой, бордовой и превратилась в «Золотую осень»

- Хотите посмотреть какая она «Золотая осень», тогда сядем на тучку закроем глазки и в путь

- Релаксация: Тучка, тучка – ты летучка

Лети быстрее, в золотую осень, отнеси скорее».

- Ребята как вы думаете, мы в гостях у «Золотой осени» ?

-(дети открывают глаза, перед ними картина И. И. Левитана «Золотая осень»

- Ребята. Какие краски использовал художник чтобы показать красу и величие этого времени года?

- Правильно желтые, оранжевые, красные, это все оттенки золота, поэтому Осень и зовут в народе «Золотой» Это время года вдохновило своей красотой художника И. И. Левитана и он написал картину которую так и назвал «Золотая осень»

- Но это время года вдохновляло не только художников но и поэтов, как на пример А. С. Пушкина читается стихотворение:

- Унылая пора, очей очарование,

- Приятна мне твоя прощальная краса.

- Люблю я пышное природы увядание

- В багрянец и золото одетые леса…

- Ребята, а какие ощущения вызывают у вас краски «золотой осени»

- Звучат ответы детей.

- Правильно, посмотрите какие это громкие, звонкие, яркие, теплые краски Золотой осе-ни, они вызывают ощущения нарядности, радости, торжественности, величия природы.

- «Шло время, осень все красовалась и гордилась своим величественным нарядом. Приближалась зима. Подули сильные ветра, все чаще стали идти дожди и от этого красивый, яркий наряд осени стал совсем некрасивым яркие теплые цвета красок стали превращаться в коричневые, серые – холодные цвета. Ветра дули все сильнее и сильнее листочки стали облетать с деревьев, осень стала грустной и хмурой…»

- Ребята давайте представим что мы листочки и изобразим движением как летят листочки.

- Импровизация «Листочки»

- Вот мы побывали в гостях у «Золотой осени», а теперь дальше в путь.

- Дети садятся на тучку, звучит релаксация:

- Тучка, тучка – ты летучка

- Лети быстрее в позднюю осень отнеси скорее»

- Дети открывают глаза перед ними картина И. Шишкина «Поздняя осень»

- Ребята как вы думаете к какой осени мы прилетели в гости?

- Правильно, посмотрите как изобразил это время года И. Шишкин в своей картине «Поздняя осень».

- Какие цвета красок использовал художник для написания этого пейзажа?

- Правильно – это коричневые, серые, синие, фиолетовые-холодные оттенки.

- Какие чувства вызывают эти цвета?

- Правильно это чувство грусти, тоски, печали. Осень потеряла свое пышное буйное великолепие красок и хмурая в тоске о прошедшем времени готовится к встрече с холодной зимой.

- Вот и сказочке конец пора возвращаться домой.

- Релаксация: «Тучка, тучка ты летучка, лети быстрее, домой отнеси нас скорее».

- Вот мы дома, интересное у нас получилось путешествие с тучкой по сказке про осень. Прослушав сказку мы узнали одну из тайн художников – пейзажистов, чтобы люди узнали какое время года изображено на картине и почувствовали его, нужно найти правильные цвета и их сочетания, которые порадуют и передадут ощущения: холода, тепла, радости и печали, восторга и умиления…

- Чтобы осень не грустила мы поиграем в пальчиковую игру «Осень»

- Ветер старый клен качает, листья с веток осыпает

- Спрятались давно жучки, дремлют в норках паучки

- Гуси – лебеди галдят, улетать на юг хотят

- Зайка серенький линяет, шубку зимнюю меняет

- Строит мишка толстоногий на зиму себе берлогу

- Солнце ниже опустилось, значит осень наступила.

- Тучке пора улетать к своей подружке Осени и нам надо передать ей подарок, предлагаю стать художниками – пейзажистами ив своих картинах изобразить ту осень которая вам больше всего понравилась.

- Дети приступают к рисованию.

- Просмотр рисунков.

- Ребята просмотрев рисунки я увидела, что вам всем понравилась добрая, теплая, яркая, красочная Осень. Давайте эти рисунки передадим Осени в подарок и пожелаем чтобы она не грустила и на следующий год пришла к нам такая же красивая какую мы

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж» Руднева Оксана Александровна Воспитатель МАДОУ д/с №115 город Калининград,.

Занятиена основе интеграции изобразительной деятельности и экологии «Путешествие по временам года» для детей старшей группы КОНСПЕКТ интегрированного занятия для детей старшей группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и экологии) на тему «Путешествие.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Путешествие в сказку осени». Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 19:43
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...