Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в Солнечный город-город профессий»

Ольга Галиханова
Конспект занятия «Путешествие в Солнечный город-город профессий»

Подготовил воспитатель группы №10 Галиханова Ольга Сергеевна

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

Развитие речи,

Социально – личностное развитие,

Художественно - эстетическое развитие (музыка,

Физическое развитие.

Цель: систематизировать знания детей о профессиях.

Интегрированные задачи:

1. Образовательные: Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, автомеханик, кондитер, лесничий, художник, архитектор, формировать интерес к социальным положительным нормам поведения,

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Солнечный город-город профессий“» размещена в разделах

2. Развивающие: Развивать диалогическую речь речевую активность, познавательный интерес, внимание, память, воображение, расширять словарный запас,

3. Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, воспитывать желание помогать близким людям, умение общаться в процессе совместной деятельности.

Виды детской деятельности: Игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Формы организации: беседа, дидактические игры, физминутка.

Материалы и оборудование: презентация, строительный материал, набор инструментов, выставка рисунков.

Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях родителей, рассматривание картин на тему: «Профессии», рисование, аппликация на тему «Профессии», чтение художественной литературы.

Содержание образовательной деятельности:

1. Слайд 1 Организационный момент.

Воспитатель - Ребята, я хотела вам предложить сегодня совершить увлекательное и познавательное путешествие в удивительный Солнечный город- город профессий.

Слайд 2

Профессии бывают разные

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер…

Все профессии важны,

Для нашего города все нужны!

Воспитатель - А поможет нам в нашем путешествии очень интересный и умный собеседник, литературный герой сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». А кто он, догадайтесь!

«У этого персонажа книги лежат и на столе, и под столом, и даже на кровати. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора».

Дети: Знайка!

Входит Знайка.

-Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из Солнечного города. Я очень люблю читать разные книжки. Из них я узнаю много нового, они всегда рядом со мной, поэтому все меня зовут Знайкой. Сегодня мне хочется пригласить вас в Солнечный город и познакомить вас с моими друзьями и их профессиями.

Воспитатель:- Принимаем Знайкино предложение?

Знайка: Ну вот и хорошо. Путешествие начинается! (звучит музыка) Раз, два, три, повернись и в Солнечном городе окажись!

2. Основная часть:

1) Слайд 3 Беседа о профессии библиотекаря.

Знайка:- Для начала я хочу вас пригласить в свое самое любимое место, где я люблю бывать больше всего!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много здесь книг и журналов! Как вы думаете, что это за место? Почему Знайка здесь любит бывать чаще всего?

- Это библиотека - дом, где много книг. Знайка их любит читать.

Слайд 4 Знайка: Ребята, а вы знаете, кто работает в библиотеке и чем он занимается?

Воспитатель - Библиотекарь оказывает помощь в выборе книг, журналов. Все книги стоят на полках и стеллажах. На каждого читателя заводится читательский билет, куда записываются все книжки, которые люди выбирают домой для чтения.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, чем важна профессия библиотекаря для нас? (Эта профессия помогает всем нам узнавать из разных книг, энциклопедий и журналов много всего интересного, например, какие бывают разные страны, города и люди). И в нашей группе есть библиотека, где лежат разные книги. Ребята с удовольствием их рассматривают и читают.

Знайка:- Молодцы! Ребята, помните всегда, что книги - это наши друзья, берегите их!

2) Слайд 5 Беседа о профессии художника.

Знайка:- А теперь идемте знакомиться с моим следующим другом и его профессией.

-Кто это? (Тюбик)

-Он художник. Пишет красивые картины.

Слайд 6

Воспитатель - Что использует художник в своей работе? (кисти для того, чтобы рисовать, мольберт, чтобы держать бумагу или холст, разные краски, палитру, чтобы их смешивать)

Слайд 7

Воспитатель: - Художники очень талантливые и одаренные люди, своими работами - картинами они приобщают нас к прекрасному, дают нам возможность увидеть красоту природы и многое другое. Это замечательные натюрморты, пейзажи, портреты.

Воспитатель:- Наши ребята тоже талантливые художники. Посмотрите на нашу выставку рисунков. (Выставка рисунков.)

Знайка:- Молодцы! У вас получились хорошие работы. Если вы будете дальше так стараться, из вас могут получиться настоящие художники! А сейчас я предлагаю вам превратиться в необычных художников. Рисовать мы будем не на бумаге, а в воздухе.

4) Физминутка. (под музыку)

В небе облако плывет

А внизу цветок растет

Справа дерево и речка

Слева домик и крылечко.

Знайка:- У нас получился воздушный и легкий пейзаж. Я думаю,что Тюбик обязательно изобразит его на бумаге.

Звук клаксона.

Воспитатель: - Что это? Вы слышали? А это кто?

Слайд 8 (Винтик и Шпунтик)

Знайка:- А вы знаете, какая профессия у моих друзей? (автомеханик)

Воспитатель: Расскажите, чем занимаются автомеханики? (Автомеханик это специалист, который ремонтирует: автомобили, автобусы и другой автотранспорт). Вначале он внимательно осматривает все детали машины, находит неполадки, а потом начинает ремонт. Если надо, автомеханик еще и покрасит машину. Тогда машина снова как новая может выезжать в рейс и доставлять людей и грузы по месту назначения.

Знайка:- А вы знаете, чем важна для людей эта профессия? (Если бы не было такой профессии, то все машины стояли бы сломанными, людям пришлось бы ходить пешком, и нельзя будет перевозить тяжелые грузы, продукты в магазины и т. д.)

Знайка:- У моих друзей много работы. Давайте им поможем.

6) Дидактическая игра «Собери инструменты»

Знайка:- Спасибо вам, друзья, вы очень помогли моим друзьям! Я думаю, они будут очень довольны. Запомните,в каждом деле должен быть порядок, все вещи всегда должны лежать на своих местах.

7) Воспитатель:- Ой, как вкусно пахнет! У нас на пути еще один герой. Вы его узнали?

Слайд 9

Знайка - Ребята, а вы знаете, как называется профессия Пончика? (кондитер)

Воспитатель:- Кто такие кондитеры?

Слайд 10 Кондитеры пекут для людей разные сладости: Торты, рулеты, кексы, пряники, печенья, пирожки, пирожные.

Воспитатель: Кондитеры делают нашу жизнь радостней, веселее. Вспомните, ни один праздник не обходится без торта или пирожных, которые с любовью они мастерят для всех нас. Дорогие ребята и ты, уважаемый Знайка, скажу вам по секрету, что в конце нашего увлекательного путешествия вас ждет сюрприз.

Знайка: - Спасибо, я люблю сюрпризы. А пока прислушайтесь, вы что-нибудь слышите?

8) Беседа о профессии лесничий (Звучат голоса птиц)

Дети:- Это поют птицы.

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы пришли? (В лес)

Слайд 11 Знайка: Мы с вами оказались в лесу. Кто из вас знает, кто такой лесничий и чем он занимается?

Слайд 12

Воспитатель:- Лесничий-Это человек, который заботится о лесе, птицах и животных, которые живут в лесу. Следит, чтобы не было пожаров в лесу, чтобы люди не вырубали деревья, не разоряли птичьих гнезд и норы животных.

Знайка:- Все вы правильно сказали. Лесничий – это доктор леса, он бережет и охраняет лес. А еще он следит за тем, чтобы люди соблюдали правила поведения в лесу. А вы эти правила знаете?

9) Слайд 13 Дидактическая игра «Правила поведения в природе»

Вы в поход пошли, ребята?

Отдохнуть, конечно, надо.

Поиграть и порезвиться, и наесться и напиться

Коля гнет большую ветку

Ян в мешок собрал объедки.

И кого из них ругать? Коле два, а Яну пять!

Вокруг нас остались банки, целлофановые пакеты, осколки стекла которые могут привести к пожару в лесу?

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья.

Мусор тут в лесу – чужой

Унесем его с собой!

Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете все правила. Давайте вместе беречь и любить нашу природу и никогда ее не загрязнять. Лес–это наше богатство. Если гибнут леса, то гибнет все живое.

Знайка:- Лесничий теперь будет точно уверен, что вы никогда не нанесете вред лесу, окружающей среде. И он всегда будет рад видеть вас с родителями в лесу.

10) Беседа о профессии архитектор

Воспитатель:- Продолжаем наше путешествие.

Слайд 14

Воспитатель:- Обратите внимание, какие в городе необычные и красивые дома. Скажите, кто их построил?

Знайка:- Я думаю, вы знаете, кто строит дома. (ответы) А вам известно, что прежде чем строить здание, его необходимо сначала нарисовать на бумаге, а по- научному спроектировать.

Слайд 15

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, чем занимается архитектор?

Дети: Архитектор строит дом

Дом многоэтажный

Строит дом карандашом

На листе бумажном

Нужно все нарисовать

Вычислить, проверить

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет

И чтоб был в квартирах свет

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

11) Дидактическая игра «Построим дом»

Знайка:- А вы хотите построить свой дом в нашем Солнечном городе? Тогда приступайте. Вот вам строительный материал.

Слайд 16 Игра под музыку

Знайка:- Большое вам спасибо. Вы все дружно и ловко потрудились. Теперь в нашем городе есть новые здания.

Слайд 17 Воспитатель:- Как вы думаете, что будет в этих зданиях?

12. Заключительная часть.

Воспитатель:- Вот и подошло к концу наше путешествие по Солнечному городу. Здесь вы встречались с героями и знакомились с их профессиями.

Слайд 18

Воспитатель:- О каких профессиях вы сегодня дети узнали?

Что нужно делать, чтобы быть хорошим специалистом? (хорошо учиться и много знать)

Какая профессия все же самая важная?

Зачем человек трудится? (трудом создается все необходимое человеку, и люди работают друг для друга.

Дети: Каменщик строит жилища,

Платье–работа портного.

Но ведь работать портному негде без теплого крова.

Стало быть так и выходит

Всё, что мы делаем нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно!

Воспитатель:- Спасибо тебе, Знайка, что ты пригласил в нас на экскурсию в свой замечательный Солнечный город, и ты был нашим провожатым и собеседником.

Слайд 19

Воспитатель:- Как я вам и обещала, нас ждет вкусный сюрприз!

Воспитатель угощает детей и Знайку.

-До свидания, Знайка. Нам пора возвращаться в детский сад! (Звучит музыка)

Конец занятия

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Досуг (итоговое занятие) Тема: «Путешествие в город будущего». Цель: создание условий для гражданско-патриотического воспитания. Задачи: 1. Обобщить и расширить знания воспитанников о достопримечательностях.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие к Незнайке в Солнечный город» Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие к Незнайке в солнечный город» Цель: закрепить знание трех основных цветов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город профессий» Тема: «Путешествие в город профессий» Программное.

Конспект НОД в подготовительной группе «Есть в мире город, южный город — частица Родины моей». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Есть в мире город, южный город – частица Родины моей».

Конспект НОД во второй младшей группе «Мой город Севастополь — город моряков» Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Мой город Севастополь - город моряков» Автор: Задорожная Г. И., воспитатель ГБДОУ и Детский.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город — любимый город для ребят» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с историей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию в подготовительной группе «Наш солнечный город» Конспект занятия по ознакомлению с окружающему миру и конструированию в подготовительной к школе группе Тема: «Наш солнечный город!» Программное.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков»Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию работу с детьми старшей логопедической группы по обучению грамоте: панно «Солнечный.

Развивающая игра «Солнечный город — где живёт Незнайка и его друзья»Развивающая игра «Солнечный город — где живёт Незнайка и его друзья» Немного о методах коррекционной работы. В последнее время уровень речевого развития детей заметно снизился и все потому, что с детьми всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Солнечный город-город профессий»
Опубликовано: 1 мая 2016 в 16:29
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД