«Путешествие в страну математики». Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе

Светлана Данадоева
«Путешествие в страну математики». Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе

Цель: Развитие умения у детей принимать активное участие в совместном решении проблемно - игровой ситуации

Задачи: 1. Формировать личностные качества ребенка:

- эмоциональную отзывчивость (сопереживание сказочным персонажам)

- способность управлять своим поведением (планирование своих действий, нацеленных на достижение конкретного результата)

2. Формирование физических качеств ребенка:

- потребность в двигательной активности

3. Формирование интеллектуальных качеств ребенка:

- любознательность, активность

- развивать способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту

- формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение слушать и слышать взрослого)

Интеграция образовательных областей: Познание (формирование элементарных математических представлений, Социализация (развитие игровой деятельности, Коммуникация (свободное общение с взрослыми и сверстниками, Труд (воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей,Художественное творчество (детское творчество)

Предварительная работа: игры "Логические цепочки", "Засели домик" (блоки Дьенеша, "Дорисуй цифры". Игры со спортивным инвентарем.

Оборудование: блоки Дьенеша (напольные, туннели (2шт., мешочки с пуговицами, листы бумаги с изображением точек от 10 до 1, карточка с изображением замков.

Краткий ход:

Проблемно - игровая ситуация:

"Жил - был царь, и была у него дочь красавица. Как - то раз, уехал царь по своим царским делам, а царевна осталась одна. Вышла царевна в сад погулять. Налетел сильный ветер, подхватил царевну и унес в тридесятое государство, где жила Баба - Яга. Вернулся царь домой, а дочки нет. Загрустил царь, а помочь некому. "

Педагог предлагает детям помочь царю найти царевну, но для этого надо пройти много испытаний.

Испытание №1: "Переправа через речку" (дети строят "мост" из блоков Дьенеша по трем признакам)

Испытание №2: "Проход в замок через туннель" (ползание на четвереньках, соблюдая правило - "середина")

Испытание №3: игра "Сосчитай" (счет предметов на ощупь: карточки с пуговицами, количество пуговиц до 10, количество не озвучивается, показывается любым действием. Например: хлопки в ладоши)

Испытание №4: игра "Дорисуй" (соединить точки от 10 до одного, у каждого ребенка получается свой ключ)

Испытание №5: игра "Подбери ключ к замку" (таблица с изображением замков прикреплена на закрытую ширму. По контуру замочной скважины подбирается ключ, нарисованный в предыдущем испытании).

Когда к каждому замку подобрали ключи - ширма открывается. За ширмой - кукла в русском народном костюме (принцесса) и небольшие подарки для детей. Педагог сообщает детям об освобождении царевны и дарит подарки.

Публикации по теме:

Проблемно-игровая ситуация при организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Школа, школьные принадлежности» Цель:развивать умение детей 6-7 лет принимать активное участие в совместном решении проблемно-игровой ситуации. Задачи: 1. Формирование личностных.

Работа с родителями по образовательной области «Безопасность» Формы работы с родителями Направления работы с родителями Характеристики направлений работы с родителями Мастер-класс Организация проблемно-игровых.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Путешествие в страну математики». Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 21:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музейная педагогика как средство приобщения дошкольников к историческому и...
Актуальность опыта Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в...
Художественное слово, используемое педагогом в работе с детьми второй младшей группы
МЯЧ Мой веселый, Звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал. Ты скакал и звонко...
Лего-конструирование и образовательная робототехника в ДОУ
В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения,...
Фотоотчёт о спортивном празднике «Ни дня без спорта»
Здоровье - самая главная ценность у каждого человека. В нашем детском саду большое внимание уделяется воспитанию здорового ребенка. И чтобы вырастить...
Сюжетно-ролевая игра в ДОУ «Смышленые поварята»
Сюжетно-ролевая игра в ДОУ «Смышленые поварята» Игра с игрушечными кухнями благоприятно влияет на раннее развитие ребенка, стимулирует развитие...