«Путешествие в страну Неболейка». Конпсект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Надежда Хижнякова
«Путешествие в страну Неболейка». Конпсект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

• Образовательные: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.

• Развивающие: развивать внимание, мышление, разговорную речь детей, умение употреблять антонимы. Расширять словарный запас детей (здоровье, витамины, дегустатор, самомассаж).

• Воспитательные: прививать и воспитывать интерес к физическим упражнениям, самомассажу.

Предварительная работа: Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»,рассматривание иллюстраций к тексту, беседа по содержанию.

Оборудование: «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды, губка, полотенце) картинки с изображением зубов, фонограммы: зарядка «Солнышко лучистое», песенка Железновой «Паровозик».

Ход работы.

Организационный момент.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: да. На машине, на самолёте, на автобусе, на поезде.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну «Неболейка». А поедем мы туда на поезде. Согласны?

Дети: да.

Воспитатель: Занимайте места в вагончиках (Под песенку Железновой «Паровозик» передвигаемся по группе).

Ребята, мы с Вами приехали в страну «Неболейка»! Здесь живут люди, которые не болеют. А, как Вы думаете, а что нужно сделать, чтобы никогда не болеть и быть здоровыми?

Дети: хорошо кушать, гулять, слушаться родителей!

Воспитатель: Правильно! Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

А вы хотите быть здоровыми?

Дети: да.

Воспитатель: Мы с вами не только можем сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Давайте скажем все хором: Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Первое, что поможет нам сберечь здоровье утренняя гимнастика. Давайте сделаем ее. (Включается фонограмма музыкальной зарядки «Солнышко лучистое». Дети выполняют упражнения.)

Воспитатель: Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье - это самомассаж. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Девочки и мальчики приготовьте пальчики

Вот так славно потрудились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.

(Выполняем самомассаж).

Воспитатель: Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек. А в мешочке предметы, которые нам помогают заботиться о своем здоровье.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться (заострить внимание детей на том, что полотенце, носовой платок, зубная щётка, расчёска – должны быть индивидуальными, т. е. другим детям и даже взрослым их давать нельзя).

Воспитатель: Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?

(ответы детей)

Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (ответы детей)

Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам? (ответы детей)

Конечно, овощи, фрукты, творог.

Воспитатель: Молодцы! И сейчас после нашего занятия, вы будете кушать фрукты на второй завтрак.

Итог.

Воспитатель: Итак. Мы с вами делаем вывод. Чтобы быть здоровыми и никогда не болеть; нам нужно заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, гулять, соблюдать правила личной гигиены.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Физкультурно-оздоровительное направление в ДОУ Здоровье человека – первостепенная жизненная ценность. Формирование здоровья всегда являлось одной из самых актуальных проблем нашего общества.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Путешествие в страну Неболейка». Конпсект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 14:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...